Распределитель гидравлического уси-лителя рулевого управления tpah-спортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 1ц0 679 (2! ) 2784081/27-11 с присоединением заявки Монн 816842 (5f)>. Кл.

В 62 0 5/06

Государственный комитет

СССР но ямам.. изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30,0381. Бюлл®тень " (53) УДК 629 113 (088. &) Дата опубликования описания 300381 (72) Авторы изобретения

В.К.Барай и М.С.Высоц (71) Заявитель

Минский дважды ордена Ленина и

Революции автомобильный завод (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО

УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к распределителям гидравлических усилите-, лей рулевого управления транспортных средств. известен распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства, содержащий корпус, расположенный в нем с возможностью осевого перемещения золотник, установленный в подшипниках, кинематически связанный с приводным валом и образующий с корпусом напорную и сливную полости, плунжеры, размещенные в реактивных камерах корпуса и 15 установленные с возможностью взаимодействия с упомянутыми подшипниками, причем реактивные камеры гидравлически соединены между собой, с напорной и сливной полостями (1) . 20

Недостатком данного устройства является недостаточная управляемость транспортного средства из-за неудовлетворительной курсовой устойчивости и повышенной утомляемости водителя. 25

Цель изобретения — улучшение управляемости транспортного средства путем улучшения курсовой устойчивости и уменьшения утомляемости водителя ° 30

Указанная цель достигается тем, что распределитель снабжен одним обратным клапаном с жиклером и двумя редукционными клапанами, причем обратный клапан и жиклер установлены в гидролинии, соединяющей реактивные камеры с напорной полостью с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению к реактивным камерам, первый редукционный клапан установлен в гидролинии параллельно упомянутому обратному клапану, а второй — в гидролинии, соединяющей реактинные камеры со сливной полостью, при этом оба редукционных клапана установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от реактивных камер. ,Кроме того, второй редукционный клапан установлен в плунжере.

На фиг.1 — изображено предлагае.мое устройство, общий вид, продольный разрез, на фиг.2 - разрез A-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2, на фиг.а — разрез В-В на Фиг.2.

В корпусе 1 распределителя выполнены напорная 2 и сливные 3 и 4 полос . ти. По торцам корпуса расположены полости 5 и 6, сообщенные каналами со сливными полостями 3 и 4. В цент816842

Ври достижении заданного давления в реактивных камерах 19, давление которых превышает давление в напорной полости 2, срабатывает редукционный клапан 23 и жидкость направляется из реактивных камер в напорную полость.

Далее при увеличении сопротивления повороту управляемых колес увеличивается -давление в напорной по60 ральном отрвестии корпуса расположе золотник 7, установленный на втулке

8, которая винтовым сЬпряжением связана с валом 9 привода золотника 7 и шлицами - с валом 10 рулевого ме ханизма. Вал 9 закреплен беэ возможности осевого перемещения в крышке

11 на радиально-упорных подшипниках

12 и соединен с валом 10 рулевого механизма через шлиценое соединение, выполненное с зазором х3, выбранным из условия получения полного хода золотника 7, и торсион . 14. золотник 7 установлен на втулке

8 между упорными подшипниками 15 и

16, которые наружными кольцами взаимодействуют с буртиком втулки 8 и l5 гайкой 17, а внутренними кольцами с плунжерами 1в. Плунжеры установлены в реактивных камерах 19, которые сообщены между собой каналами 20 и кроме того — с напорной полостью ? через параллельно установленные друг относительно друга обратный клапан

2I жиклером 22 и редукционный клапан 23. Реактивные камеры через редукционный клапан 24, расположенный в плунжере 18, сообщены со сливными полостями 3 или 4. В крышке, служащей для регулировки подшипников 12, установлено уплотнение 25.

Устройство работает следующим образом. в нейтральном положении золотника

7 рабочая жидкость от насоса по нагнетательной магистрали поступает в напорную полость 2 и через сливные полости 3 и 4 — в гидробак. 35

В начальный момент поворота управляемых колес при малых углах поворота закрутка торсиона мала, давление рабочей жидкости в реактивных камерах также мало, а следовательно, . 4О и усилие на рулевом колесе незначительно.

Ври повороте вала 9 привода золотника 7 упорный подшипник 15> перемещаясь вместе с золотником внутренним кольцом, воздействует на расположенные с одной стороны плунжеры

18, а другие плунжеры, установленные в противоположных концах реактивных камер.19, упираются в буртик крышки.

Объем реактивных камер уменьшается. лости 2. Открывается обратный клапан 21,и жидкость через жиклер 22 поступает в реактивные камеры 19.

Лри достижении в реактивных камерах давления, превышающего заданное, срабатывает редукционный клапан 24, установленный в плунжере

18, и жидкость поступает в сливную полость 4. в этом случае жиклер 22 уменьшает утечки рабочей жидкости и совMGcTHo с редукционным клапаном 24 создает перепад давления, т.е. Увеличивает необходимое для поворота управляемых колес давление в гидросистемах. ч>ормула изобретения т..Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства, содержащий корпус, расположенный в нем с возможностью осевого перемещения золотник, установленный в подшипниках, кинематически связанныи .с приводным валом и образующий с корпусом напорную и сливную .полости, плунжеры, размещенные в реактивных камерах корпуса и установленные с возможностью взаимодействия с упомянутыми подшипниками, причем реактивные камеры гидравлически соединены между собой, с напорнои и сливной полостями, отличающийся тем, что, с целью улучшения управляемости транспортного средства путем улучшения курсовой устойчивости и уменьшения утомляемости водителя, он снабжен одним обратным клапаном с жиклером и двумя редукционными клапанами, причем обратный клапан и жиклер установлены в гидролинии, соединяющей реактивные камеры с напорной полостью с воэможностью перепуска рабочей жидкости

J .на направлению к реактивным камерам, первый редукционный клапан установлен в гидролинии параллельно упомянутому обратному клапану, а второй— в гидролинии, соединяющей реактивные камеры со сливнои полостью, при этом оба редукционных клапана установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от реактивных камер.

2. Распределитель по п.1, о т— л и ч а ю шийся тем, что, второй редукционный клапан установлен в плунжере.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2483028,кл. В 62 0 5/06, 10.05.77 (прототий).

816842

Фиг.4

Составитель В.калмыков техред И.Рейвес . Корректор Ю.Макаренко

Редактор Т.Мермелштайн

Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4

Заказ 136/22 Уираж б99

ВНИИПИ Государственного комитета-СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, 3t-35, Раушская наб., д.а/5

Распределитель гидравлического уси-лителя рулевого управления tpah-спортного средства Распределитель гидравлического уси-лителя рулевого управления tpah-спортного средства Распределитель гидравлического уси-лителя рулевого управления tpah-спортного средства Распределитель гидравлического уси-лителя рулевого управления tpah-спортного средства Распределитель гидравлического уси-лителя рулевого управления tpah-спортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх