Гидравлическое рулевое управлениетранспортного средства

 

0Ц SI8943

Союз Советских

Социалистических

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.05.79 (21) 2762839/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 07.04.81 (51) М. Клз

В 62D 5/06

Государственный комитет

СССР (53) УДК 629.113 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения (7i) Заявитель

Ш. Д. Ульбашев

Ташкентский ордена Трудового Красного Знамен ийстивут.. инженеров ирригации и механизации сельского т озяйства

1 (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автомобилестроения, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств.

Известно гидравлическое рулевое управ- 5 ление транспортного средства, содержащее рулевое колесо, кинематически соединенное с дозатором и распределителем рулевого управления, гидравлически связанным напорной гидролинией с насосом, сливной — с ба- 10 ком и рабочими гидролиниями — с исполнительными гидроцилиндрами, причем дозатор также связан посредством двух гидролиний с упомянутым распределителем .(1).

Недостатком известной системы являет- 15 ся ее ненадежность и неработоспособность при неработающем насосе

Цель изобретения — повышение точности рулевого управления путем обеспечения его работоспособности при неработающем 20 насосе.

Указанная цель достигается тем, что гидравлическое рулевое управление снабжено управляемым клапаном, дополнительным дозатором, установленным параллельно 25 упомянутому дозатору и кинематически связанным с рулевым колесом, и пятью обратными клапанами, причем управляемый клапан установлен в гидролинии, подключенной параллельно обоим дозаторам, гид- 30 ролиния его управления соединена с напорной гидролинией распределителя, а обратные клапаны установлены в гидролиниях, соединяющих дозаторы между собой, распределитель с дополнительным дозатором, и управляемый клапан с распределителем, при этом обратные клапаны установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от распределителя кдополнительному дозатору, от дополнительного дозатора к управляемому клапану и от управляемого клапана к распределителю.

На фиг. 1 — гидравлическая схема рулевого управления; на фиг. 2 — вариант конструктивного исполнения.

Система рулевого управления при помощи напорной гидролинии 1, соединенная с насосом 2, включает дозатор 3 и дополнительный дозатор 4, кинематически связанные винтовым сопряжением 5 с распределителем 6, управляемый клапан 7, шунтирующий дозатор 3 при неработающем насосе 2, и обратные клапаны 8 — 11, первые два из которых установлены между упомянутыми дозаторами с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от насоса к дозатору, а вторые два после шунтирующей линии с возможностью перепуска рабочей жидкости от дозаторов.

При отсутствии воздействия водителя на рулевое колесо весь поток жидкости идет

3 на слив через гидролинию 12, а рабочиеполости исполнительных цилиндров находятся в запертом состоянии. При повороте рулевого колеса в сопряжении 5 возникает осевая сила, перемещающая золотник 6 вверх или вниз в зависимости от направления вращения и рабочая жидкость направляется через дозатор 3 и 4 в исполнительные цилиндры, а дозаторы 3 и 4, в свою очередь, и центрирующие пружины 13 возвращают золотник в исходное положение.

При вращении руля, например, против часовой стрелки золотник 6 перемещается вверх. При этом давление от гидролинии 1 через гидролинию 14, каплан 8, дозаторы

3 и 4 и клапаны 9 и 11 поступает по гидролинии 15 в полости исполнительных цилиндров. Вытесняемая жидкость по каналам 16 и 12 уходит на слив. При всем этом клапан 10 закрыт, так как давление после клапана 11 больше, чем перед клапаном 10.

В случае отсутствия давления в гидролинии 1 (фиг. 1) дозатор 4 засасывает из нее жидкость через обратный клапан 17 (поворот руля по часовой стрелке, золотник смещен вниз) и нагнетает клапаны 7, 8, 10, 11 и канал 16 (вытесняемая жидкость уходит на слив по каналам 15 и 12), а жидкость, нагнетаемая доз атором 3, циркулирует через клапан 7 и объемная постоянная системы будет равна объемной постоянной дозатора 4. Это позволяет увеличить передаточное число системы и обеспечить поворот машины вручную.

Формула изобретения

Гидравлическое рулевое управление транспортного средства, содержащее руле818943 вое колесо, кинематически соединенное с дозатором и распределителем рулевого управления, гидравлически связанным напорной гидролинией с насосом, сливной — с

5 баком и рабочими гидролиниями — с наполнительными гидроцилиндрами, причем дозатор связан посредством двух гидролиний с упомянутым распределителем, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения

10 надежности рулевого управления путем обеспечения его работоспособности при неработающем насосе, оно снабжено управляемым клапаном, дополнительным дозатором, установленным параллельно упомяну15 тому дозатору и кинематически связанным с рулевым колесом, и пятью обратными клапанами, причем управляемый клапан установлен в гидролинии, подключенной параллельно обоим дозаторам, гид20 ролиния его управления соединена с напорной гидролинией распределителя, а обратные клапаны установлены в гидролиниях, соединяющих дозаторы между собой, распределитель с дополнительным дозатором, 25 и управляемый клапан с распределителем, при этом обратные клапаны установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от распределителя к дополнительному дозатору, от дополни30 тельного дозатора к управляемому клапану и от управляемого клапана к распределителюю.

Источники информации, 35 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Мю 541713, кл. В 62D 5/06, 1973 (прототип).

Гидравлическое рулевое управлениетранспортного средства Гидравлическое рулевое управлениетранспортного средства Гидравлическое рулевое управлениетранспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх