Способ транспортирования ферромагнитных материалов

 

О П И С А Н И Е ()876548.

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

Союз Советски к

Социалистичесиик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) fl oïoëèèòåäüíoå к авт. саид-ву (22) За я еле но 05.03.79 (21 ) 2731123/27-03 с присоединением заявки М (5 l ) M. Кл.

В 65 G 49/00

1Ъеударствкиный комитет

Опубликовано 30.10.81. Бюллетень М 40 (53) УД К 621.867..038 (088.8) (28) Приоритет ссср по делам изаоретеиий и открытий

Дата опубликования описания 30.10.81 (72) Автор изобретения

И. В. Козлов

Минский филиал Государственного проектно-технолог н экспериментального института "Оргстанкинпром" (71) Заявитель

oro, -., (54) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ФЕРРОМАГНИТНЫХ

МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для транспор. тирования малогабаритных деталей, а также сыпучих ферромагнитных материалов, например дробленной стружки.

Известен способ транспортирования неэлектро5 проводных жидкостей н материалов с помощью бегущего магнитного поля и постоянного тока, образующего на поверхности электропроводной жидкости перемещающиеся волны 111.

Недостатком способа является повышенные затратът электроэнергии на преодоление трения скольжения материалом о стенки желоба.

Кроме того, для осуществления способа требуются дополнительные материальные затраты,, например, на гидросистему.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является способ перемещения ферромаппттных материалов, заключающийся в перемещении материалов бегущим магнитным полем, создаваемым поочередным включением электромагнитов 121.

Однако существующий способ перемещения не позволяет ориентировать материалы (тела, детали) в процессе транспортирования н требует повышенных затрат электроэнергии на преодоление трения cxomæåíèÿ между транспортируемым телом и оболочкой.

Цель изобретения - снижение энергозатрат за счет исключения трения скольжения при использовании кинетической энергии транспортируемого материала н обеспечения переориентации материала в процессе транспортирования без использования дополнительАтх средств.

Указанная цель достигается тем, что электромагниты включают попарно через один с разнонменной полюсностью в каждой паре, затем отключают по одному электромагниту в каждой паре со стороны, противоположной направлению перемещения материала, и включают ранее невключенные электромагниты, образуя очередные пары с разнонменной полюсностью.

Причем ранее невключенные электромагниты включают при достижении транспортируемым материалом максимального значения кинетической энергии.

Буквами N u S обозначена полюсность включенных магнитов.

Способ транспортирования ферромагнитных деталей осуществляется следующим образом. 0

При включении электромагнитов 1 и 2 с разноименной полюсностью транспортируемые детали 3, подаваемые в немагнитный желоб 4, ориентируются вдоль его верхней стенки, зани. мая определенное положение (фиг. 1). Затем при отключении электромагнитов 1 детали 3, удерживаемые электромагнитами 2, под действием силы тяжести совершают маятиико-образное движение в направлении отключенных электромагнитов 5. Когда кинетическая энергия транспортируемых деталей достигает максимального значения (фиг. 2), включают электромагниты 5, с полюсностью, противоположной электромагнитам 2, Детали 3 по инерции проходят нижнее положение и под действием электромагнитов 5 .

35 подтягиваются в положение, по3саэанное на фиг. 3.

Дальнейшее транспортирование деталей из положения (фиг. 3) осуществляется аналогично.

Величина напряженности магнитного поля и расстояние между электромагнитами выбирается в зависимости от массы и габаритов транспортируемых деталей.

Транспортирование сыпучих ферромагнитных

45 материалов с помощью предложенного способа осуществляется следующим образом.

При включении электромагнитов 1 и 2 с разноименной полюсностью, транспортируемый сыпучий ферромагнитный материал 6 (например, дробленная стружка), подаваемый в иемагиитный желоб 4, ориентируется вдоль магнитных силовых линий электромагнитов 1 и 2, занимая положение, показанное на фиг.

4.

Дальнейшее транспортирование материала б ss из положения, показанного на фиг. 4, осуществляется аналогично транспортированию детали.

876548

Кроме того, ближайшие электромагниты в соседних парах включают с одноименной полю сностью.

На фиг. 1 изображено размещение детали при включенных электромагнитах; на фнГ. 2то же, при отключенном электромагните в каждой паре со стороны, противоположной перемещению детали; на фиг, 3 - то же, при включенном; на фиг. 4 - размещение сыпучих материалов при включенных злектромагниФ тах; на фиг. 5 - то же, при отключенном электромагните в каждой паре со стороны, противоположной стороне сыпучего материала; на фиг. 6 - то же, при включенном ранее отключенном электромагните. 15

Таким образом, использование предлагаемого способа позволяет совместить операцию транспортирования деталей с их ориентацией и фиксацией в нужном положении в процессе выполнения технологических операций без использования каких-либо дополнительных средств.

Кроме того, маятникообразное шагающее перемещение деталей по транспортному желобу по сравнению с известными способами позволяет исключить трение скольжения деталей о стенки желоба и уменьшить напряженность магйитного поля за счет использования кинетической энергии транспортируемых деталей и. следовательно, снизить энергозатраты на транспортирование деталей с одинаковыми параметрами.

Использование предлагаемого способа дпя транспортирования сыпучих. ферромагнитных материалов позволяет дозировать транспортируемый материал примерно равным по массе порциями и регулировать величину порции изменением напряженности магнитного поля, а количество порций, выдаваемых за единицу времени, - изменением скорости его перемещения.

Кроме того, предлагаемый способ за счет действия центробежной силы, возникающей в процессе маятникообразного движения транспортируемого материала, например дробленной стружки, обеспечивает эффективное отделение неферромагнитных примесей, например смазочно-охлождающей жидкости и стружки цветных металлов.

Формула изобретения

1. Способ транспортирования ферромагнитных материалов, заключающийся в перемещении материалов бегущим магнитным полем, создаваемым поочередным включением электромагнитов, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат за счет исключения трения скольжения при использовании кинетической энергии транспортируемого материала и обеспечения переориентации материала в процессе транспортирования без использования дополнительных средств, электромагниты включают попарно через один с разноименной полюсностью в каждой паре, затем отключают по одному электромагниту в каждой паре со стороны, противоположной направлению перемещения материала, и включают ранее невключенные электромагниты, образуя очередные пары с разноименной полюсностью.

2. Способ по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что ранее невключенные электромаГниты включают при достижении транспортируемым материалом максимального значения кинетической энергии.

3. Способ по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что ближайшие электромагниты в соседних парах включают с одноименной полю сностью.

876548 6

Источники информации, и принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР У 442124, кл. В 65 G 49/00, 1971..

2. Авторское свидетельство СССР й"- 463601, кл. В 65 G 49/00, 1973 (прототип).

876548

Составитель Б. Толчанов

Техред Т.Мато пса

Корректор М. Шароши

Редактор М. Лысогорова

Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9482/24

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ транспортирования ферромагнитных материалов Способ транспортирования ферромагнитных материалов Способ транспортирования ферромагнитных материалов Способ транспортирования ферромагнитных материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пропитке древесины и может быть использовано в деревообрабатывающей промышленности и в строительном производстве, а именно при изготовлении щитов опалубки для бетонирования стен, фундаментов, плотин и других вертикальных конструкций

Изобретение относится к способу подачи деталей, в частности автомобильных кузовов, в приспособленную для поверхностной обработки деталей зону обработки и их удаления из нее

Изобретение относится к устройству и способу обработки поверхности, согласно которому изделие, подвергаемое обработке, перемещают через ванну, где оно подвергается химической, гальванической обработке и/или обработке электрофорезом

Изобретение относится к способу и устройству для переворачивания панелеобразных предметов

Изобретение относится к шахтным установкам для избирательного перемещения полезных ископаемых

Изобретение относится к установке для обработки изделий, нанесения лакокрасочного покрытия на изделия, преимущественно автомобильные кузова

Изобретение относится к автоматической системе для обработки кузовов транспортных средств, в частности легковых автомобилей и производственных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам и способам обработки поверхностей деталей методом окунания или погружения
Наверх