Кареточная линия для нанесениягальванических покрытий

 

O I1 H C A H M K изов итения

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскин

Соцнапнстнчвскна

Реснубпик ((() 848452 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11. 11. 79(21.) 2836947/27-03 с присоединением заявки рм (23) Приоритет

Опубликовано 23. 07. 81 ° Бюллетень М 27 (51) M. Кл .

В 65 6 49/00

Всударстеанный кемнтет

CCCP но делам нзееретейнй

is еткрмтнй (53) УДК 621. 867 (088. 8) Дата опубликования описания 23. 07. 81

А.Г.Новиков, А.С.Карасев, А.Р.Улицк и В.М.Журавлев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КАРЕТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ

ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к устройствам для нанесения гальванических покрытий на различные изделия и предназначено для обеспечения технологических процессов золочения и никелирования деталей радиоэлектроники, но может быть использована в др. отраслях техники — приборостроении, электротехнике и т.п.

Известна. кареточная линия для

10 нанесения гальванических покрытий, содержащий ряд ванн, металлоконструкцию, каретки с подвесками, механизмы вертикального и горизонтального перемещения подвесок L13 .

Однако данное устройство имеет невысокую производительность конструкции за счет применения одной приводной каретки, установленной на монорельсе.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является кареточцая линия для нанесения гальванических покрытий, включающая ряд ванн, металлоконструкцию, каретки с подвесками для деталей, механизмы вертикального и горизонтального перемещения кареток и элементы фиксации кареток f2).

Недостатком данной линни является сложность конструкции и то, что она не обеспечивает достаточную защиту рабочего помещения от воздействия вредных выделений.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы.

Указанная цель достигается тем, что механизм горизонтального перемещения кареток выполнен в виде ряда наклонных монорельсов гравитационного перемещения, а механизм вертикального перемещения — в виде размещенных между монорельсами гравитационного перемещения подъемноопускных наклонных монорельсовых секций, при этом элементы фиксации карет

3 8 ток выполнены в виде вертикальных направляющих, укрепленных на металлоконструкции между подъемно-опускиыми наклонными монорельсовыми секциЭ ями и монорельсами гравитационного перемещения с возможностью взаимодействия с каретками.

На фиг. I изображена предлагаемая линия, вид сбоку; на фиг.2 — поперечное сечение А-А на фиг.l; на фиг. 3 — подвеска с кареткой и элементом фиксации кареток; на фиг.4 — то же, вид сбоку.

Кареточная линия представляет . обоф.металлоконструкцию 1 в вице каркаса с закрытыми стенками, образующими камеру. Вход и выход деталей на линии осуществляется через входной 2 и выходной 3 шлюзы. Внутри камеры размещены гальванические ванны 4, про мывные ванны 5,сушильное устройство

6. Механизм горизонтального перемещения кареток выполнен в виде размещенных над ваннами наклонных монорельсов 7 гравитационного перемещения, жестко связанные с металлоконструкцией 1. Монорельсы 7 смонтированы с одинаковыми наклонами в одну сторону (в конкретном случае с 30).

Механизм вертикального перемещения включает в себя подъемно †опускную наклонную монорельсовую секцию

8, жесткосвязанную с приводным штоком 9 и шестеренно-реечным приводом 10, Для транспортирования подвесок 11 с деталями служит каретка 12, которая одновременно является токоподводящим элементом при нахождении ее над гальванической ванной. Для фиксации каретки 12 в позиции обработки детали она снабжена штырем 13. Для фиксации кареток у каждой позиции обработки имеются элементы фиксации 14 кареток 5, выполненные в виде. вертикального кру. — . глого стержня, закрепленного на металлоконструкции, кроме того линия включает в себя анод 15, шиберы 16 шлюза, токоподвод 17, 48452 4.

Работа устройства происходит следующим образом, Каретка 12 по наклонному монорельсу 7 с подвешенной подвеской Il под действием гравИтационных сил поступает в шлюз 2 на подъемно-опускную сек. цию 8 и входит в зацепление штырем

l3 óêðåïëåííûì на каретке 12, с

45 элементом фиксации 14, обеспечивающим фиксированное положение каретки 12 на секции 3. После этого закрывается шибер 16 входного шлюза 2, открывается шибер 16 шлюза 2, включается привод 10 и секции 8. Последняя вместе с кареткой 12 и подвеской

1! поднимается вверх до совмещения . с верхним торцом следующего наклонного монорельса 7. При этом каретка

12 выходит из зацепления с элементом фиксации 14 .под действием грави- тационных сил, сходит с секции 8 и по наклонному монорельсу 7 перемещается до следующей опускной и подъем- ной секции 8, где и фиксируется с помощью штыря 13, Секция 7 поочередно занимает три положения.

1 положение. Секция 8 занимает среднее положение и подготовлена для приема очередной подвесочной каретки 12 с подвеской 11.

П положение. Секция 8 после того, как на нее зайдет подвесочная каретка 12 с подвеской 11 опускается вниз и занимает нижнее положение.

Подвеска 11 находится в электролите, в ванне каретка 12 фиксируется элементом 14.

IU положение. Опускная и подъемная секции 8 занимают верхнее положение.

Каретка 12 вместе с подвеской 11 выходит на зацепление с элементом

l4 и по монорельсу 7 скатывается на следующую секцию 8, занимающую

1 положение над очередной ванной, Программа перемещения кареток с . подвесками задается с помощью ЭВМ в соответствии с принятым техпроцессом.

При использовании предлагаемого решения облегчается возможность размещения кареточной гальванической линии в закрытом объеме, что позволяет решить проблемы охраны окружающей среды, за счет чего устраняется попадание вредных веществ в атмосферу.

Применение ряда гравитационных секций для горизонтального перемещения кареток с подвесками значительно упрощает конструкцию кареточной гальванической линии, так как дает возможность работать без электропривода, который в парах электролита в закрытом объеме сравнительно недоговечен, быстро выходит из строя из-за усиленной коррозии.

Маt

5 84

Использование гравитационных сек ций повышает долговечность и надежность гальванической линии, как показывают расчеты эксплуатация

1 предлагаемой кареточной гальванической линии будет менее трудоемка, чем установка с невынесениым электроприводом. Таким образом, использование предлагаемого решения экономическй и технически целесообразно.

Формула изобретения

Кареточная линия для нанесения гальванических покрытии, включающая ряд ванн, металлоконструкцию, каретки с подвесками для деталей, механизмы вертикального н горизонтального перемещения кареток и элементы фиксации кареток, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности ра8452 С боты, механизм горизонтального перемещения выполнен в виде ряда наклонных монорельсов гравитационного перемещения, а механизм вертикального.пе" ремещения — в виде размещенных между монорельсами гравитационного перемещения подъемно-опускных наклонных монорельсовых секций, при. этом элементы фиксации кареток выполнены

)р в виде вертикальных направляющих, укрепленных на металлоконструкции между подъемно-опускными наклонными монорельсовыми секциями, и монорельсами гравитационного перемещения с возможностью взаимодействия с каретками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

1) 630184, кл. В 65 С 49/02, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

У 276670, кл. В 25 0 17/00, )969 (прототип).

848452

4-А

Я

Ю

13

1j

Л

ВНИИПИ Заказ 5995/25 Турок 842 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Уагород, ул. Проектная, 4

Кареточная линия для нанесениягальванических покрытий Кареточная линия для нанесениягальванических покрытий Кареточная линия для нанесениягальванических покрытий Кареточная линия для нанесениягальванических покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пропитке древесины и может быть использовано в деревообрабатывающей промышленности и в строительном производстве, а именно при изготовлении щитов опалубки для бетонирования стен, фундаментов, плотин и других вертикальных конструкций

Изобретение относится к способу подачи деталей, в частности автомобильных кузовов, в приспособленную для поверхностной обработки деталей зону обработки и их удаления из нее

Изобретение относится к устройству и способу обработки поверхности, согласно которому изделие, подвергаемое обработке, перемещают через ванну, где оно подвергается химической, гальванической обработке и/или обработке электрофорезом

Изобретение относится к способу и устройству для переворачивания панелеобразных предметов

Изобретение относится к шахтным установкам для избирательного перемещения полезных ископаемых

Изобретение относится к установке для обработки изделий, нанесения лакокрасочного покрытия на изделия, преимущественно автомобильные кузова

Изобретение относится к автоматической системе для обработки кузовов транспортных средств, в частности легковых автомобилей и производственных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам и способам обработки поверхностей деталей методом окунания или погружения
Наверх