Устройство для контроля знаний учащихся

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Севетских

Социалистических

Рвспубиик

{и>877599

/ а °

/,= а(е1) Дополнительное к авт. свид-ву - (22) Заявлено 18.02 ° 80(21) 2884947/18-24

<я)м. кл. с присоединением заявки H9 —, (, $09 В 7/02

Гасударственный квинтет

СССР яа дезам нзобретекнй я открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 301081.бюллетень N9 ..40

Рз) 4К 681. 3. 371 (088.8 .

Дата опубликования описания 30.1081 (72) Автор изобретения {

{ с с

\

V н

Н.Н.Пруденко (71) Заявитель

Запорожский индустриальный институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИИ УЧАЩИХСЯ

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть — использовано в качестве устройства для контроля знаний учащихся на практических занятиях, лабораторных работах, коллоквиумах и зачетах.

Известно устройство для -контроля знаний, содержащее блоки ввода эталонного ответа и ответов учащихся с кодирующими блоками, дешифратор, выход которого подключен к блоку индикации оценок, счетчики нажатий и суммирующие блоки, число которых.Соответствует числу выходов кодирующих блоков, при этом каждый сумщирующнй блок включает в себя сумматор пЬ модулю два и запоминающий элемент, выход которого связан со .входом сумматора, причем входы счетчиков соединены с блоками ввода, а выходы.через 20 логический элемент И с входом.дешиф- ратора, а кодирующие блоки через схемы ИЛИ и соответствующие суммирунщие блоки подключены к другому входу дешифратора 1) .

Такое устройство может. быть ис- . пользовано только для отдельных:видов контроля. Кроме того, оно не контролирует последовательность ввода 30 ответа, что so многих случаях является обязательным.

Наиболее близким техническим ре4аением к.предлагаемому является устройство для контроля знаний, содержащее блок задавания вопросов, первый выход которого соединен со входом блока ввода ответов, а второй выход соединен со входом блока индикации и вторым входом счетчика правильных ответов, подключенным к входу блока индикации, блок ввода ответов, второй выход которого подключен к первому входу счетчика правильных отве-.тов, первый выход блока ввода ответов соединен со входом блока задавания вопросов, содержащему индикатор номеров вопросов, шифратор ответов, счетчик вопросов и дешифратор, вход которого соединен с выходом счетчика вопросов, первый выход †. со входами индикатора номеров вопросов и шифратора ответов, второй выход со входом счетчика вопросов и выходом блока {,2 .

В этом устройстве в качестве элемента, определяющего последовательность правильных ответов на предложенные вопросы является шифратор ответов. Он позволяет произвольно назначать номера KHolloK правильных от877599 ветов на стадии подготовки опросного материала. При переходе от контроля по одним билетам к контролю по другим последовательность нажатия кнопок для ввода правильных ответов будет каждый раз меняться бессистемно. Поэтому данное устройство для контролМ знаний позволяет без изменения установки номеров кнопок правильных ответов производить контроль только по одним билетам. Проведение же контроля знаний нескольких групп учащихся по одним и .тем же билетам делает возможным угадывание, тем самым снижается точность и эффективность контроля знаний. Замена билетов требует назначать другие номера кнопок правильных ответов, т.е. налаживать устройство для работы с новыми билетаМИ.

Цель изобретения — повышение точности оценки знаний учащихся.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее блок ввода ответов,.первый и второй выходы которого подключены к первому входу блока формирования оценки и к входу блока сравнения, выход которого соединен со вторым входом блока формирования оценки и с первым входом блока индикации, второй вход которого подключен к выходу блока формирований оценки, введены коммутатор, блок памяти и шифратор ответов, первый вход которого подключен к блоку памяти,. а второй вход подключен к выходу коммутатора, соединенному с первым входом блока памяти, вход коммутатора и второй вход блока памяти соединены с выходом блока ввода ответов, а выходы коммутатора, блока памяти и шифратора ответов подключены ко входам блока сравнения и блока индикации.

Структурная схема устройства изображена на чертеже.

Устройства содержит блок 1 ввода ответов, блок 2 сравнения, блок 3 формирования оценки, блок 4 индикации, коммутатор 5, блок памяти 6, шифратор 7 ответов.

Блок 1 ввода ответов имеет следующие элементы управления:.кнопки ввода вариантов ответов "Не знаю", приведения устройства в исходное состояние Сброс", переключатель режима работы на 4, .б, 8 вопросов

"Вопросы", кнопку индикации правильного ответа на очередной вопрос

"П.ответ", кнопку индикации вопросов, .на которые были даны правильные ответы "Контроль П/H".

Устройство для контроля знаний работает следующим образом.

Исходное состояние определяется отсутствием информации в блоке 6 памяти. При этом блок 4 индикации вы- . свечивает вариант 0000. Коммутатор 5 коммутирует первый канал, который

50 (55

На выходе блока 2 сравнения появляется одиночный прямоугольный импульс каждый раз, когда сигналы на двух его входах совпадают, т.е..при вводе правильного ответа. Появление этого импульса на втором входе блока

3 формирования оценки изменяет состояние блока на единицу. Формирование общей оценки блоком производится в зависимости от сигнала, поступающего" со второго входа блока 1 ввода ответов на первый вход блока 3 формирования оценки. Этот сигнал определяет режим работы блока 3 формирования оценки в зависимости от контроля по 4,6 или 8 вопросам.

При появлении импульса на втором входе блока 4 индикации происходит связан с первым элементом блока 6 памяти, блок 3 формирования оценки находится в нулевом состоянии.

Перед проведением контроля на блоке 1 ввода ответов устанавливает5 ся режим работы по 4, 6 или 8 вопросам. Устанавливается вариант контрольной карточки, который представляет собой четырехзначное число от 0001 до 9999. При этом на первом выходе блока 1 ввода ответов формируются .два сигнала. Первый в виде одиночного прямоугольного импульса поступает на вход коммутатора 5 и вызывает его срабатывание. Это происходит при нажатии любой из кнопок ввода вариантов, ответов. Первые четыре канала коммутатора 5 подключают последовательно. четыре элемента блока 6 памяти, которые фиксируют устанавливаемый вариант. Начиная с пятого канала

20 коммутатор 5 отключает блок 6 памяти от блока 1 ввода ответов, управляет работой шифратора 7 ответов, определяет номер вопроса контрольной карточки. Блок 4 индикации высвечивает р5 этот номер.

Второй сигнал определяется нажимаемой кнопкой ввода вариантов ответов, соответствует цифре устанавливаемого варианта нли номера ответа.

- Этот сигнал поступает на первый вход блока 6 памяти при установке варианта и на первый вход блока 2 сравнения при вводе ответов.

После установки варианта шифратор

7 ответов, управляемый коммутатором

5, используя информацию блока.б памяти, по определенной системе выборки формирует сигнал, соответствующий номеру правильного ответа на очередной вопрос. Этот сигнал поступает на

40 второй вход блока 2 сравнения и первый вход блока 4 индикации. При этом блок 4 индикации при вклвченной кнопке "П.ответ" высвечивает правильный ответ. Возможные номера правиль45 ных ответов от 0 до 7. Нулевой ответ соответствует случаю, если среди заданных ответов нет правильного.

877599

Формула изобретения

Составитель П.Спирин

Редактор Е.Папп Техред М.Голинка Корректор В.Синицк+

» 4»

Заказ 9623/76 Тираж 487 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/Б

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4 фиксация вопроса, на который дан правильный ответ.

После ввода последнего ответа на двух выходах блока 1 ввода ответов формируются сигналы, запрещающие из менение состояния коммутатора 5 блока 6 памяти, блока 3 формирования оценки при нажатии любых кнопок вво-. да вариантов, ответов, а также разрешающие индикацию оценки. При включенной кнопке "Контроль. П/Н" блок 4 индикации высвечивает только те вопросы, на которые даны правильные отве-, тыe

При изменении контрольных карточек никакой переналадки и предварительной подготовки устройства не тре- !5 буется. Поэтому с помощью одного устройства можно производить контроль знаний группы учащихся на любых ви-. дах занятий в любых учебных аудиториях. -Количество возможных .вариантов 20 до 10000. Наличие такого большого числа вариантов делает невозможным угадывание.

Предлагаемое устройство для контроля знаний может быть полностью 2 выполнено на интегральных микросхемах, поэтому оно имеет высокую надежность и быстродействие, небольшой вес и габариты.

Предлагаемое техническое решение ЗО позволяет за счет сокращения непроизводительных затрат времени повысить производительность труда преподавателя.. Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее блок ввода ответов,.первый и второй выходы которого подключены к первому входу.блока формирования. оценки и к входу блока сравнения, выход которого.соединен со вторым входом блока формирования оценки и с первым входом блока-индихации, второй вход. которого подключен к выходу блока форми-. рования оценки, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения точности оценки знаний учащихся, оно содержит коммутатор, блок памяти и шифратор ответов, первый вход которого подключен .к блоку памяти, а второй вход подключен к выходу коммутатора, соединенному с первым входом блока памяти, вход коммутатора. и второй вход блока памяти соединен с зыходом блока ввода ответов, а выходы коммутатора, блока памяти и шифратора ответов подключены ко входам . блока сравнения и блока индикации.

Источники информации, прйнятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство. СССР

9 599278, кл. Я 09 В 7/02, 1976

2. Авторское свидетельство СССР

Э 590804, кл. 0 09 В 7/02, 1975 (прототип) .

Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх