Радиально-ковочная машина

 

ОП ИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

Союз Советсини

Соцнапнстнчесннн

Рес ублни (1)880596 (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву(22)Заявлено 12.12.79 (21) 2850010/25-2 с присоединением заявки М(23)ПриоритетОпубликовано 15. 11. 81. Бюллетень _#_

Дата опубликования описания 15.11. (53)М. Кв.

В 21 J 7/16

Гоеудерстеениый конитет

СССР ло делан изобретений и открытий (53) УД К 621. 73 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. А. Савинов и В. И. Убейв ЛК

Рязанский завод тяжелого кузнечно-прессового оборудования (7!) Заявитель (54) РАДИАЛЬНО-КОВОЧНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к конструкциям радиально-ковочных машин.

Известна радиально-ковочная машина, содержащая станину, размещенные в ее опорах ползуны с бойками и резьбовыми элементами, сопряженными с гайками, снабженными механизмами вращения, а также механизмы регулирования расстояния между бойками в виде червячных передач, кинематически связанных с приводом машины (1).

Недостаткомизвестной радиально-ковочной машины является невысокая надежность ее работы.

Цель изобретения - повышение надеж-

«15 ности работы машины.

С этой целью в радиально-ковочной машине, содержащей станину, размещенные в ее опорах ползуны с бойками и ю резьбовыми элементами, сопряженными с гайками, снабженными механизмами вращения, а также .механизмы регулировки расстояния между бойками в виде

2 червячных передач, кинематически связанных с приводом машины, между опорами каждого ползуна в станине со сто-. роны бойка выполнена расточка, а приводные гайки расположены в указанных расточках.

Каждый ползун может быть выполнен в виде ступенчатого штока, а резьбовой элемент - в виде установленной на ступени штока меньшего диаметра втулки с наружной резьбовой поверхностью, размещенной с возможностью взаимодействия с винтовой поверхностью гайки °

С целью повышения точности получаемых изделий, машина может быть снабжена силовыми цилиндрами и упругими элементами в виде рессор,при этом силовые цилиндры смонтированы в станине машины с возможностью взаимодействия своими плунжерами через рессоры с не-. ! рабочими торцами ползунов.

Механизм вращения каждой из гаек может быть выполнен в виде жестко сое880596

4 г5 зо

Радиально-ковочная машина содержит несколько ползунов 1, каждый из которых жестко соединен с бойком 2. Каждый ползун 1 имеет опоры 3, установленные в станине 4 и ее крышке 5. Опора 3, установленная в крышке 5, может быть выполнена квадратной (как показано на фиг. 1 пунктиром), что исключает вращение ползуна 1 вокруг своей оси, Исполнение ползуна 1 с цилиндрической опорой, жестко связанной с пружинящим элементом 6 (например, рессорой), опирающимся на плунжеры 7 силового цилиндра, рекомендуется для быстроходных машин. Плунжеры 7 снабжены буртами, ограничивающими посредством рессоры 6 вращение ползуна вокруг своей оси. Рессора 6 в этом случае выполняет функции уравновешивателя подвижных масс, связанных с ползуном

1 и, кроме того, выбирает все зазоры в системе и этим самым способствует диненной с ней кулисы кривошипно-кулисного механизма, при этом кривошипные валы механизмов вращения гаек связаны с приводом посредством общей зубчатой шестерни ° 5

Механизм вращения каждой из гаек может быть выполнен в виде жестко соединенного с ней рычага и кривошипношатунного механизма, связанного с приводом. 1о

Механизм вращения каждой из гаек может быть выполнен в виде червячного зацепления, колесо которого жестко связано с гайкой, и кривошипно-шатунного механизма, шатун которого шарнир- 1s но связан с червяком посредством рычага, при этом кривошипные валы механизмов .вращения гаек связаны с приводом посредством общей зубчатой шестерни. го

На фиг. 1 изображен ползун машины с бойком и винтовым и червячным приводами, разрез; на фиг. 2 - вариант выполнения машины с двумя бойками и приводом в виде винтового и червячного механизмов; на фиг. 3 - вариант выполнения машины с четырьмя бойками и кривошипно-кулисным приводом гайки от зубчатого передаточного механизма с общим зубчатым колесом; на фиг,4кривошипно-кулисный привод гайки, на фиг, 5 — вариант выполнения машины с четырьмя бойками с приводом гайки в виде кривошипно-шатунного механизма и червячного редуктора, на фиг. 6 сечение А-А на фиг.5. получению на машине более точных изделий.

