Толкатель подвесного толкающего конвейера

 

Союз Советскик

Социалистическик

Респубпии

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ti)870275 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.12.78(21} 2696145/27-03 с присоединением заявки №

Ъ (23) Приоритет

Опубликовано 07.10.81. Бюллетень № 37 (51)М. Кл.

В 65 G 17/32

@еударетвеииый капитет

СССР ав левам изебветеиий и етерытий (53) УДК 621 .867. 154 (088.8}

Дата опубликования описания 10 10 81 (72) Авторы изобретения

Н. А.. Хохлов и Г. А. Карпов

I

Специальное конструкторское бюро. по прое механизации Министерства легкой промышл редств (7I) Заявитель (54) ТОЛКАТЕЛЬ ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮШЕГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к грузоподьемному транспорту, а именно к подвесным толкающим конвейерам.

Известен толкатель подвесного конвейера, соединенный с тяговым органом, включающий передний удерживающий и задний ведущий выступы, захватывающие тележ- . ку с разновысокими платформой и уширенным упором, имеющим паз (1) .

Недостатком известного толкателя яи 10 ляется то, что он не обеспечивает удержание тележки на наклонных участках трассы.

Наиболее близким к изобретению из извес тнйхявляется толка тель подвесного толкающего конвейера, включающий жестко закрепленный на тяговом органе корпус толкателя с захватами для тележ ки (2) .

Недостатком известного толкателя является ненадежность его работы на наклонных участках трассы.

Бель изобретения — обеспечение надежности на наклонных участках трассы конвейера.

Поставленная цель достигается тем, что корпус толкателя снабжен рычагом с выступом и осью, при этом один конец рычага шарнирнст закреплен на корпусе.

На фиг. 1 изображен общий вид толкателя; на фиг. 2 - то же, в случае складирования; на фиг. 3 - грузовая тележка и толкатель на наклонном участке трассы, l

Тяговый орган 1 имеет управляемый толкатель 2.На оси 3 корпуса толкателя шарнирно установлен рычаг 4, имеющий. передний удерживающий выступ 5 и задний ведущий выступ 6. На рычаге 4 посредством шарнира 7 закреплен стопорный рычаг 8, имеюший выступ 9 и паз с выступом 10, кон тактирующий с лыской на оси 3. В корпусе толкателя 2 имеется два упора 11. На ходовом пути 12 установлена рабочая тележка 13 с вертикальной стенкой 14 и округленной стенкой 15 и холостая з 8 тележка 16. В местах складированию установлены пластины останова 17.

Толкатель работает следующим образом.

При движении грузовой тележки 13 ведущий выступ 6 управляемого толкателя 2 находится в зацеплении с прямой стенкой 14 кожуха рабочей грузовой тележки. При отсоединении.грузовых тележек от тягового органа управляемый толкатель 2 своим выступом 9 стопорного рычага 8 набегает на пластину остано-ва 17 и, вращаясь вокруг шарнира 7, выводит упорный выступ 10 из зацепления с лыской на оси 3. Происходит расстопорение рычага 4. Рычаг 4 своим передним удержшжощим выступом 5, имеющим скос, набегает на пластину останова 17 и, вращаясь вокруг неподвижной оси 3, выводит задний ведущий выступ 6 из зацепления с прямой стенкой

14 рабочей ходовой тележки 13.

В случае складирования управляемый толкатель 2 своим выступом 9 стопорного рычага 8 набегает на вертикальную стенку холостой тележки 16 и, вращаясь вокруг шарнира 7, выводит упорный выступ 10 из зацепления с лыской на оси 3. Происходит расстопорение рычага 4. Рычаг 4 своим передним удер живающим выступом 5, имеющим @кос, набегает на вертикальную стенку холос» той тележки 16 и, вращаясь вокруг оси

3, выводит задний ведущий выступ 6 из зацепления с прямой стенкой 14 рабочей ходовой тележки 13, При открытии пластины останова 17 управляемый толкатель 2 подходит сзади к рабочей ходовой тележке 13, своmvi.выступом 9 стопорного рычага 8 набегает на вертикальную стенку рабочей тележки 13 и, вращаясь вокруг шарнира 7, выводит упорный выступ 1 из зацепления с лыской на оси 3.

Происходит расстопорение рычага 4..

Рычаг 4 своим передним удерживающим

70275 4 выступом 5, имеющим скос, набегает на вертикальную стенку 14 рабочей тележки 13 и, вращаясь вокруг неподвиж« ной оси 3, чоднимает задний ведущий выступ 6, Затем удерживающий выступ

5 сбегает с округленной стенки 15 рабочей тележки 13. Рычаг 4 опускается, поворачиваясь вокруг неподвижной оси 3, до соприкосновения с упорами 11, и задний выступ 6 входит в зацепление с вертикальной стенкой 14 рабочей ходовой тележки 13.

Стопорный рычаг под действием силы тяжести поворачивается вокруг шарнира 7 до зацепления упорного выступа

10 с лыской на оси 3. Происходит стопорение рычага 4.

На наклонной трассе конвейера рабочая ходовая тележка 13 округленной стенкой 15 упирается в удерживающий выступ 5, стремясь повернуть рычаг 4 вокруг неподвижной оси 3. Стопорный рычаг 8, своим.упорным выступом 10 контактируя с лыской на оси 3, прелями

25 ствует повороту рычага 4 относительно оси 3. формула изобретения

Толкатель подвесного толкающего конвейера, включающий жестко закрепленный на тяговом:органе конвейера корпус с захватом для тележки, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения надежности работы на наклонных участках трассы конвейера, корпус толкателя снабжен рычагом с выступом и осью, при этом один конец рычага закреплен шарнирно на корпусе.

Источники информации, 40 принятые во внимание при экспертизе

1. Автовское свидетельство СССР

М 47532l, кл. В 65 Ц 17/32, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

N 156820, кл. В 65 G 17/20, 1962

45 (прототип), Ç70275

Составитель Ю. Юрченко

Редактор H. Ахмедова Техред А.Бабинец

Корректор Н, Швыдкая, Фишал ППП "11атент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 882 1/40 Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская Ha6., д. 4/5

Толкатель подвесного толкающего конвейера Толкатель подвесного толкающего конвейера Толкатель подвесного толкающего конвейера Толкатель подвесного толкающего конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к непрерывному транспорту, а именно к подвескам подвесных толкающих конвейеров, и может быть использовано для автоматической навески (съема) кузова легкового автомобиля на подвесной толкающий конвейер

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ленточным элеваторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно механизмам подвески грузоносителя транспортных средств, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам захвата и перемещения объектов при их обработке
Наверх