Закрытая электрическая машина

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< о 875539 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 03. 01. 80 (21) 2861835/24-07 (51)м. (д.з с присоединением заявки йо осударствеииый «омитет

СССР ио делам изобретений и от«рытий

Н 02 К 5/04 (23) Приоритет

Опубликовано 23.10,81. Бюллетень Й9 39 (53) УДК 621., 313. 13 (088.8) Дата опубликования описания 23. 10. 81

В.В. Анопов, Г.Я. Варшавский, В.B. Пинский и В.В. Уткин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЗАКРЫТАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к производству электрических машин и может быть использовано в крупных электрических машинах со стояковыми под аипниками.

Известна электрическая машина со стояковыми подшипниками и торцовыми щитами, представляющими собой плоские диски из листового материала, крепящиеся к корпусу (1).

Торцовые щиты выполнены из тонкой (до 4 мм) листовой стали, но удовлевторяют условиям жесткости только в машинах с диаметром корпуса до 2 м, что является существенным,недостатком известной конструкцйи.

Крепление щита в этом случае осуществляется болтами, вворачиваемыми в статор через проходные отверстия в щите.

Для обеспечения совпадания отверстий в щите и статора необходимо производить контрольную сборку, что увеличивает трудоемкость изготовления электрических машин.

Известна также электрическая -машина закрытого исполнения, содержащего статор, ротор, стояковые подшипники и щиты. Каждый щит выполнен в виде диска сварной разъемной конструкции (2).

Жесткость щитов обеспечена толщиной диска и ребрами, жестко с ними

5 связанн .н. Крепление тов к статору осуществляется известным способом, т.е. с контрольной сборкой.

Крупные электрические машины закрытого исполнения обычно имеют стойки, к которым крепятся железо статора, и стойки, к которым крепятся щиты, т.е. минимум четыре стойки.

Все эти недостатки увеличивают материало- и трудоемкость изготов-!

5 ления закрытых электрических машин, усложняют ее обслуживание.

Цель изобретения — сокращение материалоемкости и трудоемкости изготовления закрытой электрической

20 машины.

Поставленная цель достигается тем, что в известной конструкции электрической машины, содержащей статор, ротор, стояковые подшипники и щиты, 25 каждый щит выполнен из последовательно меняющих направление конусности ряда прямых полых усеченных конусов из тонколистового материала, соединенных между собой кроМками ос3Q нований и прикрепленных к статору

875539 при помощи изогнутых планок, одним концом плотно прилеганлцих к конической поверхности соответствующего щита, а другим — разборно к статору,при этом вершины всех прямых полых усеченных конусов расположены на одной оси.

Наличие только конусных элементов, меняющих направление конусности при каящом соединении между собой, обеспечивает значительную жесткость щитч при использовании минимальных толщин выбранного материала, а вместе с изогнутыми планками такая конструкция электрической машины устраняет необходимость в двойной сборке (контрольной).

При этом упрощается конструкция электрической машины и улучшаются условия ее эксплуатации.

На фиг. 1 представлен продольный разрез закрытой электрической машины; на фиг. 2 — узел на фиг. 1.

Электрическая машина состоит из статора 1, размещенного внутри него ротора 2, установленного на стояковых подшипниках 3. С торцовых сторон электрическая машина закрыта:щитами

4. Отдельные элементы 5-9 щита 4 представляют собой прямые полые усеченные .конусы, соединенные между собой кромками оснований, при этом вершины их лежат на одной оси. Щит

4 крепится к статору 1 при помощи планок 10 и болтов 11. Изгиб планок соответствует конусности элемента 5 щита 4. Уплотнением щита служит прокладка 12.

Макетирование, сравнительные расчеты плоских оребренных щитов и щитов, выполненных из прямых полых усеченных конусов показывают, что требуемая жесткость сохраняется при уменьшении толщины исходного материала в 2-3 раза и о отсутствии ребер

Элементы щита 4 — прямые полые усе.ченные конусы 5-9, могут изготавливаться независимо друг от друга,например гибкой с последующей аваркой.

В местах соединения направление конусности меняется. При этом может меняться также угол и осевая длина элементов 5-9.

Изготовление щитов может быть и механизировано. Для этого заготовка выполняется в виде развертки поверхности щита на плоскость и перегибается одновременно только в точках радиального сечения, соответствующих вершинам гофров с постепенным переходом от одного радиального сечения к другому.

Изготовленный любым способом щит

4 прикрепляется к статору 1 изогнутыми планками 10. Угол изгиба при этом совпацает с углом конусности элемента 5.

Щит 4 в предлагаемой закрытой электрической машине является объемЗакрытая электрическая машина, 45 содержащая статор, ротор, установленный на подшипниках, и торцовые

5 !

О

40 ной конструкцией, где элементами жесткости служат последовательно взаимообращенные друг в друга прямые полые усеченные конусы, связанные кромками оснований. Меняя свою конусность, они также изменяют объемную выпуклость на вогнутость, а затем вогнутость на выпуклость. Жесткость щита в несколько десятков раз (30-40) больше жесткости плоского щита.

Изобретение позволяет значительно снизить материальные затраты, уменьшить толщину листа с 5 до 2 мм и значительно снизить трудовые затраты, за счет уменьшения сварочных работ.

Кроме того, в предлагаемой конструкции закрытой электрической машины улучшаются условия обслуживания щеточного аппарата, так как в этом случае окно в щите располагается над щеточным аппаратом, наклонно к нему.

В результате согласования, формы щита с геометрией статора, ротора и вентиляционных элементов, повышается эффективность охлаждения. В закрытых крупных электрических машинах упрощается конструкция корпуса статора, так как статор выполняется только на двух стойках. упрощается и разборка электрической машины, так как для того, чтобы снять щит нужно ослабить болты и повернуть изогнутую планку íà 180 . Улучшаются и эстетические формы машины..

Экономический эффект от внедрения предлагаемого технического решения составит по предварительным данным около 100-300 руб. на одну машину.

Годовой эффект в народном хозяйстве более 300000 руб. формула изобретения щиты, отличающаяся тем, что, с целью сокращения материалоемкости и трудоемкости изготовления, каждый щит выполнен из последовательно меняющих направление конусности ряда прямых полых усеченных конусов из тонколистового материала,соединенных между собой кромками оснований и прикрепленных к статору при помощи изогнутых планок, одни концы которых плотно прилегают к конической поверхности щитов, а другие — соединены со статором разъемно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 301784, кл. Н 02 К 5/04, 1967.

2. Алексеев А.Е. Конструкция электрических машин, ГЭИ, N., 1958, с. 54 °

875539

12 фиг.2

Тираж 733 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9373/82

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Составитель С. Бражник

Редактор A. Шандор Техред A.Áàáèíåö. Корректор. Л. Бокшан

Закрытая электрическая машина Закрытая электрическая машина Закрытая электрическая машина Закрытая электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к области электротехники, а именно к бесконтактным электродвигателям постоянного тока с воздушным охлаждением и протяжной вентиляцией, например для швейной промышленности

Изобретение относится к электрическим машинам с вращающимся ротором и может быть использовано в механизмах промышленного и бытового назначения

Изобретение относится к приводным механизмам и может быть использовано в электромеханических игрушках

Изобретение относится к области крупного электромашиностроения, в частности к конструктивным элементам гидрогенераторов, а именно к подпятникам преимущественно вертикальных гидрогенераторов

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электротехники, а именно к корпусам электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, касается конструкции статора электрической машины с составным корпусом и направлено на снижение материалоемкости и упрощение конструкции машины

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электродвигателей общего применения

Изобретение относится к корпусу электрических машин, может использоваться для одно-, трех- и многофазных асинхронных, синхронных, специальных электрических машин нового поколения и их серий
Наверх