Ползун 1 может быть выполнен за одно целое с резьбовым элементом 8 (например, винтом). Однако более технологично выполнять этот элемент в виде отдельной детали, имеющей форму цилиндра (фиг. 1).

Винт 8 с одной стороны опирается на бурт ползуна 1, а с другой — на разрезное кольцо 9, выполненное в пазу ползуна 1. Винт 8 сопрягается с гайкой 10, сообщающей ему, а следовательно и ползуну 1, рабочее возвратно-поступательное движение. Винт 8 имеет шлицы, посредством которых он связан с червячным колесом 11 редуктора привода регулировки расстояния между противоположными бойками. Червячное колесо 11 и винт 8 сопрягаются по скользящей шлицевой посадке.

Винт 8 может получать одновременно два движения: рабочее — от гайки 10, регулировочное - от колеса 11. Посредством последнего обеспечивается изменение поперечного сечения обрабатываемого изделия в значительных пределах.

В двухбойковой машине (фиг. 2) гайка 10 выполнена за одно целое с рычагом 12, а последний соединен с шатуном 13 кривошипно-шатунного передаточного механизма. Кривошипный вал 14 последнего является общим валом привода гаек 10, что обеспечивает синхронную работу бойков 2. Вал 14 жестко соединен с маховиком 15, а посредством муфты 16 - с электродвигателем 17.

С червячным колесом 11 кинематически связан червяк 18, получающий движение посредством звеньев 19 и

20 передаточного механизма от электродвигателя 21.

В четырехбойковой машине (фиг. 3) приводная гайка 10 ползуна 1 выполнена за одно целое с рычагом - кулисой

22, который посредством кули сного камня 23 кинематически связан с кривошипным эксцентриковым валом 24. Последний жестко соединен с коническим зубчатым колесом 25, которое постоянно сцеплено с зубчатым колесом 26.

Колесо 26 получает движение от приводной передачи 27, кинематически связанной с электродвигателем (не показан), и выполняет функции синхронизатора работы всех бойков и роль маховика. формула изобретения

5 880

В четырехбойковой машине (фиг. 5) гайка 10 выполнена за одно целое с червячным колесом 28, соединенным валом 29 с рычагом 30, который шарнирно соединен с шатуном 31 кривошипно-шатунного механизма. Кривошипный эксцентриковый вал 32 этого механизма жестко соединен с зубчатым колесом 33. Зубчатые колеса 33 всех кривошипных валов машины соединены между собой паразит- 10 ными шестернями 34, образующими зубчатый кольцевой привод. Одно из зубчатых колес 33 соединено посредством соединительной муфты с .электродвигателем (не показаны). Паразитные шестерни 34 сообщают попарно различное направление вращения зубчатым колесам

33, что обеспечивает взаимное динамическое уравновешивание кривошипно-шатунных механизмов.

Двухбой ковая ради ал ьно- ковочная машина работает следующим образом.

Вращение от электродвигателя 17 через муфту 16 сообщается двухкривошипному валу 14. Посредством шатунов

13 и рычагов 12 вращение от вала 14 сообщается гайками 10, которые выполнены за одно целое с рычагами 12. При этом вращательное движение вала 14 преобразуется в колебательное движение гаек 10. Последние, поворачиваясь, перемещают посредством резьбовых элементов - винтов 8 ползуны 1 с бойками

2 навстречу друг другу, Винты 8 при этом не вращаются, так как удержива35 ются от вращения червячными передачами 11 и 18. Бойки 2 при вращении вала

14 воздействуют на предварительно введенную между ними заготовку, производя ее формообразование, и отводятся

40 назад в исходное положение, совершая таким образом возвратно-поступательные перемещения. Маховик 15 обеспечивает работу механизмов с допустимой неравномерностью.

Для изменения получаемого диаметра обрабатываемой заготовки бойки 2 заранее или в процессе их рабочих пере. мещений сближаются или разводятся.

Для этого включается двигатель 21, которыи посредством передаточного ме50 ханизма 20, 19 и 18 сообщает вращение червячному колесу 11, а через него— винту 8. Винт 8 в этом случае повора= чивается относительно гайки 10 и перемещает ползун 1 с бойком 2 в требуемую 5 сторону на требуемую величину. Это движение совершается синхронно обоими бойками 2.

596 6

Заготовка в процессе ее обработки удерживается клещами манипулятора (не показан), который сообщает ей одновременно вращательное и осевое движения.

Четырехбойковая машина (фиг. 3) работает следующим образом.

Вращение от электродвигателя сообщается шестерне 27, а от нее - зубчатому колесу 26 и коническим зубчатым колесам 25, передающим вращение кривошипным валам 24. Посредством кулисного камня 23 и рычага-кулисы 22 вращательное движение вала 24 преобразуется в колебательное движение гайки 10. Последняя посредством винта 8 сообщает возвратно-поступательное движение ползуну 1 с бойком 2. Бойки 2 перемещаются синхронно навстречу друг другу и воздействуют на введенную между ними заготовку, производя ее формообразование.

Механизм регулирования расстояния между бойками работает описанным образом.

Четырехбойковая машина (фиг. 5) работает следующим образом.

Вращение от электродвигателя сообщается ведущей шестерне 33. Посредством паразитных шестерен 34 вращение получают одновременно все шестерни 33 привода всех бойков. Шестерни 33 сообщают вращение кривошипным валам 32.

Посредством шатунов 31 и рычагов 30 вращательное движение вала 32 преобразуется в колеЬательное движение червячного колеса 28 и приводной гайки

1О каждого ползуна t Последующие движения механизмов, в том числе механизма регулировки расстояния между бойками, аналогичны описанным.

Наличие паразитных зубчатых колес в зубчатом кольцевом приводе обеспечивает попарно различное взаимно уравновешенное направление вращения зубчатых колес 33 и связанных с ними кривошипно-шатунных передач, что без дополнительных элементов позволяет увеличить число ходов бойков.

Использование описанного изобретения позволяет повысить надежность работы радиально-ковочной машины.

1. Радиально-ковочная машина, содержащая станину, размещенные в ее опорах ползуны с бойками и резьбовыми элементами, сопряженными с гайками, 880596 снабженными механизмами вращения, а также механизмы регулировки расстояния между бойками в виде червячных передач, кинематически связанных с приводом машины, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, между опорами каждого ползуна в станине со стороны бойка выполнена расточка, а приводные гайки расположены в указанных расточках.

2. Машина по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что каждый ползун выполнен в виде ступенчатого штока, а резьбовой элемент - в виде установленной на ступени штока меньшего диаметра втулки с наружной резьбовой поверхностью, размещенной с возможностью взаимодействия с винтовой поверхностью гайки. о

3. Машина по пп. 1 и 2, о т л и чающая с я тем, что, с целью повышения точности получаемых изделий, она снабжена силовыми цилиндрами и упругими элементами в виде рессор,при 2s этом силовые цилиндры смонтированы в станине машины с возможностью взаимодействия своими плунжерами через рессоры с нерабочими торцами ползунов.

Машина по п.l, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что механизм вращения каждой из гаек выполнен в виде жестко соединенной с ней кулисы кривошипнокулисного механизма, при этом кривошипные валы механизмов вращения гаек связаны с приводом посредством общей зубчатой шестерни..

5. Машина по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что механизм вращения. каждой из гаек выполнен в виде жестко соединенного с ней рычага и кривошипно-шатунного механизма, связанного с приводом.

6. Машина по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что механизм вращения каждой из гаек выполнен в виде червячного зацепления, колесо которого жестко связано с гайкой, и кривошипно-шатунного механизма, шатун которого шарнирно связан с червяком посредством рычага, при этом кривошипные валы механизмов вращения гаек связаны с приводом посредством общей зубчатой шестерни °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Австрии У 329349, кл. В 21 J ll/00, 1977 (прототип).

880596

28

Составитель Ю. филимонов

Редактор Л. Алексеенко Техред Т.Маточка Корректор С. Шекмар

Заказ 9808/1б Тираж 743 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Радиально-ковочная машина Радиально-ковочная машина Радиально-ковочная машина Радиально-ковочная машина Радиально-ковочная машина Радиально-ковочная машина Радиально-ковочная машина Радиально-ковочная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к радиально-ковочным машинам, преимущественно протяжным

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано в радиально-обжимных ковочных машинах

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к инструменту для радиальной ковки, применяемому при ковке на прессах в четырехбойковых ковочных устройствах и на радиально-обжимных машинах

Изобретение относится к области кузнечно-прессового производства и может быть использовано при создании и модернизации гидроприводов технологического оборудования различного назначения

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при ковке слитков и заготовок на гидравлических ковочных прессах и радиально-обжимных машинах

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при ковке слитков и заготовок на гидравлических ковочных прессах и радиально-обжимных машинах

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при ковке слитков и заготовок на гидравлических ковочных прессах

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к конструкциям радиально-обжимных машин

Изобретение относится к обработке металлов давлением и могут быть использовано при радиальной ковке слитков и заготовок

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам получения калиброванных поковок с удлиненной осью из слитков и предварительно деформированных заготовок на прессах в четырехбойковых ковочных устройствах
Наверх