Гидравлический привод постоянной скорости

 

О П И С А Н И Е (>87906!

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.05.78 (21) 2621745 25-06 (51) М.Кл. 1= 15 В 11/05 с присоединением заявки— (23) Приоритет—

Государственный комитет

:ссср по делам изобретений н открытий (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (53) УДК 62-82 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.11.81

С. И. Назаров, А. И. Бобровник, В. Н. Кондратьев и Е. П. Лазарчик г (71) Заявитель Белорусский институт механизации сельского хозяйствц (72) Авторы изсаб р етен и я (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД

ПОСТОЯННОЙ СКОРОСТИ

Изобретение относится,к селыокохозяйственному машиностроению, преимущественно к гидравлическим приводам, рабочих органов ма шин, и может найти, применение в гидравлических п риводах, где необходимо на .рабочем органе .иметь, постоянную скорость.

Известен гидравлический привод постоянной скоросги, содержащий насос, сообщенный с исполнительными моторами, вал которого,ки нематически связан через центробежный регулятор с плунжером распределительного золотника, вход которого сообщен с напорной гидролинией насоса, а выход — с механизмом управления передаточным отношением п р ивода I 1).

Недостатком известного пр ивода является то, что он:имеет сложную, конструкцию.

Целью .изобретения является упрощен не конструкции гидравличвакого привода inoстоянной скорости.

Поставленная цель достигается тем, чго механизм управления выполнен в виде двух пар,шестерен iH гидромуфт с полостями управления, установленных на валу насоса, причем к выходу.золотника подключены полости управления гидромуфт, а вал насоса связан с центробежным регулятором через шестерни механизма управления.

На чертеже л редставлена схема гидравлического п ри вода,постоянной скорости.

Привод содержит насос 1, сообщенный с исполнитель ными моторами 2, 3, вал 4 насоса иинематически связан через центробежный регулятор 5 с плунжером 6 распределительного,золотника 7, .выход последнего сообщен с механизмом управления передаточ ным отношением, привода. Механизм

1Ц управления передаточным отношением вы,полнен в виде двух па р птестерен 8, 9 и 10, 11 .и гидромуфт 12, 13 с полостями 14, 15 управления, установленных на валу 4 насоса, причем к выходу распределительного

15 золотника 7 подключены полости 14, 15 управления гидром уфт 12, 13. Вал 4 насоса

1 связан с центробежным регулято|ром 5 через шестерни 8, 9 и 10, 11 механизма управления. Привод содержит также двига20 тель 16, дополнительный насос 17 m регул ируемый дроссель 18.

Гидравлический привод постоянной скорости работает следующим образом.

Частота вращения центробежного регу25 лятора 5 пропорциональна частоте вращения двигателя 16. При угловой скорости, соотвегствующей номинальной мощности двигателя 16, центробежный регулятор 5 перемещает плунжер 6 распределительного

ЗО золотника 7. При этом рабочая жидкость от

879061 дополнительного насоса 17 лоступает к гидромуфте 13 я включает ее. Крутящий момент от двигателя 16 через шестерни 8, 9 передается насосу 1 с задан ной частотой ращения. При уменьшении угловой QKQрости двигателя 16 центробежный регулятор 5 перемещает,плунжер 6 ра спределительного золотника 7,в другую сторону, в результате чего гидромуфта 13 отключается и крутящий момент двигателя 16 будет передаваться через шестерни 10, 11. IIplH этом передаточное числю, шестерен 1:О, 11 меньше передаточного числа, шестерен 8, 9, поэтому частота вращения вала 4 насоса 1 увеличивается.

Регулируемым дрооселем 18 регулируется поток рабочей жидкости, поступающей к ,исполнительным моторам 2, 3, Формула изобретения

Гидравлический привод постоянной скоро сви, содержащий насос, сообщенный с

4 исполнительныии моторами, вал которого кинематпчески связан через центробежный ,регулятор с ллунжером распределительного золотника, вход которого сообщен с,напорной гидрол инией насоса, а,выход — с механизмом управления передаточным отношением привода, отличающийся тем, что, с целью уп рощен ия конспрукции, механизм управления выполнен в виде двух

10 пар шестерен и гидромуфт с полостями уп равления, установленных на валу насоса, причем к,выходу,золотн и ка подключены полости управления гидромуфт, а вал насоса связан с центробежным регулятором

15 через шестерни механизма управления.

Источ ги к информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Башта Т. М. Машиностроительная гидравлика. М., «Машиностроение», 1974, с. 294, рис. 164.

879061

Составитель В. Комолов

Техред Е. Хмелева

Редактор Н. Козлова

Корректор И. Осиновская

Тип. Харьк. фил. аред. сПатеитэ

Заказ 1325/1024 Изд. № 547 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Гидравлический привод постоянной скорости Гидравлический привод постоянной скорости Гидравлический привод постоянной скорости 

 

Похожие патенты:

Вариатор // 798364

Изобретение относится к гидравлической аппаратуре управления гидросистем мобильных, в частности, строительно-дорожных машин

Изобретение относится к системе гидравлических клапанов с системой рабочих соединений, содержащей первое рабочее соединение и второе рабочее соединение, соединяемые с гидравлическим потребителем системой снабжающих соединений, содержащей соединение давления и соединение с резервуаром, первой системой клапанов, перекрывающей соединение давления или соединяющей его управляемым образом с первым рабочим соединением или со вторым рабочим соединением, второй системой клапанов, перекрывающей соединение с резервуаром или соединяющей ее управляемым образом с первым рабочим соединением или со вторым рабочим соединением, и блоком управления, управляющим первой и второй системами клапанов

Изобретение относится к клапанному устройству для управления гидравлическим приводом (гидроприводом) с раздельным управлением подачей к гидроприводу и отводом от гидропривода

Изобретение относится к гидравлическому вентильному устройству, включающему в себя систему питающего трубопровода, содержащую трубопровод высокого давления и трубопровод низкого давления, систему рабочего трубопровода, содержащую два рабочих трубопровода и выполненную с возможностью подсоединения к двигателю, направляющее вентильное средство, размещенное между системой питающего трубопровода и системой рабочего трубопровода, и компенсационный вентиль, на который в первом направлении активации действует давление, имеющееся в первой напорной камере, сообщающейся с трубкой определения нагрузки, и, при необходимости, пружина, а во втором направлении активации, противоположном первому направлению активации, действует давление, имеющееся ниже по потоку от направляющего вентильного средства, причем указанное давление действует во второй напорной камере, а компенсационный вентиль имеет впуск и выпуск

Изобретение относится к гидравлическому вентильному устройству, содержащему несколько вентильных модулей, каждый из которых имеет систему питающего канала, оснащенную каналом высокого давления и каналом низкого давления, систему рабочего трубопровода, оснащенную по меньшей мере одним рабочим трубопроводом, направляющее вентильное средство, расположенное между системой питающего канала и системой рабочего трубопровода, и компенсационное устройство

Изобретение относится к гидросистемам главным образом мобильных машин, например строительно-дорожных, сельскохозяйственных, лесных, в которых предусмотрена регулировка скоростных режимов работы рабочих органов со стабилизацией скорости в условиях переменных нагрузок

Вариатор // 949228
Наверх