Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов

 

Союз Совет=:.::.

I ашадгИЗГгИСТИЧЕСНИХ

<»> 8786 I7,ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

";д г (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.02.80 (21) 2880753 27-11 с присоединением заяв":I X„— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень Ло 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81

М К-,з

В 60 P 1/28

Гасударственный комитет ссср

УЮ ДЕЛаи ИЗООРЕавг: —:й н аткрытий (53) УДК 629.114.3 (088.8) (72) Авторы A. Д. Глущенко, П. М. Мирза-Ахмедов, В. С. Асцатуров, изобретения Е. В. Сливинский, Г. В. Горобец и A. A. Bopou (7(Г Заяеотеть Ташкентский ордена Трудового 1(раскосо Знавггйяи институт инженеров железнодорожного транспорта: :

1 н

"к ту в :, - 1

I (54) КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЪ|Х ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортным и сельскохозяйственным машинам и может быть использовано в хлопководстве.

Известен кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней основные торцевые и шарнирно-основные боковые борта, надста вные торцевые борта, шарнирно навешенные на последние П-образные рамки, к которым присоединены откидные надставные боковые борта, и меланизм принудительногго открывания последних (1).

Недостатком известного кузова является недостаточная эффективность его загрузки.

Цель изобретения — повышение эффективности загрузки кузова путем уменьшения россыпи легковесных грузов.

Для этого кузов снабжен закрепленными на надставных торцевых и боковых бортах направляющими, установленными в госледних с возможностью выдвижения торцевыми и боковыми щитами, подпружиненными относительно указанных надставных бортов и связанными с тросо-блочным приводом перемещения, причем одни концы тросов п ривода прикреплены к нижним частям торцевых и боковых щитов, а другие концы соединены соответственно с над2 ставными боковыми и торцевыми бортами.

На фиг. 1 показан кузов самосвального транспортного средства в транспортном положении, вид с торца; на фиг. 2 — то же, я вид сбоку; на фиг. 3 — кузов самоовального транспортного средства с раскрытыми ьадставными боковыми бортами в момент приема груза,.вид с торца; на фиг. 4 — вид на кузов сверху в транспортном положении;

1р на фиг. 5 — места крепления деталей механизма закрывания боковых и торцевых щитов в момент принятия кузовом легковесного груза, вид с торца.

Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов состоит из платфор:мы 1, к которой жестко присоединены основные торцевые борта 2 и шарнирно-откидные основные боковые борта 3. На бортах 2 установлены надста вные

2р торцевые борта 4, в верхней части которых имеются шарниры 5, несущие на себе П-образные рамки б с шарнирно-присоединенными к ним откидными надставньвми боковыми бортами 7. На бортах 4 установлены блоки 8, через которые перекинуты тросы

9, взаимодействующие одними своими концами с торцевыми щитами 10, а другими— с бортами 7. Щиты 10 подвижно расположены в,направляющих 11, жестко закрепЗр ленных на торцевых надста,вных бортах 4.

878617

50

Щиты 10 одними своими концами соединены с пружинами растя>кения 12, которые закреплены также на торцевых надставных бортах 4. На откидных боковых бортах 7 установлены направляющие 13, в которых расноло>кены боковые щиты 14 Через блоки 15, закрепленные на откидных боковых бортах 7, перекинуты тросы 16, которые одними своими концами прикреплены к нижней части щитов 14, а другими соединены с торцевыми надставными борта ми 4. Ме>кду щита ми 14 и бортами 7 установлены пру>ки ны растяжения 17. Снаружи торце вых надставных бортов 4 установлены силовые цилиндры 18, штоки 19 которых с по,мощью тяг 20 шарнирно соединены с бортами 7.

Кузов самосвального транспортного .средства работает следующим образом. В тра »спиртном положении (см. фиг. 1) от кидные надста вные боковые борта находятся .в веpTHIKBJIbH0M положении. Для приема, например хлопка-сырца из бункера хлопкоуборочной машины, самосвальное транспортное средство подгоняют к последней и подают давление в цилиндр 18. Шток 19 цилиндра перемещается вверх и с помощью тяг 20 раскрывает борта 7 в положение, как показано на фиг. 3 и 5. Одновременно с раскрытием бортов 7 по направляющим 11 и 13 перемещаются (выдвигаются) вверх щиты 10 и 14, так как они соответственно тросом 9 через блок 8 и тросом 16 через блок 15 овязаны с надставньгми откидными боковыми бортами 7 и торце выми надставными бортами 4, Достигнув полного выхода щитов 10 и 14, хлопкоуборочная машина высыпает хлопок-сырец в «увеличенный» по объему кузов, при этом просыпь его на землю будет незначительна. После полного высыпания хлопка-сырца в кузов шток 19 вд вигают в цилиндр 18 и сводят надставные откидные боковые борта 7 в исходное положение, как это показано на фиг. 1, при этом щиты 10 и 14 возвращаются в исходное положение под действием пружин растя>кения

12 и 17.

Экономическая эффективность предлагаемого кузо|ва может быть рассчитана следующим образом. По данным ГСКБ по машинам для хлопководства просыпь хлопкасырца на землю после опрокидывания втоpro и третьего бункера .в кузов прицепа составляет в среднем 160 в 195 кг, Для подбора этого количества хлопка» погрузки его вручную в кузов прицепа раоочий затрачивает около 4 — 5 мин. Се>мичасозой заработок рабочего, занятого на таких операциях, составляет в среднем 6 — 8руб,, причем в час о» обслуживает 5 — 6 прицепов. Следователь:о, на ручной подбор хлопка с земли и погрузки его в прицеп он затрачивает на 6 прицепов в среднем 28 ми»., а за 7 часов работы — более 2 ч. Стоимость работы, приходящейся»а это время, соответственно составит 2,3 руб. Рабочие в сезон уборки хлопка работают без выходных около

30 дней, следовательно, за 30 дней оплата по по дбору просыпанного хлопка из машин и погрузке его в прицепы составит ЗОХ

X 2,3 руб. = 69 руб. Только в Узбекистане в среднем на этой операции занято в год около !О тыс. человек, следователь»о, годовой экономический эффект может составить в год около 690 тыс. руб.

Формула изобретения

Кузов самосвалнног о транспортного средства для перевозки легковесныx грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней основные торцевые и шарнирноосновные боковые борта, надстааные торцевые борта, шарнирно навешенные на последние П-образные рамки, к которым присое!ди нвны откидные надставные боковые борта, и механизм принудительного открывания последних, о т l и ч а ю шийся тем, ITa, с целью повышения эффективности загрузки кузова путем уменьшения россыпи легковесных грузов, он снабжен закрепленными на надставных торцевых и боковых бортах направляющими, установленными в последних с возможностью,выдви>кения торцевыми и боковыми щ»тами, подпружиненными относительно указанных надставных бортов и связанными с тросо-блочным приводом перемещения, причем одни концы тросов привода прикреплены к нижним частям торцевых и боковых щитов, а другие концы соединены соогветстве»но с надставными боковыми и торцевыми бортами.

Источники инфо|рмации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

No 535179, кл. В 60 Р 1/28, 1971.

Редактор Н, Козлова

Техред И. Пинчко

Корректор А. Степанова

Заказ 7698

Подписное

Изд. ¹ 591 Тираж 749

ВНИ1ГПИ Государственного копнит та СССР

Загорская типография Упрполиграфиздата Мособлисполкома

Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх