Устройство для управления автооператорами гальванических линий

 

Союз Советских

Социалистических

Республик 877.474 (6I ) Дополнительное к авт. саид-ву (5! )М. Кл.

05 В 19/3.8 (22) Занвлено 09.07.79 (2l ) 2793161/18 24 с присоединением заявки И (23) Приоритет

Гаеударстаеиный комитет

Опубликовано 30.10.81. Бюллетень №40 пв делам изобретений и открытий (53) УДК 62-503..55 (088.8) Дата опубликования описания 3Q.1Q,81. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АВТООПЕРАТОРАМИ

ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ЛИНИЙ

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может использоваться для управления автооператорами гальванических линий.

Известен командоаппарат для управления автооператорами гальванических линий, содержаший блок памяти, центральное устройство управления, диспетчерский пункт, устройство регистрации и ввода,и устройство связи с автооператорами 313

Это устройство позволяет управлять t0 группой автооператоров и также обеспечивает отработку автооператорами заданных временных интервалов, однако в нем отсутствует временной контроль отработ15 ки автооператорами команд движения, что может привести к нарушению технологического режима и появлению брака.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сушности является устройство

20 для управления автооператорами гальванических линий, содержашее датчики горизонтального и вертикального положений, счетчик, две схемы сравнения, блок ввода адресной информации, исполнительный блок, схему И, таймер, блок приоритета, блок формирования управляющей информации и коммутатор. Это устройство,позцолйа управлять группой автооператоров, а также контролировать длительность выполнения команд движения. Наличие временного контроля перемещений автооператоров обеспечивает возможность оперативного обнаружения сбоев и исключения из числа обслуживаемых тех автооператоров, которые не обеспечивают заданных вре менных характеристик (2J .

Однако данное устройство не позволяет компенсировать итияние опозданий автооператоров на процесс осаждения металла в основных ваннах„ для которых заданное время выдержки деталей согласно требованиям техпроцессов должно ноддерживаться с высокой точностью (отклонение времени в ту или другую сторону приводит к браку) за счет допусков на время выдержки деталей во вспомогательных ваннах, длительность которых может

877474

Ië t,èðîpàòücÿ в широких пределах без снижения качества гальванолокрытий, что приводит к прерыванию процесса гальванообработки и снижению качества гальвапопокрытий.

Цель изобретения - повышение точности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройство для управления автооператорами гальванических линий, содержащее последовательно соединенные таймер, блок приоритета, блок формирования управляющих команд, коммутатор и по каждому каналу управления последовательно

Ф соединенные блок датчиков положения и блок связи, вторыми ходами подключенных к выходам коммутатора, в каждый канал управления введены счетчик времени, блок контроля, блок коррекции и эле мент И, первый вход которого соединен с первым выходом блока связи и первым входом счетчика времеш, вторым входом подключенного к выходу таймера и первому входу блока контроля, третьим входом — к выходу блока контроля и второму входу элемента И, выход которого соединен со вторым входом блока приоритета, вторым выходом соединенного с первым входом блока коррекции и вторым входом блока контроля, третий вход которого через блок коррекции связан с выходом счетчика времени.

На фиг. 1 представлена схема устройства для управления автооператорами гальванических линий; на фиг. 2 — схема блока формирования управляющих команд.

Устройство содержит для каждого автооператора блок 1 датчиков положения, блок 2 связи, исполнительный блок 3, а также блок 4 компенсации, таймер 5, блок 6 приоритета, блок 7 формирования управляющих команд и коммутатор 8.

Блок 4 компенсации содержит блок 9 контроля, счетчик 10 времени, блок 11 коррекции и элемент И 12.

Блок 7 формирования управляющих команд (фиг. 2) содержит дешифратор 13„ регистры 14 сдвига, блоки 15 памяти, регистр 16 вывода, элемент 17 задержки и триггер 18.

Блоки 1 датчиков предназначены для фиксации положения автооператоров при горизонтальном и вертикальном перемещениях. Эти блоки содержат датчики верхнего и нижнего положений автоопеватора на горизонтальной оси перемещения.

Блоки 2 связи предназначены.Для выдачи управляющих воздействий на горизонтальный и вертикальный двигатели авто50

Коммутатор 8 предназначен для коммутирования управляющих команд по автооператорам.

Блок 9 контроля предназначен для выдачи сигнала после истечения текушего времеш, необходимого для выполнения элементарной операции, или заданной длительности выдержки деталей в ванне (выстоя автооператора). оператора, находящиеся в исполнительном блоке 3, и организации сигнала "Останов" после окончания движения автооператора.

