Устройство для контроля знаний учащихся

 

Союз Сеаетскик

Сецнааистнчаских

Фасвубамк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ П%1ВЬСТВУ (1)868817 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 2509.78 (21) 2670300/18-24 (51)М. Кл.з . G 09 В 7/02 с присоединением заявки Мо(23) ПриоритетГосударстаеииыЯ комитет

СССР ио делан изобретеииЯ и открытиЯ

Опубликовано 3009.81,Бюллетень Й9 36 (53) УЛК 62.50.007. .51.(088.8) Дата опубликования описания 300981

В.П. Рязанов,B.A. Курчавый н А.М. Ковалев (T2) Авторы изобретения

Смоленский филиал Московского ордена Ленина-, энергетического института (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в част. ности к устройствам для обучения уча. щихся.

Известны устройства для обучения,способные выполнять функции контролирующего устройства и содержащие ключи выбора вопросов, ключи выбора ответов, узел индикации правильного ответа и коьеаутатор случайных заданий (1) и (2) .

Однако коммутатор случайных заданий в них выполнен на контактном сменном разъеме, что не обеспечивает .надежности устройства и ограничи вает количество различных вариантов кодировок случайных заданий.

Цель изобретения - упрощение устройства с увеличением числа различных вариантов кодировок случайных заданий.

Укаэанная цель достигается тем, что в устройство, содержащее узел индикации правильного ответа подключенный к ключам выбора ответов ключи выбора вопросов и коммутатор случайных заданий, введена матрица из,последовательно соединенных эле-, ментов И-НЕ и разделительных элементов, первые вхрды элементов И-НЕ каждой строки матрицы соединены с коммутатором случайных заданий, вторые входы каждого элемента И-НЕ, матрицы подключены к ключам выбора вопросов с распределением по случайному закону, а выходы элементов И-НЕ дого столбца матрицы объединены через диоды и соединены с ключами выбора ответов.

На чертеже представлена схема уст ° ройства.

Устройство состоит из ключей 1 выбора вопросов (ключи 1„,..., 1и), 15 ключей 2 выбора ответов(ключи 2„,...

2„), узла 3 индикации правильного ответа, коммутатора 4 случайных заданий и узла 5 памяти случайных.за даний матрицы), выполненной на эле20 ментах И-НЕ 6 и разделительных элементах, например диодах 7.

В исходном состоянии на выходах ключей 1 выбора вопросов и выходах (4,..., 4п коммутатора 4 случай- ных заданий имеются сигналы нулевого уровня. На выходах всех элементов

И-НЕ 6 узла 5 памяти имеются сигналы единичного уровня. Поэтому все диоды 7 узла 5 памяти заперты и заЗО мыкание любого as ключей 2 выбора

86881 ответов не изменяет состояния узла 3 индикации правильного ответа.

В рабочем состоянии на одном из выходов: (например, на выходе 4„) коммутатора 4 случайных заданий появляется сигнал единичного уровня.

Это обеспечивает готовность к срабатыванию всех элементов И-НЕ б строки узла 5 памяти. Но сработать, т.е. изменить свое состояние, сможет лишь одна из них. Дело в том,что вторые входы элементов И"НЕ б строки узла 5 памяти соединены с распределением

По случайному закону с выходами ключей 1 выбора вопросов. В каждой строке узла 5 памяти количество элементов

И-HE 6 равно числу вопросов и, а количество элементов И-НЕ б в столбце (группе) узла 5 памяти равно числу т выходов коммутатора 4 случайных заданий. Пусть например, выбран второй вопрос. 1огда на выходе ключа 1 появляется сигнал единичного уровня.. Гак 26 как на обоих входах .элемента И-НЕ, находящегося в первой строке и в последней группе узла 5 памяти, имеются сигналы единичного уровня, то íà его выходе будет существовать сигнал 25 нулевого уровня. При замыкании ключа 2 выбора ответов узел 3 индикации правильного ответа изменит свое состояние, так как выполненная коммутация узла 5 памяти обеспечивает соответствие второму вопросу последнегО n-oro ответа при наличии на выходе 4 коммутатора 4 случайных заданий сигнала единичного уровня. Изменение уровней сигналов на выходах коммутатора 4 приводит к изменению соответствия между вопросами и равнльными ответами.

7 ф

Выполнение узла 5 памяти случай" ных заданий на элементах И-НЕ и диодах обеспечивает надежность устройства за счет устранения из схемы контактных элементов,. Предлагаемый вариант реализации узла памяти слу-. чайных заданий технологичен и содержит возможности для интегрального исполнения, а значит обеспечивает малые габариты устройства при увеличении кодировок случайных заданий.

Формула изобретения

Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее узел индикации правильного ответа, подключенный к кчючам выбора ответов, ключи выбора вопросов и коммутатор случайных заданий, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства, в него введена матрица из последовательно соединенных элементов И-НЕ и разделительных элементов, первые входы элементов И-НЕ каждой строки матрицы соединены с коммутатором случайных заданий, вторые входы каждого элемента И-НЕ матрицы подключены к ключам выбора BoIlpocos с распределением по случайному закону, а выходы элементов И-НЕ каждого столбца матрицы объединены через диоды и соединены с ключами выбора ответов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l, Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2551318/18-24, кл. 0 09 В 7/00, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

9 481061, кл. G 09 В 7/00, 1976 (прототип).

868817

Составитель Т. Ничипоровнч

Редактор Е. Спиридонова Техред N.Надь Корректор С. Шекмар

Заказ 8337/74

Тирак 487 Подписное

- ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Уихород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх