Гидравлическое рулевое управление транспортного средства

 

Союз Советскви

Соцкалисткческкк

Реслублнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.02.80 (21) 2885259/27-11

\ (51) М. Кл.з с присоединением заявки №вЂ”

В 62 D 5/06

Cecyasyctwni3 кемнтет

СССР (53) УДК 629.113 (088.8) Опубликовано 23.10.81. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 23.10.81 ю аллам нзееретеннй н етнрмтнй (72) Автор изобретения

Б. С. Мазанов (71) Заявитель

1

I (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств.

Известно гидравлическое рулевое управление транспортного средства, содержащее дозирующий насос-мотор, подвижный элемент которого кинематически связан с рулевым колесом, и распределитель рулевого управления, гидравлически соединенный с гидронасосом, полостями дозирующего насоса-мотора, гидробаком и полостями исполнительного гидроцилиндра, выходное звено которого кинематически связано с управляемыми колесами 11).

Недостатком известного гидравлического рулевого управления транспортного средства является невозможность обеспечения переменного передаточного отношения рулевого управления при повороте, что ухудшает управляемость и маневренность транспортного средства.

Цель изобретения — улучшение управляемости и маневренности транспортного средства путем получения переменного передаточного числа рулевого управления.

Указанная цель достигается тем, что дозирующий насос-мотор выполнен в виде гид2 ромашины с регулируемой производительностью, орган управления которой кинематически связан с управляемыми колесами транспортного средства.

На чертеже представлена схема гидравлического рулевого управления транспорт ного средства.

Гидравлическое рулевое управление содержит дозирующий насос-мотор 1, ротор которого кинематически связан с рулевым колесом 2, и распределитель 3 рулевого управления, имеющий гидравлическую связь с гидронасосом 4, полостями дозирующего насоса-мотора 1, гидробаком 5 и рабочими полостями исполнительного гидроцилиндра 6 выходное звено 7 которого кинематически связано с управляемыми колесами 8 транс1 портного средства. В качестве дозирующего насоса-мотора 1 применена гидромашина регулируемой производительности, орган 9 управления которой связан с управляемыми колесами 8 транспортного средства.

При прямолинейном движении транспорт20 ного средства орган 9 управления дозирующего насоса-мотора 1 находится в положении, соответствующем наименьшему рабочему объему последнего. При этом переда874438

Формула изобретения

Составитель В, Калмыков

Редактор H. Рогулич Техред A. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ 9155/27 Тираж 702 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 точное отношение рулевого управления наибольшее. При повороте транспортного сред-. ства одновременно с поворотом управляемых колес 8 и перемещением выходного звена 7 исполнительного гидроцилиндра 6 происходит перемещение органа 9 управления дозирующего насоса-мотора 1 в сторону увеличения рабочего объема дозирующего насоса-мотора 1. Прн этом передаточное число рулевого управления уменьшается. Таким образом достигается изменение передаточного числа рулевого управления при повороте транспортного средства.

Получение переменного передаточного числа позволяет улучшить управляемость и маневренность транспортного средства.

Гидравлическое рулевое управление транспортного средства, содер)иащее дозируюший насос-мотор, подвижный элемент которого кинематически связан с рулевым колесом, и распределитель рулевого управления, гидравлически соединенный с гидронасосом, полостями дозирующего насоса-мо тора, гидробаком и полостями исполнительного гидроцилиндра, выходное звено которого кинематически связано с управляемыми колесами, отличающееся тем, что, с целью улучшения управляемости и маневренности транспортного средства путем полуqo чения переменного передаточного числа рулевого управления, дозирующий насос-мотор выполнен в виде гидромашины с регулируемой производительностью, орган управления которой кинематически связан с управляемыми колесами транспортного сред ства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 688368, кл. В 62 D 5/06, 1978 (прототип).

Гидравлическое рулевое управление транспортного средства Гидравлическое рулевое управление транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх