Привод конвейера

 

ОПИСАНИЕ оц839926

Союз Советских

Социалистических °

Республик

К АВТОИ:КОМУ СВИ ИТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 24,09.79 (21) 2820077/27-03 Р1)М т""

В 65 G 49/00 с присоединением заявки МоГосударственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 230681, Бюллетень Й9 23

Дата опубликования описания 2 306,81 (53) УДК 621,867.,:. ,152.3(088.8) В. A. Мелия, A.Н. Гуськов, В. Я. Кершенбаум, К.Ш. Гвелесиани и Ф.A. Каримов (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский и прое конструкторский институт по трубопроводным системам ВНИИПИтранспрогресс

1 нернинг, (71) Заявитель (54) ПРИВОД KOHBEAEPA.

Изобретение относится к стационарным приводам длинномерных трубопроводных поточно-контейнерных систем (ТПКС) транспорта грузов.

Известен привод, содержащий двигатель, размещенные в корпусе цепные передачи, соединенные между собой траверсами с жестко закрепленными на них магнитами, взаимодействующими с ферромагнитными частями перемещаемого груза, например лентой конвейера. Для отрыва магнитов от ленты на концевых участках привода установлены клиновые упоры (1f, Недостатком этого устройства является то, что механический отрыв магнитов от груза при транспортировании тяжелых грузов приводит к большим ударным нагрузкам.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является привод конвейера, включающий двигатель, ведомую и ведущую звездочки, огибающую их цепь с тяговыми магнитами и нейтралиэующие магниты (2).

Однако данный привод имеет недостаточно высокое тяговое усилие.

Цель изобретения — повышение тягового усилия привода.

Указанная цель достигается тем, что привод снабжен размещенными вдоль рабочей ветви дополнительными магнитами, установленными сополярно тяговым, а каждый тяговый магнит снабжен закрепленными на нем полюс ными наконечниками, установленньвеи с воэможностью охвата дополнительных магнитов.

На фиг. 1 представлена схема стационарного привода сцепа грузовых контейнеров, вид сбоку; на фиг.

2 — разрез A A на фиг. 1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг, 1.

15 Привод конвейера включает последовательно идущие на конвейере контейнеры 1, снабженные ферромагнитными полосами 2, двигатель 3, соединенный через редуктор 4 с

20 цепной передачей, состоящей из ведущих звездочек 5, тяговых цепей 6 и ведомых звездочек 7, Тяговые цепи

6 снабжены тяговыми магнитами 8 с полюсными наконечниками 9 иэ ферромагнитного материала . Звездочки 5 и 6 размещены на валах 10 и 11, подвижно размещенных в корпусе 12 привода. В корпусе 12 в зоне взаимодействия тяговых магнитов 8 с ферро30 магнитными полюсами 2 грузовых кон839926 тейнеров 1 установлен ряд дополнительных магнитов 13, сополярных тяговым магнитам, причем полюсные наконечники 9 тяговых магнитов охватывают дополнительные магниты с зазорами, обеспечивающими сво- бодное перемещение полюсников относительно дополнительных магнитов, На концевых участках привода в корпусе 11 установлены нейтрализующие магниты 14, также охватываемые полюсными наконечниками тяговых магЪ

HHTOB °

Привод конвейера работает следующим образом, Вращающий момент двигателя через редуктор передается на ведущую звездочку 5 цепной передачи. Усилие тяговой цепи передается на тяговые магниты 8, полюсные наконечники 9 которых в зоне взаимодействия с грузовыми контейнерами 1 притягиваются к ферромагнитным полосам 2 контейнеров, образуя замкнутую магнитную цепь в поперечном сечении тяговых магнитов 8 и ферромагнитных полос 2.

В создании суммарного притягивающего усилия участвует как магнитное поле тяговых магнитов 8, так и магнитное поле дополнительных магнитов 13, неподвижно размещенных в корпусе, причем величина этого притягивающего усилия в четыре раза больше величины притягивающего усилия отдельно работающих=.тяговых магнитов 8 для случая одинаковой массы тяговых и дополнительных магнитов. Другими словами, удвоение массы магнитов в приводе беэ увеличения его габаритов приводит к четырехкратному увеличению тягового усилия приводного устройства.

При набегании полюсных наконечников 9 тяговых магнитов на нейтралиэующие магниты 14 суМмарное магнитное поле тяговых 8 и нейтралиэующих магнитов 14 плавно изменяется до нуля, снижая тем самым усилие притяжения в магнитном контуре, составленном из полюсных наконечников 9, ферромагнитной полосы 2 и тягового 8 и нейтрализующего магнитов 14, до нуля. При этом следует отметить, что возрастание силы притяжения на набегающем участке цепи и его убывание на сбегающем участке происходит плавно и позволяет обеспечить безударный режим работы привода при высоких скоростях движения (свыше 10 м/с) и больших величинах тяговых нагрузок (до 10 т).

Таким образом, предлагаемое приводное устройство беэ увеличе1 ния габаритов может быть резко форсировано по нагрузке в зоне взаимодействия тяговых магнитов с грузовыми контейнерами при сохранении плавного ее изменения от нуgp ля до максимума и от максимума до нуля на концевых участках привода.

Формула изобретения

Привод конвейера, включающий двигатель, ведомую и ведущую звездочки, огибающую их цепь с тяговыми магнитами и нейтралйэующие магниты, отличающийся тем, что, 30 с целью повышения тягового усилия привода, он снабжен размещенными вдоль рабочей ветви дополнительными магнитами, установленными сополярно тяговым, а каждый тяговый магнит

35 снабжен закрепленными на нем полюсными наконечниками, установленными с возможностью охвата дополнительных магнитов.

Источники информации, 4Q пРинятые во внимание при экспертизе

1. Патент Cfl)A 9 3497056,кл.198-203, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

9 592685, кл. В 65 G 49/00, 1974 (прототип).

839926

Составитель Т. Щеглакова

Техред Л.Пекарь Корректор Е. Рошко

Редактор. А. Шишкина

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4643/24 Тираж 842 Подписное

BHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

l13035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5 м

Привод конвейера Привод конвейера Привод конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пропитке древесины и может быть использовано в деревообрабатывающей промышленности и в строительном производстве, а именно при изготовлении щитов опалубки для бетонирования стен, фундаментов, плотин и других вертикальных конструкций

Изобретение относится к способу подачи деталей, в частности автомобильных кузовов, в приспособленную для поверхностной обработки деталей зону обработки и их удаления из нее

Изобретение относится к устройству и способу обработки поверхности, согласно которому изделие, подвергаемое обработке, перемещают через ванну, где оно подвергается химической, гальванической обработке и/или обработке электрофорезом

Изобретение относится к способу и устройству для переворачивания панелеобразных предметов

Изобретение относится к шахтным установкам для избирательного перемещения полезных ископаемых

Изобретение относится к установке для обработки изделий, нанесения лакокрасочного покрытия на изделия, преимущественно автомобильные кузова

Изобретение относится к автоматической системе для обработки кузовов транспортных средств, в частности легковых автомобилей и производственных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам и способам обработки поверхностей деталей методом окунания или погружения
Наверх