Каждый блок 2 связи содержит блок ввода адресной информации, двоичный счетчик, две схемы сравнения и элемент И.

Блок 4 компенсации предназначен для оперативного выявления сбоев (опозданий) в работе автооператора и их компенсации

10 за счет допусков на выдержки времени во вспомогательных ваннах. Таймер 5 предназначен дпя отсчета и выдачи значений времени.

Блок 6 приоритета предназначен для определения номера автооператора, подлежащего обслуживанию, и создания очереди. автооператоров, ожидающих обслужи вания. Блок 6 содержит регистры очередного времени обращения по каждому автооператору и схему выборки.

Регистры осуществляют передачу в блок 4 компенсации информационного слова, содержащего временные параметры текущей операции, просуммированного с текущим значением таймера 5. Временные параметры содержат время выполнения операции, время выдержки и допуск на выдержку деталей в ваннах. Схема выборки

ocyII:.ествляет выборку и передачу в блок

7 номера автооператора с наименьшим очередным временем обращения (если таких автооператоров,несколько, передается наименьший номер) .

Блок 7 формирования управляющих ко, манд предназначен для запоминания и хра35 нения закодированных в двоичной системе счисления циклограмм перемещения автоoIIepaTopdB, подключенных к устройству.

Пиклограмма для каждого автооператора отображает упорядоченную последователь40 ность элементарных операций, Закодированная элементарная операция представляет собой десятиразрядное информационное слово, содержащее код адреса следования автосператора (шесть разрядов), код ко45 :ланд горизонтального движения (два разряда) и код команд вертикального движения (два разряда). Каждая элементарная, операция идентифицируется своим номером.

) 6

При организации движения в блок 9 поступает заданное время выполнения движения автооператором из блока 6 приоритета одновременно с поступлением в блок 7 кода номера этого автооператора.

Из блока ввода адресной информации команда горизонтального движения (Вперед" или «Назад) поступает на двоичный счетчик, который в зависимости от поданной команды производит сложение или вычитание импульсов, поступающих от датчика горизонтального положения. Шестиразрядный двоичный код положения автооператора с двоичного счетчика поступает на первый вход первой схемы сравнения, Схема сравнения сравнивает код положения автооператора с кодом адреса, поступающим из блока ввода адресной информации, и выдает команду Вперед", если код положения автооператора меньше кода адреса. Если код положения больше кода адреса, выдается команда Назад".

Исполнительный блок 3 отрабатывает эти команды. При равенстве кодов схема сравнения команд не выдает, двигатель горизонтального движения останавливается и

Ф/ « на элемент И выдается сигнал Останов .

Выдача сигналов Останов" по вертикальному двигателю происходит аналогичным образом. Вторая схема сравнения анализирует двухразрядный двоичный код, поступающий из блока датчиков с датчиков верхнего и нижнего положений, с двухраз» рядным кодом, поступающим с блока вво« Р да адресной информации. Сигнал Останов с блока 2 поступает на второй вход элемента И 12.

В процессе реализации очередной опер ации блоком 9 осуществляется сравнение значения таймера 5 с заданным временем ее выполнения, поступающего из блока 6.

При сравнении значения таймера 5 с заданным временем выполнения операций блок 9 запускает счетчик 10 времени и выдает сигнал на первый вход элемента

И 12. После выполнения команды автооператором сигнал "Останов, поступаюший из блока 2, запрещает счет времени опоздания в счетчике 10 и разрешает выдачу очередного запроса на следующую операцию; Если счетчиком 10 зафиксировано опоздание, то числовой код, соответствующий времени опоздания (kgb), записывается в блок 11.

При организации выстоя автооператора в блок 9 поступает величина времени выдержки деталей в ванне, в блок 11 поступает величина допуска на время выдерж8774

Счет и к 10 времени служит для формирования времени опоздания при выполнении автооператором элементарной операции.

Блок 1 1 коррекции предназначен для уменьшения допуска на выдержку во вспомогательных ваннах на время опоздания автооператора и выдачи скорректированного допуска в блок 9.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. 10

В исходном состоянии разрешающим сигналом для начала работы автооператора является сигнал "Пуск", поступающий из блока 2 в блок 6 (на схеме сигнал не показан). По этому сигналу npoHcxoELHT за» 15 пись значения таймера 5 в регистр очередного времени обращения соответствующего автооператора и запуск схемы выборки. !

Результатом работы схемы выборки блока

6 является код номера очередного обслу- 20 живаемого автооператора, который в случае поступления сигнала "Готов" из бло-. ка 7 запускает его. В случае отсутствия

,сигнала Готов", что соответствует занятости блока 7, цикл работы схемы выбор- 2s ки повторяется через интервал времени, соответствующий наименьшей дискретности таймера 5.

При поступлении на вход блока 7 кода номера очередного обслуживаемого автооператора дешифратор 13 выдает сигналы на соответствующий этому номеру регистр

14 и на триггер 18, который изменяет свое состояние, снимает сигнал "Готов".

В регистре 14 возбуждается первый разряд, который формирует импульс, поступающий в блок 15. При поступлении первого импульса блок 15 выдает код элементарной операции, соответствуюший этому импульсу; на регистр 16.

Регистр 16 к коду элементарной операции приформировывает код номера обслуживаемого автооператора, поступающего с вь вода блока 6 и передает управляющую информацию на входы коммутатора 8.С 4 пе рвого выхода регистра 1 6 поступает сигнал через элемент 17 на триггер 18, вызывающий восстаноьпение сигнала Готов .

С элемента 17 на третий вход регистра

16 поступает сигнал, который переводит

50 его в исходное состояние. Таким образом, блок 7 готов к приему следующего кода номера автооперат ора.

Коммутатор 8 адресует информационное слово очередной элементарной опера55 ции в блок 2, номер которого указан блоком 7. В блоке 2 информационное слово поступает в блок ввода адресной информации.

877474 8 последовательно соединенные таймер, блок приоритета, блок формирования управляюших команд, коммутатор и по каждому каналу управления последовательно соединенные блок датчиков положения и блок связи, вторыми входами подключенных к выходам коммутатора, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены в каждый каto нал управления счетчик времени, блок контроля, блок коррекции и элемент И, первый вход которого соединен с первым выходом блока связи и первым входом. счетчика времени, вторым входом подклю!

5 ченного к выходу таймера и первому входу блока контроля, третьим входом — к выходу блока контроля и второму входу .элемента И, выход которого соединен со вторым входом блока приоритета; вторым выходом соединенного с первым входом блока коррекции и вторым входом блока контроля, третий вход которого через

yáëoê коррекции связан с выходом счетчика времени.

25 ки (1д<ц ) одновременно с поступлением в блок 7 номера этого автооператора, которое формирует информационное слово, не содержашее команд движения.

В блоке 11 происходит вычитание *оп "оп =

Скорректированное время поступает в блок 9, где суммируется с временем выдержки деталей в ванне. После сравнения откорректированной выдержки со значением таймера блок 9 выдает сигнал на элемент И 12, который разрешает выдачу очередного запроса на следующую операцию.

Таким образом, происходит компенсация опозданий автооператора.

Работа устройства осуществляется циклично, поэтому следуюший цикл работы повторяет описанный.

Использование предлагаемого устройства обеспечивает возможность при групповом управлении автооператорами осушествлять корректировку временных интервалов выдержки деталей в основных ваннах при наличии сбоев (опозданий) автооператоров за счет допусков на время обработки деталей во вспомогательных ваннах и тем самым повысить точность отработки заданного времени и качества гальванопокрытий.

Формула изобретения

Устройство для управления автооператорами гальванических линий, содержащее

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР зо № 410131, кл. 4 23 В 5/08, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2675658, кл. G 05 В 19/18, 1 978 (прототип).

877474

Составитель И. Швец

Редактор Ю. Ковач Техред А. Савка Корректор С. Шомак

Заказ 9611/70 Тираж 943 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., g. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство для управления автооператорами гальванических линий Устройство для управления автооператорами гальванических линий Устройство для управления автооператорами гальванических линий Устройство для управления автооператорами гальванических линий Устройство для управления автооператорами гальванических линий Устройство для управления автооператорами гальванических линий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к микропроцессорной технике и может быть использовано в микропроцессорных АСУ ТП

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении разнотипных шин

Изобретение относится к автоматизированному управлению горно-обогатительным производством с помощью разветвленной компьютерной сети и может быть использовано в черной и цветной металлургии

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано при решении задач управления режимами больших электроэнергетических систем

Изобретение относится к области систем автоматического управления технологическими процессами

Изобретение относится к управляющим и регулирующим системам управления технологическими процессами

Изобретение относится к электросвязи, радиотехнике и вычислительной технике

Изобретение относится к автоматизированным системам управления и может быть использовано для управления производственно-технологическими процессами предприятия газовой или нефтяной промышленности с управлением затратами по месту их возникновения
Наверх