Вагонетка туннельной печи

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ (61) Дополнительмов к авт. свид-ву (22) Заявлено 200879 (21) 2812187/29-33 (1) М

Союз Советскня

Соцналистнческия

Республик с присоединением заявки Йо (23) Приоритет—

F 27 В 9/30

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 301а81. Бюллетень М 40 (53) УДК ббб. 3.041 (088.8) Дата опубликования описания 301081 ъ °,.

Ю.Л.Голод, Э.И.Тэйкман, Г.A.Tàðàêàí÷èêîâ и ф.Е.Абр ММЖАф и У е зУ0 у Т ф ",фЩ,»»

" -:41 - -"" Ф эи 46»" Ч 1

Всесоюзный государственный институт научно-исследователъеиеих и проектных работ огнеупорной промышленности (72) Авторы изобретения (71) Заяв итель (54 ) ВАГОНЕТКА ТУННЕЛЬНОЙ ПЕЧИ

Изобретение относится к оборудо.— ванию нагревательных и обжиговых туннельных печей, а именно к конст рукции вагонов, стыкуемых в состав, образующий подвижный под печи, и может быть использовано в огнеупорной,,металлургической, строительной промышленности.

Известна вагонетка туннельной печи, в которой уплотнение стыка в составе достигается закладыванием асбестового жгута (асбеста) в замковый профиль в футеровке или на торце рамы вагонетки, обжимаемого выступающим жестким элементом при стыковании, а уплотнение торцов ножей происходит сведением к минимуму зазора между торцами ножей соседних вагонов (1).

Однако такое уплотнение не обеспечивает герметизации стыка, поскольку для надежного уплотнения стыка торцов рамы требуется плотная набив- ка уплотняющего материала, которая, как правило, приводит к пережиму и сплющиванию материала в замке. и потере его упругих свойств после разового использования в условиях высокой температуры. При слабой набивке материала есть опасность недостаточного обжима материала и потери герметичности стыка торцов ° Уплотнение такой вагонетки служит только на одно прохождение через печь и, следовательно, необходимо применение ручного труда для подготовки стыка каждой вагонетки перед подачей ее в печь на стыкование состава.

Кроме того, перкос вагонетки в 0 составе или неточность изготовления замка на ширине вагонетки приводит к неравномерному по длине стыка обжиму материалов уплотнения (с одной стороны вагона пережим, а с другой

15 зазор). Зазор между ножами вследствие неточности изготовления замены или неодинакового температурного расширения ножей может оказаться больше первоначально установленного, 20 что усиливает нарушение герметичности стыка.

Наиболее близкой к предлагаемой является вагонетка туннельной печи, содержащая раму, ходовую часть, ножи, прикрепленные к бортам рамы, и манжету из асбеста или другого эластичного термостойкого материала длиной, равной ширине вагонетки, которая крепится к уголку, приваренно30 му к переднему краю вагонетки. K эад877289 нему торцу вагонетки. также привари вается уголок, так что при толкании вагонеток асбестовая полоса сживается между ними. Выше асбестовой полосы к уголку переднего конца. вагонетки и ниже асбестовой полосы к уголку заднего конца привариваются металлические полосы. Толщина этих полос ограничивает сжатие асбестовой

I полосы, что увеличивает срок службы уплотнения. Вагонетки стыкуются в состав так, что торец одной из них жестко упирается в обе продольные кромки полос, сжимая прокладку, расположенную между полосами, на величину разности горизонтальных размеров полос и проклг цки. Таким образом, для надежной работы такого уплотнения торец одной вагонетки должен контактировать без зазора по всей длине с обеми продольными кромками полос с усилием, равным сопротивлению передвижения всего состава, и при этом прокладка равномерно обжимается по всей длине на одинаковую величину (.2). . Оцнако вагонетки всегда имеют перекос на рельсах относительно оси состава за счет зазора. между ребор,дами колес и рельсами, а также непараллельности соседних торцов в стыке как следствия изготовления или температурной деформации рамы (например, имеющий размер 3 3 м в больших вагонах )при работе в печи. При этом контакт торца вагонетки с кромками полос имеется не по всей длине вагонетки, а только с одной стороны, и поэтому с другой стороны прокладка имеет меньшее обжатие или зазор с торцом соседней вагонетки, что приведет к ухудшению или потере герметичности стыка.

Цель изобретения — повышение качества изделий путем улучшения герметизации рабочего канала печи за . счет сохранения плотности стыка при перекосе вагонеток.

Поставленная цель достигается тем, что в вагонетке туннельной печи, содержащей раму, ходовую часть, ножи, прикрепленные к бортам рамы, и эластичную термостойкую манжетку, закрепленную. на переднем торце рамы.по всей ее ширине, передний торец рамы снабжен опорной полосой и установленными с возможностью осевого перемещения от грузов в отверстиях торца рамы стержнями, в проушинах которых закреплена опорная полоса, при этом один конец манжеты жестко закреплен, а второй нависает на вертикальную поверхность опорной полосы, а задний, торец рамы снабжен по всей ширине продольной планки, размещенной на уровне опорной полосы.

С целью стыкования соседних вагонеток на заданном расстоянии между ними каждая вагонетка снабжена рас60

Формула изобретения

1. Вагонетка туннельной печи, содержащая раму, ходовую часть, ножи, прикрепленные к бортам рамы, и эластичную термостойкую манжету, закрепленную на переднем торце рамы по положенными на торцах рамы плоскими буферными накладками.

На фиг. 1 представлена предлагаемая вагонетка, продольный разрез; на фиг. 2 — узел стыкования вагонеток

На переднем торце 1 рамы вагонетки закреплена эластичная манжета 2, которая своей продольной кромкой герметично закреплена по всей длине торца рамы, а боковыми кромками примыкает к внутренним поверхностям ножей, выходящим за торец рамы. Свобоцная кромка манжеты нависает всей длиной на вертикальную поверхность опорной полосы 3, закрепленной шарнирно в проушинах 4 нескольких горизонтальных подвижных стержней 5, установленных с возможностью осевого перемещения в отверстия торца рамы. На свободный конец каждого стержня через

20 поворотный рычаг, закрепленный на оси, постоянно воздействует сила ве-. .са .ãðóçà б, так, что все стержни находятся в крайнем левом положении.

На заднем торце 7 рамы по всей его длине закреплена планка 8, примыкающая концами к поверхностям ножей, выходящих эа торец рамы, и находящаяся на уровне опорной полосы 3.

Для стыкования соседних вагонов на заданном расстоянии межцу торцами рам имеются буферные накладки 9.

Для азщиты от тепловых и механических повреждений к эластичной манжете сверху крепится защитная планка 10.

Устройство работает следующим образом.

При стыковке в состав вагонетки движутся до соприкосновения буферных накладок 9. Эластичная манжета 2 зажимается между планкой 10 и опорной

40 полосой 3. При этом стержень 5, соответственно, перемещается, приподнимая через поворотный рычаг груз б, который, силой своего веса воздействуя на опорную полосу 3, обеспечивает плотный зажим эластичной манжеты, предотвращая выбивание газов через стык вагонеток.

В случае перекосов вагонов в горизонтальной плоскости опорная полоса 3

50 цоворачивается в проушинах 4 стержней

5 на угол перекоса. "Грузы 6,приподнимаясь на разную высоту, обеспечивают сохранение силы прижима манжеты опорной полосой 3 к планке 8.

Изобретение прзволяет повысить качества изделий за счет гермитизации стыка вагонеток.

877289 г g

Составитель Л.Мащук

Редактор И.Михеева техред A.Áàáèíåö КорректорВ.Бутяга

Заказ 9593/61, . Тираж 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 всей ее ширине, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения качества изделий путем улучшения герметизации рабочего канала печи за счет сохранения плотности стыка при перекосе вагонеток, передний торец рамы снабжен опорной полосой и установленными с возможностью осевого пермещения от грузов в отверстиях торца рамы стержнями, в проушинах которых закреплена опорная полоса; при этом один конец манжеты жестко закреплен, а второй нависает на вертикальную поверхность опорной полосы, а задний торец рамы снабжен по всей ширине продольной планкой, размещен" ной на уровне опорной -полосы.

2. Вагонетка по п. 1, о т л и- а ю щ а я с я тем, что.она снабжена расположенными на торцах рамы плоскими буферными накладками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Нохратян К.А. Сушка и обжиг в промышленности строительной херами" ки. М., Стройиздат, 1962, с. 422.

2. Патент США В 3035323, кл. 25-142, опублик. 1962.

Вагонетка туннельной печи Вагонетка туннельной печи Вагонетка туннельной печи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротермическому оборудованию, предназначенному для термообработки изделий, и может быть использовано для обжига изоляции обмоток электрических машин

Изобретение относится к области производства строительных материалов, в частности к туннельным печам для обжига керамических изделий

Изобретение относится к металлургической теплотехнике, конкретнее к устройствам нагревательных печей проходного типа с роликовым подом для термической обработки листового проката

Изобретение относится к металлургии железа, в частности к печам мало- и безокислительного нагрева стальной металлопродукции, например проволоки, и может быть использовано на металлургических и машиностроительных заводах

Изобретение относится к механическому оборудованию нагревательных и термических печей с роликовым подом

Изобретение относится к области металлургического оборудования и предназначено для подачи и транспортировки цилиндрического проката через нагревательную печь

Изобретение относится к металлургическому производству

Изобретение относится к оборудованию для нагревательных печей

Изобретение относится к металлургическому производству и может быть использовано в туннельных печах мини-заводов
Наверх