Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов

 

Q П И (: A H И E ()i)8786IS

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Cows Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.02.80 (21) 2880754/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл з

В 60Р 1/28

Государственный комитет

СССР (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (53) УДК 629.114.3 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.11.81 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. Д. Глущенко и Е. В. Сливинский (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве.

Известно самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее закрепленные на раме стойки, несущие поворотный посредством силовых цилиндров вал, установленный в подшипниковых опорах, и кузов, жестко связанный с указанным валом (1).

Недостатком известного транспортного средства является недостаточная эффективность разгрузки кузова.

Цель изобретения — повышение эффек- 15 тивности разгрузки кузова.

Для этого транспортное средство снабжено поперечными направляющими, установленными на раме, и дополнительными силовыми цилиндрами, при этом каждая 20 опорная стойка состоит из верхнего и нижнего наклонных стержней, причем верхние стержни своими концами шарнирно соединены с валом и с рамой транспортного средства, нижние стержни одними концами 25 жестко прикреплены к подшипниковым опорам вала, а вторые их концы оборудованы роликами для перемещения по указанным направляющим посредством дополнительных силовых цилиндров. 30

На фиг. 1 изображен кузов самосвального транспортного средства в транспортном положении, вид с торца; на фиг. 2— то же, при опрокинутом кузове; на фиг.3— то же, при приподнятом кузове.

Кузов самосвального транспортного средства состоит из каркаса 1, на котором шарнирно закреплена крышка 2. К каркасу 1 на скатной стенке 3 жестко закреплен поворотный вал 4, концы которого расположены в подшипниковых опорах 5, жестко закрепленных на верхнем наклонно расположенном стержне 6. Другой конец стержня 6 при помощи шарнира 7 связан с рамой транспортного средства 8. На поворотный вал 4 подвижно установлены кольца 9, которые жестко соединены с нижним наклонно расположенным стержнем

10, на другом конце которого имеется ролик 11, взаимодействующий с направляющей 12, жестко закрепленной на раме 8.

Между рамой 8 и нижним наклонно расположенным стержнем 10 установлен дополнительный силовой цилиндр 13. К валу

4 жестко присоединена траверса 14, которая в свою очередь шарнирно соединена с силовым цилиндром 15, установленным на верхнем наклонно расположенном стержне

6. Кузов самосвального транспортного

878618 средства выгружают в транспортную емкость 16.

Кузов самосвальпого транспортного средства работает следующим образом.

Для выгрузки кузова в транспортную емкость 16 подают давл "ïèå в цилиндр 15, который воздействует через траверсу 14 на вал 4, приводя сго во вращение, обеспе швая при этом опрокидывание кузова в положение, как это показано па фиг. 2. После !О этого подают давление в цилиндр 13, который передвигает по стрелке А (см. фиг. 3) нижний наклонно расположенный стержень

10, ооеспечивающий подъем кузова вверх по стрелке В па некоторую высоту. Верти- 15 кальный подъем кузова по стрелке В позволяет высыпать из кузова оставшийся хлопок, а транспортному средству отъехать от транспортной емкости 16. После этого нижний наклонно расположенный стержень 20

10 возвращают в исходное положение н кузов опускают на раму 8, как это показано на фиг. 1.

Экономическая эффективность от внедрения предлагаемого изобретения подсчитывается следующим образом. Например, за

10 мин работы хлопкоуборочная машина

ХН-3,6 в среднем собирает 500 — 600 кг хлопка. На подъезд к прицепу и выгрузку хлопка уходит 25 мин, т. е. на 1 цикл тех- зп нологического процесса уходит 25 мнп. В соответствии с данными ГСКБ по машинам для хлопководства четвертая часть времени цикла уходит на очистку бункера. Следовательно, за сезон машина ХН-3,6 собирает

150 — 200 т хлопка, следовательно, потери за счет выгрузки равны в среднем 50 т.

Одна тонна хлопка стоит в среднем

300 руб., значит, на одной машине ХН-3,6 в сезон уборки теряется 15000 руб. Сокращение времени простоя в связи с использованием предлагаемой конструкции кузова только на 50,(, позволит получить экономию средств па парк пз 5000 машин около

37 млн. руб. в год.

Формула изобретения

Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее закрепленные на раме стойки, несущие поворотный посредством силовых цилиндров вал, установленный в подшипниковых опорах, и кузов, жестко связанный с указанным валом, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки кузова, оно снабжено поперечными направляющими, установленными на раме, и дополнительными силовыми цилиндрами, при этом каждая опорная стойка состоит из верхнего п нижнего наклонных стержней, причем верхние стержни своими концами шарнирно соединены с валом и с рамой транспортного средства, нижние стержни одними концами жестко прикреплены к подшипниковым опорам вала, а вторые их концы оборудованы роликами для перемещения по указанным направляющим посредством дополнительных силовых цилиндров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство ¹ 656890, кл. В 60Р 1/28, 1978.

Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх