Устройство для управления тепловым балансом топливной системы

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (11879362

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

S (61) Дополнительное к авт. свид-sy 9 706732 (22) Заявлено 300579 (23) 2772571/25-06 (51) М. К.з

G 01 M 15/00 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 07.1181. Бюллетень Н9 41 (53) A_#_ 621. 438-55 (088. 8) Дата опубликования описания 07. 11. 81 (72) Автор. изобретения

Б. P. Ляпунов

i (71) Заявитель

Однако в йэвестном устройстве сигнал, пропорциональный температуре топлива, поступает на блок сравнения со значительной задержкой.

ЦельЮ изобретения .является улучшение качества управления.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено подключенным к выходу теплообменника дополнительным преобразователем температуры и блоком регулируемого упреждения, включенным между последним и блоком сравнения и связанным с преобразователем расхода топлива.

На чертеже представлена блоксхема устройства.

Устройство содержит топливную систему 1, подключенную через преобразователь 2 температуры к испытываемому топливному регулято,.зу 3, выход которого соединен через преобразователь 4 расхода с теплообменником 5, на выходе которого установлен дополнительный преобразователь 6 температуры, блок 7 сравнения с программным задатчиком 8 температуры, усилитель 9, первый блок 10. нелинейной функции, установленный между усилителем 9 н управляющим блоком 11

30 и подключенный к преобразователю 4

Изобретение относится к области испытаний топливорегулирующей аппаратуры газотурбинных двигателей, в частности к системам управления тепловым балансом топливной аппаратуры.

По основному авт. св. 9 706732 известно устройство для управления тепловым балансом топливной системы, преимущественно на испытательном стенде, содержащее подключенный к топливной системе через преобразователь температуры топливный регулятор, выход которого соединен через преобразователь расхода с теплообменником, последовательно соединенные блок сравнения с программным задатчиком температуры, усилитель, первый блок нелинейной функции, управляющий блок и исполнительный механизм с регулирующим органом, а также второй блок нелинейной функции, вход которого связан с преобразователем расхода, а выход — с управляющим блоком, второй вход блока сравнения подключен к преобразователю температуры, а второй вход первого блока нелинейной функции — к преобраэоваттелю .расхода,1 . (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВЫМ BAJIAHCON

ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

879362 расхода топлива, м исполнительный

1 механизм 12 с регулирующим органом

13, а также второй блок 14 нелинейной функции, включенный между преобразователем 4 расхода и управляющим блоком 11, и блок 15 регулируемого упреждения, установленный между преобразователем 6 температуры и блоком 7 сравнения и подключенный к преобразователю 4 расхода.

Устройство работает следующим образом.

Топливная система 1 создает на входе в испытываемый регулятор 3 давление.. Регулятор 3 подает топливо через преобразователь 4 расхода на вход теплообменника 5, к которому через регулирующий орган 13 подводится теплоноситель (вода, воздух и т. и.). Электрический сигнал, пропорциональный температуре теплового баланса, с выхода преобразователя 2 температуры, установленного на входе в топливный регулятор 3, подает- ся на вход блока 7 сравнения, где осуществляется его алгебраическое суммирование с сигналом, поступающим от программного задатчика 8 температуры.

Одновременно на другой вход блока 7 сравнения поступает сигнал с выхода блока 15 регулируемого упреждения на вход которого подается сигнал от преобразователя 6 температуры, установленного непосредственно на . входе теплообменника 5. Блок 15 регулируемого упреждения, на второй вход которого поступает сигнал от преобразователя 4 расхода формирует упреждающий сигнал в соответствии с передаточной функцией

Е) (АСУП (р) = 1-е Ияр(6т)Р где P — - оператор Лапласа; е - основание натуральных логарифмов; величина упреждения, являюупр щаяся функцией расхода топ т

Величина упреждения отражает зависимость времени, необходимого объему топлива для прохождения участка трубопровода от теплообменнка 5, где происходит теплообмен, до входа в топливный регулятор 3, or величины расхода топлива. Таким образом, в .блоке 7 сравнения формируется сигнал с учетом упреждения на запаздывание, который через усилитель 9 подается на вход первого блока 10 нелинейной функции, к второму входу которого подключен преобразователь 4 расхода. Коэффициент передачи первого блока 10 нелинейной функции меняется в зависимости от ошибки Е и расхода топлива, обеспечивая неизменный общий коэффициент усиления системы, Сигнал с выхода первого блока 10 нелинейной функции поступает на вход управляющего блока 11, в котором осуществляется формирование закона управления. На второй вход управляющего блока 11 поступает сигнал

15 от второго блока 14 нелинейной функции, который производит изменение параметров динамической настройки закона регулирования в зависимости от величины расхода топлива через испы20 тываемый регулятор 3. Управляющий блок 11 подаЕт сигнал на исполнительный механизм 12, осуществляющий перемещение регулирующего органа 13, дозирующего поступление теплоносителя в теплообменник 5.

Таким образом, подключение к выходу теплообменника дополнительного преобразователя температуры и включение между последним и блоком сравнения блока регулируемого упреждения позволяет улучшить качество регулирования.

Применение данного изобретения позволит улучшить качество испытаний топливного регулятора.

Формула изобретения

Устройство для управления тепло4р вым балансом топливной системы по авт. св. Р 706732, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью улучшения качества управления, устройство снабжено подключенным к выходу теплообменника дополнительным пре45 образователем температуры и блоком регулируемого упреждения, включенным между последним и блоком сравнения и связанным с преобразователем расхода топлива, 50 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 706732, кл. G 01 М 15/00, 1978.

879362

Составитель В. Грудинин

Техред A.A÷ Корректор У. Пономаренко

Редактор М. Кузнецова

Заказ 9704/8

Тираж 910

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подлисное

Филил ППП Патент, г. Ужгород,. ул. Проектная, 4

Устройство для управления тепловым балансом топливной системы Устройство для управления тепловым балансом топливной системы Устройство для управления тепловым балансом топливной системы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх