Ковш скрепера

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социапистическнк

Респубпик ()874896 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 785424 (22) Заявлено 10,12.79 (21) 2848999/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 23.10.81. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 28.10.81 (5l) М. Кл.э

Е 02 F 3/64

Гаеудерстеенный камнтет

СССР (53) УДК 621.878..6 (088.8) по делам нэобретеннй н открытий (72) Лвторы изпбре i ения, 7! l 3сзи ни|ел ь (54) КОВШ СКРЕПЕРА

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к скреперам.

По основному авт. св. № 785424 известен ковш скрепера, включающий боковые и заднюю стенки, днище с ножом, секционную заслонку, направляющую плиту и гидроцилиндры управления . С боковыми стенками шарнирно соединены рычаги, которые установлены с возможностью опирания на нож днища и имеют гидроцилиндры поворота и закрепленный на них дополнительный нож.

Направляющая плита, посредством шарнирно расположенного у верхнего конца.дополнительного ножа, соединена с рычагами, а последние выполнены с упорами ограничения поворота плиты. На направляющей плите, выполненной с закругленной верхней кромкой, имеются опорные ребра, закрепленные на лобовой поверхности, задняя стенка выполнена с вырезами под защитные капоты для рычагов и гидроцилиндров их поворота (1) .

Недостатком такой конструкции является то, что поворот направляющей плиты, после разгрузки ковша в рабочее положение, производится только при следующем цикле копания давлением срезанного грунта. Поэтому при закрывании заслонки перед порожним ходом, ее нижняя кромка нажимает на тыльную сторону направляющей плиты, что может привести к поломкам плиты или заслонки. Кроме того, при зарезании дополнительного ножа в грунт, верхняя кромка. направляющей плиты скользит по поверхности грунта, при этом возможен упор плиты в препятствие, например призму волочения от предыдущего заезда. В результате затрудняется поворот плиты в рабочее положение, а металлоконструкции плиты необходимо обеспечить соответствующую прочность, что приводит к ее утяжелению.

Цель изобретения — повьппение надежности конструкции ковша.

Эта цель достигается тем, что ковш снабжен пружинным механизмом вывода направляющей плиты из нижнего конечного положения, а задняя стенка имеет толкатель, закрепленный на ней с возможностью взаимодействия на конечной стадии разгрузки с направляющей плитой.

10 При этом пружинный механизм выполняется в виде установленного соосно шарниру соединения рычагов с направляющей плитой и жестко прикрепленного к последj и., :,. у

К, А. Артемьев, А. А. Жуков, Н. Г. Сидотэоц, и,.Г. „В. Родин и у „".. 1

Сибирский автомобильный дорожный институт им."Вт В-.ттуйбышеНа

Министерства высшего и среднего специального образования РСФСР

874896

3 ней одним из концов торсиона с расположенным на его свободном конце с возможностью взаимодействия . с дополнительным

V ножом ограничителем.

Кроме того, пружинный механизм может быть выполнен в виде продольно прикрепленных к рычагам стаканов с подпружиненными штоками, свободные концы которых имеют расположенные с возможностью взаимодействия с направляющей плитой упоры.

На фиг. 1 изображен ковш скрепера; на фиг. 2 — то же, пружинный механизм в виде стаканов с подпружиненными штоками; на фиг. 3 — вид А на фиг. !; на фиг. 4— сечение Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение  — В на фиг. 3; на фиг. 6 — вид Г на фиг. 2; на фиг. 7 — сечение Д вЂ” Д на фиг. 6; на фиг. 8 — сечение Š— Е на фиг. 7; на фиг. 9 — схема поворота направляющей плиты.

Ковш скрепера состоит из боковых стенок 1, жестко соединенных с днищем 2, на котором установлен нож 3. Передняя заслонка 4 шарнирно закреплена на боковых стенках 1. Иа боковых стенках 1 также шарнирно закреплены рычаги.5, нижние части которых жестко связаны поперечной балкой 6, на которой установлен дополнительный нож 7. Направляющая плита 8 при помощи шарниров 9 соединена с поперечной балкой 6 и установлена на упоры 10 рычагов 5. Верхняя кромка направляющей плиты 8 закруглена, а на ее лобовой поверхности имеются опорные ребра. 1!. Рычаги 5 закрыты. защитными капотами 12, а в задней стенке 13 выполнены вырезы под капоты. К задней стенке 13 по продольной оси ковша прикреплен толкатель 14, выполненный из пластины. В одном из исполнений ковша (фиг. 1) на нижней кромке направляющей плиты 8, соосно с шарнирами 9, посредством V-образных проушин 15 и болтов 16 закреплен торсионный узел 17. К торцам корпуса 18 торсионного узла 17 прикреплена с одной стороны заглушка 19 с прямоугольным отверстием, а с другой втулка 20. Торсион 21 выполнен из нескольких пластин, соединенных по краям между собой. Один конец торсиоиа 21 установлен в отверстие заглушки 19, а на другой налета бобышка 22, цилиндрическая часть которой помещена во втулку 20, На бобышке 22 закреплен ограничитель 23. В заглушку 19 и бобышку 22 установлены болты 24, конусные части которых помещены в лунки на концах торсиона 21.

В другом исполнении ковша (фиг. 2) при помощи болтов 25 к рычагам 5 и к стойкам 26, соединенным с рычагами 5, прикреплены стаканы 27.

В конце каждого стакана 27 запрессована втулка 28, через которую проходит шток 29, один конец которого выполнен в виде Г-образного упора 30, а на второй— надета шайба 31, закрепленная на штоке гайкой 32. Шайба 31 имеет выступы, кото4 рые входят в пазы 33 на внутренней поверхности стакана 27. Стакан закрыт крышкой 34.

Втулка 28 защищена пыльником 35, корпус 36 которого закреплен на донце стакана 2?. На шток 29 надета" пружина 37, nos мещенная между крышкой 34 стакана 27 и шайбой 31, Разгрузка ковша и подготовка к последующему циклу производится следующим образом.

При разгрузке после подъема заслонки 4 и опускании дополнительного ножа 7 и направляющей плиты 8 (положение на фиг. 9) производится вылвижение задней стенки 13. При этом за счет воздействия вначале грунта, находящегося в задней части ковша, а затем толкателя,14 на тыльную сторону направляющей плитй 8, последняя поворачивается вперед на угол d (положение II)

В случае исполнения ковша согласно фиг. 1 торсионный узел l? вращается сов20 местно с направляющей плитой 8 и в этом положении его ограничитель 23 входит в контакт с лобовой поверхностью ножа 7, препятствуя дальнейшему вращению бобышки 22. При дальнейшем повороте направляющей плиты 8 вращается только корпус 18 торсионного узла 17 с заглушкой 19 и втулкой 20. Благодаря этому торсион 21 закручивается. К моменту пересечения верхней кромки направляющей плиты 8 траектории а-Ь движения заслонки 4 (положение !!!), торсион 21 закручивается на угол предварительной закрутки ы, При этом крутящий момент торсиона 21 равен моменту от сил тяжести направляющей плиты 8 и грунта, оставшегося после разгрузки на ее тыльной стороне. В момент упора опорных ребер

3s ll на поверхность ножа 7 (положение IV), угол закрутки торсиона 21 равен сумме (1 + 4). После окончания разгрузки направляющая плита 8 вначале удерживается в положении IV заслонкой А, а затем при перемещении задней стенки 13 назад рас4о кручивается торсион 21, и направляющая плита 8 поворачивается в положение III.

В результате исключается контакт направляющей плиты 8 с грунтом при следующем цикле копания, а также с заслонкой 4 при

4 ее закрывании.

В другом случае исполнения ковша (согласно фиг. 2) в процессе разгрузки ковша направляющая плита 8 поворачивается вперед, зацепляет (в положении Il) Г-образные упоры 30 штоков 29 и выдвигает их из стаканов 27. При этом в каждом стакане 27 происходит перемещение шайбы 31 и сжатие пружины 37. Максимальное сжатие пружины 37 соответствует положению Ю направляющей плиты 8. После окончания разгрузки, при ходе задней стенки !3 назад, каждая пружина 37 перемещает в обратном направлении шайбу 31 и шток 29 и поворачивает направляющую плиту 8 не менее, чем на угол 4з (положение lll) Выс874896

Формула изобретения тупы на шайбе 3! и пазы 33 исключают вращение штока 29. Пыльник 35 очищает шток 29 от грунта, предотвращая быстрый износ втулки 28.

Перед длительным перерывом в работе для разгрузки торсиона 2! или пружины 37 дополнительный нож 7 и направляющую плиту 8 поднимают в крайнее верхнее ноложение. При этом направляющая плита 8 из положения Ш поворачивается в положение II под действием предлагаемых устройств, а далее в положение I — под действием момента от собственной силы тяжести.

После того, как направляющая плита 7 ляжет на упоры !О, дополнительный нож 7 можно опустить в нижнее положение.

Предложенные конструкции ковша исключают контакт направляющей плиты 8 с заслонкой 4 при опускании последней, предотвращают зарезание плиты 8 в грунт и ее упор в препятствие и обеспечивают легкий перевод плиты 8 в рабочее положение.

1. Ковш скрепера по авт. св. № 785424, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, он снабжен пружинным механизмом вывода направляющей плиты из нижнего конечного положения, а задняя стенка имеет толкатель, закрепленный на ией с возможностью взаимодействия на комеч% ной стадии разгрузки с направляющей пли-. той.

2. Ковш по п. l, отличающийся тем, что пружинный механизм выполнен в виде установленного соосно шарниру соединения рычагов с направляющей плитой и жестко прикрепленного к последней одним иэ концов торсиона с расположенным на его свободном конце с возможностью взаимодействия с дополнительным ножом ограничителем.

3. Ковш по п. 1, отличающийся тем, что пружинный механизм выполнен в виде продольно прикрепленных к рычагам стаканов с подпружиненными штоками, свободные концы которых имеют расположенные с воэможностью взаимодействия с направляю2в щей плитой упоры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 785424, кл. Е 02 F 3/64, 22.01.79 (прототип).

Фиг.8

Рог. 9

Составитель Н, Соболев

Редактор И. Юркоаецкий Техред А. Бойкас Корректор М. Шарощ»

Заказ 9276/50 Тираж 696 Подпцсиое

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретеиий и открытий

1/3035, Москва. Ж вЂ” 35. Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП сйатеит», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера 

 

Похожие патенты:

Скрепер // 859550

Скрепер // 831910

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх