Рама садовой машины

 

Союз Советскик

Социалистические

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.05.80 (21) 2923847/30-15 (51) М. Кл.з

А 01 D 46/24//

А01 D 46/20 с присоединением заявки №вЂ”

Гееударстееннмй кемнтет

СССР (23) Приоритет— (53) УДК 631.358..1 (088.8) Опубликовано 23.10.81. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 28.10.81 о делам изобретений н етермтий

В. Н. Ожерельев (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) РАМА САДОВОЛ МАШИНЫ

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам, в частности к машинам для механизациии садоводства, в том числе крутосклонного.

Известна рама садовой машины, выполненная в виде двух секций, постоянно соединенных между собой, и охватывающая ряд плодовых деревьев сверху и с боков, и которая имеет соединительные поперечные звенья, состоящие из трех составных эле-, ментов, соединенных шарнирно, что позволяет раме складываться в транспортное положение, уменьшая свою ширину до габаритов, необходимых для проезда по дорогам общего назначения (11.

В связи с тем, что оси шарниров перпендикулярны горизонтальной плоскости, рама не может вместе с уменьшением ширины уменьшить свою высоту, что необходимо для проезда железнодорожных переездов, а также под путепроводами, линиями телефонной связи и другими инженерными сооружениям.

Кроме того, при работе на крутых склонах устойчивость машины значительно уменьшается, что может привести к аварии.

Цель изобретения — уменьшение габаритов рамы в транспортном положении как

2 по ширине, так и по высоте, а также использовании ее в условиях крутосклонного садоводства.

Это достигается тем, что оси шарниров составных элементов установлены параллельно горизонтальной плоскости и продольной оси рамы.

На фиг. 1 изображен схематически вариант рамы садовой машины, поперечные соединительные звенья которой. состоят из двух составных элементов каждое; на фиг. 2 то же, в транспортном положении; на фиг. 3 то же, для работы при уменьшенной ширине междурядий; на фиг. 4 — то же, для работы на крутом склоне; на фиг. 5 — вариант исполнения рамы, имеющей четыре составных элемента в каждом соединительном звене; на фиг. 6 — то же, при работе с уменьшенной шириной междурядий; на фиг. 7 — при работе на крутом склоне.

Рама, изображенная на фиг. 1, имеет две продольные секции 1 и 2, опирающиеся на колеса 3 и 4. Секции соединены между собой поперечными соединительными звеньями, состоящими из двух Г-образных составных элементов 5 и 6 каждая. Вертикальная часть Г-образного элемента меньше, 8739&3

25 зо

Формула изобретения

S0 чем его горизонтальная часть. Г-образные элементы соединены между собой и с продольными секциями с помощью трех цилиндрических шарниров 7 — 9, оси которых параллельны горизонтальной плоскости и продольной оси рамы.

Рама, изображенная на фиг. 5, имеет две продольные секции 1 и 2, опирающиеся на колеса 3 и 4, а соединительные звенья состоят из четырех элементов каждое: 5 и 6 — вертикальных, 10 и 11 — горизонтальных. Все элементы соединены между собой и с секциями пятью цилиндрическими шарнирами 7, 12, 8, 13 и 9, оси которых параллельны продольной оси рамы.

В рабочем состоянии шарниры стопорятся, что обеспечивает раме необходимую жесткость.

Для того, чтобы перевести раму в транспортное положение, необходимо расстопорить шарниры и, поворачивая элемент 5 по часовой стрелке вокруг шарнира 7, а элемент 6 — против часовой стрелки вокруг шарнира 9, привести ее в положение, изображенное на фиг. 2. После этого шарниры стопорятся и рама готова для транспортировки. При этом высота рамы уменьшается на величину вертикальной части Г-образного элемента, а ширина — на удвоенную разность длин его горизонтальной и вертикальной частей.

При перестройке рамы для работы при меньшей ширине междурядий необходимо расстопорить шарниры 7 — 9, и, поворачивая элемент 5 вокруг шарнира 7 против часовой стрелки, а элемент 6 вокруг шарнира 9 по часовой стрелке, привести раму в положение, изображенное на фиг. 3. После, этого шарниры стопорятся.

При работе на крутом склоне необходимо, расстопорив шарниры 7 и 9, повернуть поперечное соединительное звено относительно продольных секций на угол, равный углу уклона участка. При этом рама принимает положение, изображенное на фиг. 4.

Компоновка рабочих органов машины и другие заданные условия могут предъявлять к раме более жесткие требования, но практически любые из них можно выполнить, изменяя количество составных элементов соединительных звеньев и меняя их форму и размеры. Так, например, для работы на крутом склоне наиболее приемлемой является конструкция, изображенная на фиг. 5.

Для перевода рамы в транспортное положение достаточно расстопорить шарниры

7 — 9 и привести раму в положение, изображенное на фиг. 2. Так как при этом шарниры 12 и,13 остаются застопоренными, элементы 5 и 10, 6 и 11 работают как элементы

5 и 6 рамы, изображенной на фиг. 1 (т. е. при переходе в транспортное положение указанная конструкция работает как рама с двухэлементными соединительными звеньями);

Для работы при уменьшенной ширине междурядий необходимо расстопорить шарниры 12, 8 и 13, и поворачивая элемент 10 против часовой стрелки, а элемент 11 — по часовой стрелке вокруг шарниров 12 и 13, привести раму в положение, изображенное на фиг. 6.

При работе на крутом склоне достаточно расстопорить шарниры 12 и 13 и привести раму в положение, изображенное на фиг. 7.

При дальнейшем увеличении числа составных элементов поперечных соединительных звеньев можно еще больше улучшить конструкцию и придать ей новые качества, но это влечет за собой значительное ее усложнение.

Особенности конструкции рамы, дающие ей возможность уменьшать свои габариты (ширину и высоту), позволяют в условиях пригородного садоводства повысить эффективность использования садовых машин, созданных на ее основе за счет того, что она может свободно проходить под путепроводами, через переезды и т. п.

Возможность использовать ту же конструкцию в горных условиях, где большая крутизна склонов и участки мелкие и разрозненные, позволяет выпускать одну машину для всех зон садоводства и всех принятых схем посадок плодовых насаждений.

Это дает возможность выпускать указанную машину большой серией, что значительно снизит себестоимость ее изготовления.

Рама садовой машины, включающая две продоЛьные секции, соединенные между собой поперечными звеньями, каждое из которых содержит не менее двух шарнирно соединенных между собой и с продольными секциями составных элемЕнтов, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов рамы в транспортном положении, как по ширине, так и по высоте, а также использования ее в условиях крутосклонного садоводства, оси шарниров составных элементов установлены параллельно горизонтальной плоскости и продольной оси рамы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3635004, кл. 56 — 235, 1972 (прототип).

873953

Составитель А. Яковлев

Редактор А. Козориз Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан

Заказ 9103/3 Тираж 703 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рама садовой машины Рама садовой машины Рама садовой машины Рама садовой машины Рама садовой машины Рама садовой машины 

 

Похожие патенты:
Наверх