Способ и.а.геладзе воспламенения и сжигания горючей смеси

 

О П И С А Н И Е <п)879009

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.05.78 (21) 2620099/25-06 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

F 02Р 15/00 (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (53) УДК 621.43.044 (08 .8) II0 делам изобретений и открытий (54) СПОСОБ И. А. ГЕЛАДЗЕ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ

И СЖИГАНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания, а именно к способам воспламенения и сжигания горючей смеси преимущественно в дизельном двигателе.

Известны способы воспламенения и сжигания горючей смеси дизельных двигателей с помощью свечи накаливания, помещенной в цилиндр двигателя (1).

Недостатком таких способов является низкая надежность воспламенения смеси в условиях низких температур.

Известны также способы воспламенения и сжигания горючей смеси преимущественно в дизельном двигателе путем подачи высокочастотных импульсов высокого напряжения на свечу, в межэлектродных промежутках которой напряженности электрических полей обеспечивают равными между собой (2).

Недостатком указанных способов воспламенения и сжигания горючей смеси является то, что они не обеспечивают снижения токсичности отработавших газов.

Целью изобретения является снижение токсичности отработавших газов.

Цель достигается тем, что высокочастотные импульсы высокого напряжения подают в течение всего рабочего цикла двигателя, Предлагаемый способ воспламенения и сжигания горючей смеси осуществляется следующим образом.

В цилиндры дизельного двигателя с не5 посредственным впрыском топлива наряду с форсунками устанавливают свечи зажигания, зазоры в которых между центральным и боковыми электродами выбраны равными

4,5 мм. На свечи подают высокое напряжеip ние от генератора, обеспечивающего непрерывную генерацию с частотой следования импульсов 2,5 — 40 кГц. Форма импульсов выбрана близкой к прямоугольной.

В результате этого между электродами свечей образуются высокочастотные искровые разряды. Это приводит при тактах всасывания и сжатия к ионизации всасываемого воздуха и к частичному его озонированию.

2р В момент впрыскивания топлива в цилиндр происходит его воспламенение. Причем за счет смешивания топлива с предварительным ионизированным воздухом улучшается процесс воспламенения топлива и интенсифицируется процесс его сгорания.

При такте выпуска в результате непосредственного воздействия высокочастотных искровых разрядов на продукты сгорания обеспечивается их обезвреживание за счет дожигания, а также за счет их тополни879009

Формула изобретения

Ъ

Составитель Г. Смирнова

Редактор T. Загребельная Техред А. Камышннкова Корректор 3. Тарасова

Заказ 2326/20 Изд. № 570 Тираж 581 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 тельной ионизации, что приводит к снижению содержания в отработавших газах токсичных веществ.

Способ воспламенения и сжигания горючей смеси преимущественно в дизельном двигателе путем подачи высокочастотных импульсов высокого напряжения на свечу, в межэлектродных промежутках которой напряженности электрических полей обеспечивают равными между собой, отличаю щи и с я тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов, высокочастотные импульсы высокого напряжения подают в течение всего рабочего цикла дви5 гателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Балагуров В. А. Аппараты зажигания.

10 М., «Машиностроение», 1968.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2540370/25-06, кл. F 02Р

15/00, 1977 (прототип) .

Способ и.а.геладзе воспламенения и сжигания горючей смеси Способ и.а.геладзе воспламенения и сжигания горючей смеси 

 

Похожие патенты:

Способ зажигания для двигателей внутреннегосгораниязаявлено б апреля 1946 г. за № 344875/10254 опубликовано 30 ноября 1951 г.изобретение относится к способам зажигания для двигателей внутреннего сгорания с применением нескольких запалов в каж:1.ом цилиндре.в процессе сгорания в цилиндре существующих двигателей происходит по'джатие еще не с гор ев шей смеси, вследствие чего температура сгорания части смеси, сгорающей в последнюго очередь, должна значительно превышать величину средней темпе:ратуры сгорания. поэтому, если сгорание этой последней части смеси про'исходит вблизи поршня и особенно у его периферии, то возможеп значительный его перегрев и даже про-гар.для предотвращения этих нежелательных .явлени'й, согласно изсбретению, сгорание ведется таким образом, чтобы окончание его происходило в месте, удаленно^м от днища поршня. для управления процессом сгора-ния используется взаимодействие фро'нтов пламени (волн горения) от нескольких запалов, размещенных в цилиндре и действующих одновременно или в определенной по'следо'вательности.для питания электрических запалов при осуществлении описанного способа предусмотрено примененне отдельных и ca!m.oicтoятeльнo регулируемы'х нсточников электроэнергии.предмет изобретенпя1.способ зажигания для двигателей внутреннего сгорания с применением нескольких запалов в каждом цилиндре, о т л и ч а ю щ п и с я тем, что, с це»тью предотвращения прогорания поршней у нх периферии-, процессом сгорания управляют, используя взаимодействие волн горения от запалов, размещаемых в цилиндре и действующих сдновременно или в определенной последовательности, та,ким образом, что окончание сгоран.ия ра'бочей смеси происходит в месте, удаленном от периферии поршня.2.при осущест;ел€ниц способа по п. 1 приме}{ение для питания электрических запалов отдельных и самостоятельно регулируемых нсточ[п1- ков электроэнергин. // 92888
Изобретение относится к способам зажигания для двигателей внутреннего сгорания с применением нескольких запалов в каж:1.ом цилиндре.В процессе сгорания в цилиндре существующих двигателей происходит пО'Джатие еще не с гор ев шей смеси, вследствие чего температура сгорания части смеси, сгорающей в последнюго очередь, должна значительно превышать величину средней темпе:ратуры сгорания

Изобретение относится к технологии сжигания топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно к двигателям с зажиганием от электрической искры и системам зажигания, обеспечивающим высокую энергию искры
Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для повышения надежности запуска двигателя и обеспечения его бесперебойной работы

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к системам плазменного зажигания для двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для воспламенения обедненных топливных смесей

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для обработки и поджига рабочей смеси, поступающей в цилиндры ДВС

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к системам зажигания поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию бензиновых двигателей
Наверх