Устройство для управления многофазным асинхронным электродвигателем (его варианты)

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.09.78 (21) 2668205/24-07 (5!) М Кл 3

Н02 P 7/36 с присоединением заявки №вЂ” . (23) Приоритет—

Опубликовано 30.10.81. Бюллетень № 40

Государственный квинтет

СССР (53) УДК 621.313. .333.52 (088.8) по делан нзобретеннй н открытий

Дата опубликования описания 05.!1.81

1 (72) Автор изобретения

А. Ф. Муминджанов

Узбекский научно-исследовательский институт энергетики и автоматики (71) Заявитель (54). УСТРОР!СТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОФАЗНЫМ

АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ(ЕГО ВАРИАНТЫ) 3

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления с трехпозиционным регулятором в электроприводе перемен ного тока.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для управления многофазным асинхронным электродвигателем при питании его от однофазиой се- ти, две фазы статорной обмоткй которого соединены последовательно через два фазосдвнгавщих конденсатора, содержащее цепь обратной связи по скольжению, состоящую из тахогенератора, блока задания и блока сравнения, выход которого соединен со входом тиристорного коммутирующего элемента (!1. !

Однако известное устройство не может обеспечить требуемые динамические характвристики из-за влияния неуравновешенности регулирующего органа.

Цель изобретения — улучшение динамических характеристик.

Указанная цель достигается тем, что в устройство для управления . многофазным асинхронным электродвигателем введен второй фазосдвигающий конденсатор, соединенный последовательно с первым, а тиристорный коммутирующий элемент включен меж- ду общей точкой фазосдвигающих конденсаторов и общей точкой соединения по крайней мере двух фаз статорной обмотки.

Кроме того„указанная цель может дости; гаться и тем, что в известном устройстве для управления многофазным асинхронным электродвигателем тиристорный коммутируютп щнй элемент включен между общей точкой фазосдвигающих конденсаторов и свобод ным выводом третьей фазы статорной обмотки.

На фиг. 1 приведена схема устройства для двухфазного исполнительного конденсаторного асинхронного двигателя; на фиг, 2 . и 3 — схемы устройства для трехфазного исполнительного конденсаторного асинхронного двигателя.

Обмотки 1 и 2, статора двигателя и два фазосдвигающих конденсатора 3 и 4 соединены треугольником и подключены к зажи му 5 сети через коммутирующие элементы 6 и 7 с выводными зажимами 8 — 10, например

877?67 тиристорные. При этом между общей точкой соединения обмоток 1 и 2 статора и секций фазосдвигающего конденсатора 3, 4 включен коммутирующий элемент 11.

Обратная связь по скольжению содержит тахогенератор 12, установленный на одном валу с двигателем, блок 13 сравнения и блок 14 задания.

Устройство содержит также диоды 15 и 16, резистор 1? и тормозной электромагнит 18. to

Устройство работает следующим образом.

При подаче управляющего сигнала с импульсного регулятора на зажимы 8 и 9 уст. ройства включается коммутирующий элемент 6. При этом обмотка 1 двигателя будет подключена к сети непосредственно, а обмотка 2 — через последовательно соединенные конденсаторы 3, 4. Одновременно через диод 15 и резистор 1? к обмотке тормозного электромагнита 18 будет приложено выпрям- 20 ленное напряжение, что вызовет его сраба- тывание и двигатель начнет вращаться в одном направлении. Тахогенератор 12 вырабатывает напряжение в зависимости от скорости развиваемой двигателем. Напряжение

13тг- тахогенератора сравнивается на устрой- стве 13 сравнения с напряжением блЬка 14 задания U, которое устанавливается со-. ответствующим номинальной скорости приводного двигателя. Если U áîëüøå, чем

Ц, то происходит соответствующее умень- эп щенке угла открытия Ы, тиристоров коммутирующего элемента 11 и тем самым уменьшается напряжение и ток через последовательно включенные конденсатор 4 и обмотки 2,. благодаря чему уменьшается момент, развиваемый двигатмем. В противном y- 35 чае, т.е, при Цт„< U, происходит увеличение угла открытия 3 тиристоров коммутирующего элемента 11. Таким образом можно достичь регулирования момента и, соответственно, скорости развиваемых приводным дви- 4О гателем.

При наличии сигнала на зажимах 9 и 10 включается коммутирующий элемент 7, напряжение сети будет- приложено. к обмот-< ке 2 непосредственно, к обмотке 1 через последовательно соединенные коиденсато- 45 ры 3 и 4 и к обмотке тормозного электромаг- . нита )8 через диод 16 и резистор 17. В данном случае двигатель начнет вращаться в противоположном направлении. Работа коммутирующего элемента 11 происходит так же, как было описано.

При использовании трехфазных асинхронных двигателей в однофазном режиме коммутирующий элемент 11 включается . между общей точкой соединения секций фа.

1 зосдвнгающего конденсатора и общей (нулевой) точкой соединения обмоток двигателя (фиг. 2).

Для случая использования трехфазных асинхронных двигателей в однофазном режиме возможен другой вариант включения коммутирующего элемента ll (фнг. 3). Как видно нз фиг. З,.коммутирующий элемент 1! включается между общей точкой соединения секций фазосдвигающего конденсатора и одним из зажимов сети, куда подключена обмотка 19 двигателя, несоединениая с конденсатором, и обмотка электромагнитного тормоза 18, Формула изобретения

1. Устройство для управления многофазным асинхронным электродвигателем при питании его от однофазной сети, две фазы статорной обмотки которого соединены последовательно через фазосдвигающнй кондеисатор, содержащее цепь обратной связи по скольжению, состоящую из тахогенератора, блока задания н блока сравнения, выход которого соединен со входом тнристорного коммутирующего элемента, отличающееся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик, введен второй фазосдвигающий конденсатор, соединенный последовательно с первым, а указанный тиристорный коммутирующий элемент включен между общей точкой фаэосдвигающих конденсаторов и общей точкой соединения по крайней мере двух фаз статорной обмотки.

2. Устройство для управления многофаэным асинхронным электродвигателем при пи-. тании его от однофазной сети, две фазы статорной обмотки которого соединены последовательно через фазосдвигающий конденсатор, содержащее цепь обратной связи по скольжению, состоящую из тахогенератора, блока задания и блока сравнения, выход которого соединен со входом,тиристорного коммутирующего элемента, отличающееся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик, введен второй фазосдвигающий конденсатор, соединенный последова-, тельно с первым, а указанный тиристорный коммутирующий элемент включен между общей точкой фаэосдвигающих конденсаторов и свободным .выводом третьей фазы статориой обмотки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 520683, кл..Н 02 Р 7/36, 1973.

877767

Составнтель Е. Перем ыслова, Редактор С. Тараненко Техред,А. Бойкас Корректор Ю. Макарейко

Заказ 9638 84 Тнраж 733 Подпнсное

ВНИИПИ Государственного коинтета СССР по делам нзобретеннй я открытнй

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб„д. 4/5

Филнал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления многофазным асинхронным электродвигателем (его варианты) Устройство для управления многофазным асинхронным электродвигателем (его варианты) Устройство для управления многофазным асинхронным электродвигателем (его варианты) Устройство для управления многофазным асинхронным электродвигателем (его варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области добычи нефти и других пластовых жидкостей и может быть использовано в процессе эксплуатации скважин эпектропогружными насосами

Изобретение относится к электротехнике и позволяет повысить надежность регулирования напряжения и уменьшить потери энергии в двигателе и питающей сети

Изобретение относится к электротехнике и радиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в установках, требующих плавного и автоматического регулирования скорости механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к системам управления реактивным индукторным электродвигателям для автомобильной техники

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводу переменного тока повышенной частоты с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электроприводу на основе асинхронных электрических машин и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к локомотивостроению

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электроприводам переменного тока с асинхронными электродвигателями
Наверх