Усилитель рулевого управления транспорт-ного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф (ъ ф

> г.

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 310778 (21) 2651669/27-11 (51) М. КЛ. с присоединением заявки ¹

В 62 0 5/06

Государственный комитет

СССР . но делам нзобретеннй н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150481. Бюллетень М 14

Дата опубликования описания 180481 (53) УДК 62 Э. 11З (088. 8) (72) Авторы изобретения

Н.Н. Санько, В.Н. Яглейко, М. С. Высоцкий, В.К. Добринец, З.М. Горелик, A.ô. Лугин, Л.Л. Гин б рг, В.А. Козел и Г.П. Червяк

4 (71) Заявитель

ft с (54 ) УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ . ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к усилителям рулевого управления транспортного средства.

Известен усилитель рулевого управ 5 ления транспортного средства, содержащий картер рулевого механизма, в котором "установлены механически связанный с рулевым колесом винт, на котором размещена с воэможностью пе- i0 ремещения гайка, кинематически связанная с сектором, и механизм выключения усилителя в крайних положениях, имеющий плунжеры, размещенные в гильзах, каждая из которых свя- 15 зана посредством реэьбового соединения с картером рулевого механизма $1) .

Недостаток данного .усилителя заключается в том, что плунжеры по- 2Q стоянно соединены с сектором. В условиях эксплуатации зубчатый сектор в ,основном поворачивается на небольшой угол относительно среднего положения..

В крайние положения, когда необходи- к5 мо выключить усилитель, сектор заходит только при крутых поворотах, разворотах и маневрировании транспортного средства. Поэтому постоянно соединять плунжеры с сектором нецелесо- 30 образно, так как такое решение усложняет конструкцию и снижает ее надежность.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что механизм выключения снабжен пружинами и стопорными кольцами, а его плунжеры выполнены в виде ступенчатых штоков, подпружиненных с одного торца посредством указанных пружин, причем части штОков с меньшим диаметром, расположены со стороны противоположных действию пружин, и установлены во внутренней полости картера рулевого механизма для взаимодействия с боковыми гранями сектора, в плунжерах выполнены осевые каналы и сообщенные с ними радиальные отверстия, а в гильзах — внутренние кольцевые расточки, соединенные через радиальные отверстия и осевые каналы. ступенчатых штоков с картером рулевого механизма, при этом внутри гильз установлены упомянутые стопорные кольца для ограничения перемещения плунжеров в осевом направлении.

На чертеже изображена конструктивная схема усилителя, продольный разрез.

821275

Усилитель содержит гильзы 1 и 2 с внутренними кольцевыми расточками

3 и 4, ввернутые в резьбовые отверс-тия картера 5 рулевого механизма, плунжеры б и 7, выполненные в виде ступенчатых штоков с большими диаметрами 8 и 9 и меньшими диаметрами 10

5 и 11, буртами 12 и 13 упирающиеся под действием пружин 14 и 15 в стопорные кольца 16 и 17, неподвижно установленные в гильзах 1 и 2. Осевые ка- о налы 18 и 19 сообщают подплунжерные полости 20 и 21 с внутренней полостью картера 5. Канал 22, выполненный в картере 5, соединяется с нагнетательной полостью распределителя, штоки

10 и 11 меньшего диаметра полунжерон взаимодействуют с боковыми гранями

23 и 24 сектора 25, зацепленного с гайкой 26, установленной на винту 27.

Боковые отверстия 28 и 29 в гильзах

1 и 2 сообщают канал 22 с картером 5. 20

Устройство работает следующим образом.

При вращении винта 27 против часовой стрелки, гайка 26.перемещается вправо, поворачивая сектор 25 по часо-2g вой стрелке. Под действием пружин 14 и.15 плунжеры 6 и 7 находятся в верхнем положении. Кольцевые расточкй 3 з и 4 гильз перекрыты штоками 8 и 9 большего диаметра плунжеров. Буртами

12 и 13 плунжеры упираются в стопорные кольца 16 и 17.. Канал 22 находится под рабочим давлением. Под действием давления слива жидкость поступает по каналам 18 и. 19 в подплунжерные полости 20 и 21, уравновеши" 0 вая плунжеры б и 7. При достижении крайнего правого положения сектор 25 боковой гранью 24 нажимает на шток

11 меньшего диаметра, перемещая плунжер 7 вниз. Пружина 15 сжимается, 40 шток 9 большего диаметра открывает расточку 4 гильзы 2. Рабочая жидкость через боковые отверстия 29 поступает н картер 5, внутренняя полость которого соединена со сливом. Давление в канале 22 и, следовательно, в нагнетательной полости распределителя не повышается, усилитель выключается., При вращении винта 27 по часовой стрелке, гайка 26 перемещается влево, 5О поворачивая сектор 25 против часовой стрелки. Боковая грань 24 сектора оснобождает шток 11 меньшего диаметра, плунжер 7 под действием пружины 15 перемещается вверх, шток 9 большего диаметра перекрывает расточку 4 гильзы. Канал 22 разобщается со. сливом, бурт 13 упирается в кольцо 17 и перемещение плунжера 7 прекращается.

При достижении крайнего левого положения сектор боковой гранью 23 на- (Q жимает на шток 10 меньшего диаметра, перемещая плунжер 6 вниз. Пружина 14: сжимается, шток 8 большего диаметра открывает расточку 3 гильзы. Рабочая жидкость через боковые отверстия 28 поступает в картер 5. Давление в канале 22 не повышается, усилитель выключается. При вращении винта 27 против часовой стрелки, гайка 26 перемещается вправо, поворачивая сектор по часовой стрелке. Боковая грань 23 сектора освобождает шток 10 меньшего диаметра, плунжер 6 под действием пружины 14 перемещается вверх, шток

8 большего диаметра перекрывает расточку 3 гильзы, канал 22 разобщается с картером, бурт 12 упирается в кольцо 16 и перемещение плунжера 6 прекращается. Угол поворота сектора

25 и, следовательно, управляемых колес транспортного средства регулируется гильзами 1 и 2, ввернутыми в резьбоные отверстия картера 5.

Предлагаемый усилитель значительно повышает надежность рулевого управления транспортного средства и позволяет получить экономический эффект более 100 тыс. руб.

Формула изобретения

Усилитель рулевого управления транспортного средства, содержащий картер рулевого механизма, в котором установлены механически связанный с рулевым колесом винт, на котором размещена с возможностью перемещения гайка, кинематически связанная с сектором, и механизм выключения усилителя в крайних положениях, имеющий плунжеры, размещенные в гильзах, каждая из которых связана посредством резьбоного соединения с картером.рулевого механизма, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, упомянутый механизм выключения снабжен пружинами и стопорными кольцами, а его плунжеры выполнены в виде ступенчатых штоков, подпружиненных с одного торца посредством указанных пружин, причем части штокон с меньшим диаметром, расположены со стороны противоположных действию пружин, и установлены во внутренней полости картера рулевого механизма для взаимодействия с боковыми гранями сектора, в плунжерах выполнены осевые каналы и сообщенные с ними радиальные отверстия, а в гильзах — внутренние кольцевые расточки, соединенные через радиальные отверстия и осевые каналы ступенчатых штоков с картером рулевого механизма, при этом внутри гильз установлены упомянутые стопорные кольца для ограничения перемещения плунжеров н осевом направлении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гинцбург Л.Л. Гидравлические усилители рулевого управления. M., Машгиз, 1972, с. 30, рис. 20.

821275

Составитель В. Калмыков

Редактор Е. Дорошенко Техред М.Лоя

Корректор М. Вигула

Заказ,1691/30.

Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. УжГород, Ул. Проектная, 4

Усилитель рулевого управления транспорт-ного средства Усилитель рулевого управления транспорт-ного средства Усилитель рулевого управления транспорт-ного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх