Транспортирующее устройство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

««876515

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное. к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.12.79 (21) 2876575(27-03 с присоединением-заявки №вЂ” (23) Прноритет— (51) М. Кл.а

В 65 G 17 00

Гесударствелкык кюмвтет

СССР (53) УДК621 867

135 (088.8) Опубликовано 30.10.81. Бюллетень № 40

Дата опубликования описания 05.11,81 йо делам изобретений и юткрытий

" асемщ„, Б. В. Гусаков и P. Г. Яшунскнй

" Ингур.

ТЕХН,,-„,, Ордена Трудового Красного Знамени научно-ис едовФ 11щду институт технологии автомобильной промы I (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОИСТВО

Изобретение относится к транспортным системам со спутниками и может быть ис-. пользовано в несинхронных автоматических, автоматизированных и поточных ли-: ниях механической обработки, сборки и ис- . пытания.

Известно транспортирующее устройство, включающее замкнутую цепь, которая в процессе работы находится в постоянном движении. Цепь служит для перемещения спутников, каждый из которых имеет механизм сцепления с цепью, включающий в себя тр звездочку, находящуюся в постоянном зацеплении с цепью, и фрикционную муфту, которая в зависимости от управляющих средств запирает или освобождает звездочку. В первом случае спутник перемещается вместе с цепью, во втором он стоит на месте на технологической позиции. Для останова и отсекания спутников на рабочих технологических позициях и перед станциями опускания и подъема установлены механизмы с поршневыми приводами. Для возврата спутников предусмотрены направляющие, размещенные под нижней ветвью цепи, при этом спутники транспортируют в перевернутом состоянии (11.

Данное транспортирующее устройство сложно конструктивно, требует высокой точности в процессе изготовления - отдель. ных элементов, тщательной тарировки пружин предохранительных муфт спутников, Сложная система управления не достаточно надежна в работе.

Наиболее близким к предлагаемому является транспортирующее устройство, включающее раму с опорами, на которой размещены один под другим два двуцепных контура со спутннкамн н парными звездочками на каждом ведущем и ведомом валах, механизм фиксации со столом н прижимом, подъемно-опускные секции,. каждая из которых с приводом, платформой и расположенным перед ней отсекателем (2).

Недостатком данного транспортирующего устройства является недостаточная надежность работы.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

Указанная цель достигается тем, что механизм фиксации снабжен закрепленной на столе профилнрованной планкой, отсекателем в виде двуплечего рычага, установленного с возможностью взаимодействия с план876515

3 кой, съемными прокладками, расположенными под опорами в зоне фиксации, и тарированной пружиной,размещенной в корпусе прижима, при этом каждая подъемноопускная секция снабжена установленными в верхнем и нижнем положениях платформы упорами и закрепленными на платформе клином и установленным с воэможностью взаимодействия с упоРами двуплечим рычагом, причем каждый отсекатель перед подъемно-опускиой секцией выполнен в виде двуплечего рычага с роликом с возможностью взаимодействия с клином, а привод каждой подъемно-опускной секции — в виде зубчато-реечной передачи с ведущим и ведомым рычагами, на концах, которых шарнирно закреплена платформа, при этом одна иэ каждой пары звездочек на ведущем и ведомом валах установлена с воэможностью поворота.

На фиг. представлено транспортирую.шее устройство, общий вид; на фиг. 2— азрез А — А на фиг. i; на фиг. 3 — узел иа фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 1; иа фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 4; на фиг. 6 — вид иа механизм прижима; на фиг. 7 — разрез à — Г на фиг. 6; на фиг. 8 — секция опускания; на фиг. 9 — разрез Д вЂ” Д на фиг. 8; на фиг. 10. — разрез Š— Е на фиг; 8.

Транспортирующее устройство вклвявет подъемную секцию 1, раму 2; Механизм:3 фиксации с прижимом 4, опускную секцию

5, два расположенных один под другим контура, параллельных бесконечных тяговых втулочно-роликовых цепей 6 и 7, размещенных на раме 2 и кронштейне 8, на котором смонтирован механизм 3 фиксации. На раме 2 закреплены соответственно съемные. прокладки 9, расположенные под опорамн

lO, для ветвей цепей. Верхний. цепной конвейер предназначен для транспортирования спутников 11 слева направо, а нижний— справа налево. Спутники !! не имеют соединения с цепями, а оцираюгся иа ролики цепи двумя параллелЬными направляющими !2, размещенными на нижней плоскости каждого спутника. Спутники предназ-. начены для размещения транспортируемого изделия !3. На спутиикая предусмотрены упоры 14 н два диаметрально расположенные центрирующие отверстия 15 (не показаны).

На позициях, где требуется фиксация и зажим изделий (механическая обработка, сборка, контроль и т. и.), установлены соосно механизм 3 фиксации и прижим 4; которые .смонтированы на общей колонне

16, жестко закрепленной иа раме.2. Механизм 3 фиксации (фиг. 5) имеет стол L7, с установленными штырями 18 для взаимодействия с отверстиями 15; Стол 17 закреплен на штоке поршневого привода

19 и снабжен направляющими скалками 20 с регулировочными гайками 21, предназна4 ченными для ограничения хода стола 17, на котором в зоне выхода иэ механизма фиксации смонтирован шарнирно подпру)киненный рычаг 22, имеющий возможность взаимодействия с регулируемым упором 23, э конечным выключателем 24 системы управления и ограничительным штифтом 25. На конце одной из скалок 20 установлен упор

26 для взаимодействия с конечным выключателем 27. На раме 2 на выходе в механизм фиксации расположен отсекатель, вы1О полненный в виде шарнирно закрепленного . на опоре 28 двуплечего рычага 29, одно плечо которого связано с пружиной 30, а другое имеет возможность взаимодействия с профилированной планкой 31, закрепленной на столе 17 механизма фиксации. Для ог.раничения хода рычага 29 предназначен штифт 32. Рычаг 29 предназначен для отсекания спутников.

Прижим 4,представляет собой самоуправляющийся диск 33, закрепленный шарнирно

20 посредством полусферической опоры 34 на плунжере 35. Плунжер 35 подпружинеи с помощью тарированной пружины 36 и имеет ограничитель 37.,Опускная 6 и подъемная 7 секции (фиг. 8) аналогичны друг другу по, конструкции, которая включает корпус 38 со смонтированной в нем зубчатой парой в виде рейки 39 с поршневым приводом 40 и шестерни 41.

На валу 42, на котором закреплена упомязO нутая шестерня 41, жестко закреплен рычаг 43. Другой рычаг 44 шарнирно закреплен на кронштейне 45, жестко связанном с корпусом 38. На концах рычагов шарнирно закреплена платформа 46, на которой на боковых и верхних гранях закреплены опорные ролики 47 и ограничительные ролики 48 для спутников. На платформе 46 шарнирно закреплен двуплечий рычаг 49, плечи которого располбжены друг относи- . тельно друга под углом 90 . Одно из плеч

4в 50 рычага 49 подпружииеио, а ход этого . плеча 50 ограничен упором 51; размещен;ным на платформе 46. Второе плечо 52 име-. ет возможность взаимодействия с регули.руемым упором 53,, установленным иа корпусе 38, и подсобным упором 54. На рыча4> ге 49 установлен ограничитель хода 55 до упора в раму 2. Онускная секция 5 снабжена конечными выключателями 56 и 57., входящими в систему управления; На кон це цепного конвейера перед опускной сек>а цией на раме 2 закреплен механизм отсекания, включающий в себя закрепленный на раме 2 двуплечий рычаг 58 (фиг. 8), левое . плечо которого подпружинено и имеет плоский торец, а правое плечо снабжено регулируемой накладкой 59 . с плоским торцом

И и прямоугольным уступом 60. На этом плече рычага 58 закреплен контактный ролик

61, для взаимодействия с клином 62, установленным на платформе 46 и имеющим ре876515

5 ! о

55 гулируемый вылет. Для ограничения хода левого плеча рычага 58 предназначен штифт

63, смонтированный на раме 2. Приводы и натяжные станции цепных контуров на чертежах не показаны. На ведомых и натяжных валах 64 (фиг. 10) каждого контура одна из звездочек 65 установлена жестко, а другая 66 -- с возможностью поворота относительно вала. В транспортирующем устройстве предусмотрена система управления, которая на чертежах»е показана за исключением ряда конечных выключателей.

Транспортируюгцее устройство работает следующим образом.

В процессе работы 6 и 7 верхнего несущего и нижнего возвратного контуров находятся в постоянном вращении. Последовательный ряд спутников 11 с изделиями 13 перемещается цепью 6 верхнего контура к первой рабочей позиции, на которой установлен механизм фиксации 3 с прижимом 4.

Первый в ряду спутник нажимает упором 14 на рычаг 22 и прижимает рычаг 22 к упору 23, одновременно воздействуя на конечный выключатель 24, который дает команду на подъем стола 17 с помощью

25 поршневого привода 19. Ограничителями перемещения стола 17 служат регулировочные гайки 21. При этом установочные штыри 18 входят в центрирующие отверстия

15 спутника 11, который вместе с деталью

l3 поднимается и поджимается к самоустанавливающемуся подпружиненному диску

ЗЗ прижима 4. В зависимости от типа детали и характера операции устанавливают тарированную пружину 36 на требуемое усилие. Ограничение усилия прижима имеет большое значение в комплексных сборочно-испытательных линиях, так как значительное по величине усилие, необходимое на сборочной операции такой, как прессование или резьбозавертывание, недопустимо на контрольных операциях таких, как измерение люфта или подбер толщины прокладок, поскольку оно искажает действительные значения измеряемой величины, особенно в изделиях малой жесткости.

В конце хода стола 17 вверх упор 26 нажимает на конечный выключатель 27, и он 4 дает команду на включение .в работу соответствующего технологического оборудования.

При подъеме стола 17 вверх рычаг 29 поворачивается и преграждает дорогу на рабочую позицию последующим спутникам. 50

В верхнем положении рычаг 24 зафиксирован с помощью нижнего выступа профилированной планки 31. При этом, если рабочая позиция должна быть изолирована от источников внешних усилий (рывки вибрации цепи, соударение спутников и т. д.), то дополнительно на участке механизма фиксации снимают прокладки 9.

После подъема спутника 11 вверх рычаг 22 отводится от упора 23 и устанавли. вается под углом порядка !О к вертикали.

При опускании спутника 11 вниз рычаг 22 оказывается за пределами упора 14 и не препятствует прохождению спутника 11 после завершения технологической операции на следующую позицию. В процессе опускания стола 17 вниз профилированная планка 31 своим верхним выступом нажимает на рычаг 29 и отжимает его правое плечо вниз, освобождает проход следующему спутнику с деталью в зону механизма фиксации.

После завершения всех технологических операций, остановки на которых происходят известным путем и удаления детали, спутник 1! приходит к опускной секции 5 (фиг. 8), которая по своей конструкции аналогична секции подъема 1. Если в момент подхода спутника платформа 46 не находится в верхнем положении, то рычаг

58 занимает положение, когда накладка 59 находится в крайнем верхнем положении (на чертеже обозначено штрихпунктирной линией). При этом спутник !1 упирается в уступ 60 рычага 58. После подъема платформы 46 в верхнее положение, клин 62, нажимая на ролик 61 отсекателя, опускает его рычаг 58 в положение, чтобы уступ 60 не препятствовал спутнику 11, и последний поступает на платформу 46 llo упора в КоНце ее. При этом он нажимает на накладку

59, высоту и вылет которой можно регулировать, и преодолевая действие пружины рычага 58, поднимает левое плечо его так, что последующий спутник упирается в его торец, для которого оно служит упором. В верхнем положении платформы 46 плечо 52 рычага 49 взаимодействует с упором 58.

При этом его плечо 50, преодолевая действие пружины, опускается и не препятствует продвижению на платформу спутника.

Спутник в конце перемещения по платформе 46 нажимает на конечный выключатель

56, который дает команду на опускание платформы 46. Верхнее плечо 50 рычага 49 поджимается до упора 51 и зажимает спутник 11, препятствуя его самопроизвольному соскальзыванию с платформы 46 во время опускания ее вниз. Клин 62 освобождает ролик 61, и рычаг 58 приходит в исходное положение. При этом левое плечо рычага

58 опускается и пропускает спутник 11 до упора в уступ 60. После опускания платформы 46 в нижнее положение рычаг 49 с помощью упо- ра 54 отводится так, что его плечо 59 утапливается, и спутник 11 по роликам 47 со-" скальзывает на цепь 7 нижнего контура и по ней поступает на подъемную секцию l, где все происходит аналогичным образом, только снизу вверх. При этом спутник 1 1 нажимает на конечный выключатель 57, который подает команду на подъем платформы 46 с помощью поршневого привода 40.

Таким образом цикл повторяется.

876515

Предлагаемое транспортирующее устройство обладает рядом преимуществ.

Прежде всего онс . более, просто .конструктивно, а, следовательно, и более надежно. Также более надежен в работе и

В управлении механизм отсекания иэ-эа от-. y сутствия у него индивидуального привода.

Наличие йеред механизмом фиксации отсекающего подпружиненного рычага и выяолнение прокладок съемными позволяет изолирЬвать спутник с деталью, находящейся в зоне фиксации, от воздействия внеш- 10 мях усилий, сказывающихся, в частности, на точности показаний из материальной и контролирующей аппаратуры. Наличие в прижиме тарированной на заданное усилие пружины позволяет в процессе техно- 1 логической операции создавать оптимальное усилие зажима.

То обстоятельство, что на ведомых и натяжных валах одна из звездочек установ-. лена с возможностью поворота, пдзволяет исключить влияние на работу транспорти- 20 рующего устройства отклонений шага и номинальной длины цепи, ее набегания, н, следовательно, обеспечивает надежную перегрузку спутников с опускной и подъемной секции на верхний н нижний контуры, исключая возможные перекосы и заклинивания спутников.

8 ханизм фиксации со столом и прижимом, подъемно-опускные секции, каждая из которых с приводом, платформой и располо женным перед ней отсекателем, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, механизм фиксации снабжен закрепленной на столе профилированиой планкой, отсекателем. в виде двуплечего рычага, установленного с возможностью взаимодействия с планкой, съемными про-: кладками; расположенными под опорами в. зоне фиксации, и тарированной пружиной, размещенной в корпусе прижима, при этом каждая подъемно-опускная секция снабжена установленными в верхнем и нижнем положениях платформы упорами и закрепленными на платформе клином н установленным с возможностью взаимодействия с упорами двуплечим рычагом, причем каждый отсекатель перед подъемно-опускной секцией выполнен в виде.двуплечего рычага с роликом с возможностью взаимодействия с клином, а привод каждой подъемноопусКной секции выполнен в виде зубчатореечной передачи с ведущим и ведомым рычагами, на концах которых шарнирно,закреплена платформа, . при этом одна нз каждой пары звездочек на ведущем и ведомом валах устайовлена с воэможностью поворота.

Формула изобретения

Транспортирующее устройство, включаю. щее раму с опорами, на которой -размещены один под другим два двуцепных коиту-. ра со спутниками и парными звездочками на каждом ведущем и ведомом валах, меИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. «Механизация и автоматизация производства», !974, № 4, с 51 — 52.

2. Станция головная. Рабочие чертежи № 151.060. Разработ. Павлодарский проектно-конструкторский технологический институт. Угв. 11.12.78 (прототип).

876515

Составитель Т. Щеглакова

Редактор Ю. Середа Техред А. Бойкас Корректор М. Шаровн

Заказ 9480/22 Тираж 84S Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий. i l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная; 4

Транспортирующее устройство Транспортирующее устройство Транспортирующее устройство Транспортирующее устройство Транспортирующее устройство Транспортирующее устройство Транспортирующее устройство Транспортирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п
Наверх