Гидросистема рулевого управленияколесного транспортного средства

 

о П И С А Н И Е 1118!8944

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.05.79 (21) 2769835/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл

В 62D 5/06

Государственнык комитет (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (53) УДК 629.113 (088.8) ло делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования очисания 07.04.81

I (72) Авторы изобретения

3. Б. Либерфарб, Б. С. Мазанов и П. Я. Пр щкер (71) Заявитель (54) ГИДРОСИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления колесных тр а нс портных средст в.

Известна гидросистема рулевого управле- 5 ния колесного транспортного средства, содержащая насос-дозатор ручного управления, кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный посредством входной и выходной гидролинии 10 с гидронасосом и с баком, а посредством рабочих гидролиний — с двухпозиционным переключающим золотником, имеющим ручное и автоматическое положения, и гидравлически соединенным с золотником ав- 15 томатического управления и с силовым цилиндром, гидронасос с приводом от двигателя соединенный всасывающей гидролинией с гидробаком, а нагнетательной гидролинией — с золотником автоматического уп- 20 равления, причем переключающий золотник подпружинен с одного торца (1).

Недостатком гидросистемы является недостаточная надежность системы.

Цель изобретения — повышение надеж- 25 ности управления при одновременной возможности осуществления ручной корректировки при автоматическом управлении.

Указанная цель достигается тем, что торцевая полость переключающего золотника 30 со стороны, противоположной действию пружины, соединена со входной гидролинией насоса-дозатора, а переключающий золотник выполнен с каналом для сообщения гидролиний, соединяющих указанный золотник с золотником автоматического управления, в положении переключающего золотника, соответствующем ручному управлению, тем, что система снабжена регулятором потока, установленным в нагнетательной гидролинии насоса, причем отводящая гидролиния клапана соединена с входной гидролинией насоса-дозатора, а также тем, что переключающий золотник снабжен рукояткой с фиксатором.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемой гидросистемы.

Гидронасос 1 с приводом от двигателя сообщен с гидробаком 2 всасывающей гидролинией 3, нагнетательная гидролиния 4 сообщает насос с клапаном потока 5 и регулируемым дросселем 6, сообщенным гидролинией 7 с золотником автоматического управления 8, снабженным управляющими магнитами 9. Гидролиния 10 золотника 8 сообщена с гидролинией 11 клапана потока 5, образуя входную гидролинию 12 насоса-дозатора 13 ручного управления. Переключающий золотник 14 сообщен с силовым цилиндром 15 гидролиниями 16 и 17, с насосом-дозатором, гидролиниями 18 и 19 и с золотником автоматического управле818944

3 ния гидролиниями 20 и 21. Торцевая полость переключающего золотника со стороны, противоположной действию пружины 22 сообщена с входной гидролинией 12 насоса-дозатора и гидролинией 23.

В системе также установлены обратный клапан 24, предохранительные клапаны 25 и 26. Гидролиния 27 сообщает гидролинии

7 и 10 в среднем положении золотника 8, гидролиния 28 соединяет гидролинию 12 со сливной гидролинией 29 при отсутствии поворота рулевого колеса. Переключающий золотник 14 снабжен рукояткой с фиксатором 30.

Гидросистема работает следующим образом.

В режиме ручного управления рабочая жидкость от гидронасоса 1 поступает через гидролинии 11, 4, 7, 27 и 10 к гидролинии 12, затем, пройдя по гидролинии 28 насоса-доватора, проходит по сливной гидролинии 29 к гидробаку 2. Полости силового цилиндра 15 заперты поясками золотника автоматического управления 8.

При повороте рулевого колеса транспортного средства рабочая жидкость от насоса-дозатора направляется в одну из гидролиний 18 или 19 в зависимости от выбранного направления поворота, например 18, при этом другая гидролиния (19) сообщается сливной гидролинией 29 с гидробаком

2, во входной гидролинии 12 насоса-дозатора повышается давление, перемещая переключающий золотник 14 в направлении сжатия пружины 22, при этом гидролинии

18 и 19 сообщаются соответственно с гидролиниями 16 и 17 цилиндра, обеспечивая перемещение поршня в цилиндре, а следовательно, и поворот управляемых колес в заданном направлении.

В режиме автоматического управления при обесточенных управляющих магнитах 9 циркуляция рабочей жидкости осуществляется как описано выше.

При включении одного из магнитов золотник автоматического управления 8 перемещается в одно из крайних положений, при этом рабочая жидкость от гидронасоса 1 через дроссель 6, гидролинию 7 и одну из гидролиний 20 или 21, например 20, сообщается с полостью цилиндра 15, противоположная полость цилиндра гидролиниями 17, 21, 10, 12, 28 и 29 сообщается с резервуаром.

При необходимости ручной корректировки направления движения при автоматическом управлении достаточно повернуть в требуемом направлении рулевое колесо.

При этом вследствие повышения давления во входной гидролинии 12 насоса-дозатора и связанной с ней гидролиниями 23, переместится переключающий золотник, отключая гидролинии золотника автоматического управления от гидролинии цилиндра и сообщая их между собой, гидролиниями 18 и

19 насос-дозатор сообщается соответственно с гидролиниями 16 и 17, обеспечивая поворот управляемых колес. Сообщение между собой гидролиний 20 и 21 в момент ручной корректировки искл ючает избыточное повышение давления в системе, предотвращая срабатывание предохранительного клапана 26.

При длительной работе рулевого управления без использования режима автоматического управления либо при отсутствии подачи рабочей жидкости от гидронасоса 1 переключающий золотник 14 устанавливается с помощью рукоятки с фиксатором 30 в положение, при котором золотник автоматического управления 8 отключен проточками переключающего золотника, при этом полости силового цилиндра гидролиниями 16, 18 и 17, 19 сообщаются с полостями насоса-дозатора 13.

При управлении транспортным средством с неработающим двигателем, например, при буксировке его другим транспортным средством, отсутствует подача рабочей жидкости от гидронасоса 1, переключающий золотник устанавливается рукояткой с фиксатором 30 в положение, описанное выше.

Подача рабочей жидкости к полости цилиндра осуществляется насосом-дозатором, который в этом случае работает в безусилительном режиме как насос, приводимый в действие усилием, прилагаемым к рулевому колесу. Рабочая жидкость при этом поступает во входную гидролинию 12 насоса-дозатора из сливной гидролинии 29 через обратный клапан 24.

Формула изобретения

1. Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства, содержащая насос-дозатор ручного управления, кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный посредством входной и выходной гидролиний с гидронасосом и с баком, а посредством рабочих гидролиний с двухпозиционным переключающим золотником, гидр авлически сообщенным с золотником автоматического управления и с силовым цилиндром, гидронасос с приводом от двигателя, соединенный всасывающей гидролинией с гидробаком, а нагнетательной гидролинией с золотником автоматического управления, причем переключающий золотник подпружинен с одного торца, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности управления и обеспечения возможности ручной корректировки, торцевая полость переключающего золотника со стороны, противоположной действию пружины, соединена со входной гидролинией насоса-дозатора, переключающий золотник выполнен с каналом для сообщения гидролиний, соединяюЩИХ уКазанНЫй ЗОЛОТНИК С ЗОЛОТником аВ8!8944.- 7

Составитель В. Калмыков

Редактор В. Большакова Техред И. Заболотнова Корректоры: P. Беркович и В. Нам

Заказ 643/10 Изд. № 274 Тираж 712 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 томатического управления, в положении переключающего золотника, соответствующем ручному управлению.

2. Гидросистема по п. 1, о тл и ч а ющ аяся тем, что она снабжена регулятором потока, установленным в нагнетательной гидролинии насоса, причем отводящая гидролиния клапана соединена с входной гидролинией насоса-дозатора.

3. Гидросистема по пп. 1 и 2, отлича ющ а я с я тем, что переключающий золотник снабжен рукояткой с фиксатором.

5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Журнал ФРГ Hydraulik und Рпешпаtie, № 8 — 73, с. 20, рис. 8.

Гидросистема рулевого управленияколесного транспортного средства Гидросистема рулевого управленияколесного транспортного средства Гидросистема рулевого управленияколесного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх