Транспортное средство с грузоподъемным устройством

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТВЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Реслублик (»>880817 (61) Дополнительное к авт. сеид-еу (22) Заявлено 29.1278 (21) 2697952/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 1511.81.Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 15.1131 (51)М. Кл З

В 60 Р i/54

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

П.Б. Лендер, Ф.Н. Штутман, A.Ã. Аверков, С.Ш. Григорьянц, В.Г. Карцев, Н.С.Акулин и В.В. Тихонов (71) Заявитель

Центральное проектно-конструкторское тех бюро Автоспецоборудованне (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЬЕМНЫМ

УСТРОЙСТВОМ

Изобретение относится к механизации погрузо-разгрузочных операций на автомобильном транспорте и может быть использовано при создании авто5 мобилей-самопогрузчиков с груэоподьемным устройством в виде наклоняющегося портала, предназначенных для перевозки штучных грузов, в частности контейнеров.

Наиболее близким к предлагаемому является транспортное средство с грузоподъемным устройством, содержащее шарнирно закрепленный на раме портал с гидроцилиндрами его наклона, несущий поворотную балку с подвижно установленной на ней тележкой, имеющей грузовой крюк с обоймой, запасованной в трособлочную систему механизма подъема, включающего гидроцилиндр (1). 20

Недостатком данного устройства яв.— ляется отсутствие приводного механизма перемещения тележки поперек кузова. В результате для самопогрузки контейнера необходима точная останов- 25 ка автомобиля относительно контейнера, иначе невозможно застропить и приподнять его. При поперечном наклоне портала, возникающего от смещенного расположения груза или по ряду 30 других причин, контейнеры при укладке в кузов то удаляются, то приближаются к боковым бортам. В результате для обеспечения загрузки кузова независимо от наклона портала требуются дополнительные зазоры между контейнерами и боковыми бортами, что не позволяет уложить по два ряда серийных автомобильных контейнеров поперек кузова. Кроме того, для наклона портала на большом вылете возникает необходимость в гидроцилиндрах увеличенных диаметров, что приводит к необходимости сдвижки бортов и уменьшения внутренней ширины кузова автомобиля.

Цель изобретения — повышение производительности и удобства погрузочно разгрузочных работ.

Цель достигается тем, что транспортное средство снабжено приводом перемещения указанной тележки по поворотной балке портала, включающим размещенный на упомянутой балке портала дополнительный гидроцилиндр, на концах двухстороннего штока которого закреплены блоки, и дополнительную трособлочную систему, концы троса которой запасованы через указанные блоки штоков дополнительного гид880817 роцилиндра, образуя полиспасты, при этом средняя часть троса соединена с тележкой.

Кроме того, с целью повышения эксплуатационной надежности, тележка оборудована кронштейном с радиально расположенным пазом, в котором подвижно размещен закрепленный на тросе дополнительной трособлочной системы штуцер с упорами, выполненным с возможностью охватывания указанного кронштейна.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку1 на фиг. 2 вид A на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез

Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — узел Х соединения троса с тележкой; на фиг. 5 - разрез В-В. на фиг. 4; на фиг. б - схема дополнительной трособлочной системы.

Автомобиль с грузоподъемным устрой-20 ством состоит из автомобиля 1, груэоподъемного устройства 2, выполненного в виде портала 3, снабженного механизмом 4 подъема груза, гидроцилиндрами 5 и б наклона портала, ез- 25 довой поворотной балкой 7, по которой перемещается тележка 8, несущая трособлочную систему 9 механизма подъема груза. Приводное устройство для перемещения тележки состоит из трособлочной системы 10 и гидроцилиндра 11 с двухсторонним штоком 12, снабженным двумя блоками 13 и 14, огибаемыми канатами 15 и 16, эапасованными на концах в полиспасты 17 и 18. Для сцепления с трособлочной системой 10 тележка снабжена кронштейном 19 с радиальным пазом 20, а трособлочная система — соединительным штуцером 21, внутри которого запасованы тросы 15 и 16, имеющим упоры 22 и 23, распо- 40 ложенные по обеим сторонам выступа

19 и обеспечивающие реверсивное перемещение тележки вдоль ездовой балки независимо от ее колебаний вокруг оси вращения. На трособлочной систе 4 ме механизма подъема подвешена обойма 24 с грузовым крюком 25.

Автомобиль с груэоподъемным устройством работает следующим Образом. для загрузки контейнера в кузов gp автомобиля выдвижением гидроцилинд« ров наклона портал наклоняется в направлении от кабины, и после достижения полного вылета опусканием крюка контейнер захватывается и приподнимается. Затем обратным ходом портала и движением тележки контейнер подается на заданное место. Выгрузка контейнера осуществляется в обратном порядке. Дпя укладки контейнера в непосредственной близости от про- 60 дольных бортов предварительно он располагается посредине портала, и затем после поступления в кузов автомобиля.или после уменьшения вылета стрела перемещением поперек ку- 65 зова подается к одному иэ продольных бортов.

Применение предложенного автомобиля с грузоподъемным устройством обеспечивает повышение производительности автомобиля за счет того, что приводное устройство перемещения тележки позволяет укладывать контейнеры вплотную к боковым бортам кузова, что обеспечивает укладку контейнеров в два ряда поперек кузова автомобиля; удобство выполнения погрузо-разгруэоч1 ных операций за счет упрощения подачи крюка к контейнеру и расширения технологических воэможностей выполнения погрузо-разгрузочных операций упрощение конструкции за счет того, что поперечная балка может быть использована как для крепления механизма подъема, так и для установки гидроцилиндра приводного устройства для перемещения тележки; увеличение внутренней ширины кузова за счет уменьшения диаметра гидроцилиндров наклона.

Формула изобретения

1. Транспортное средство с грузоподъемным устройством, содержащее шарнирно закрепленный на раме портал с гидроцилиндрами его наклона, несущий поворотную балку с подвижно установленной на ней тележкой, имеющей грузовой крюк с обоймой, эапасованной в трособлочную систему механизма подъема, включающего гидроцилиндр, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и удобства погрузочно-разгрузочных работ, оно снабжено приводом перемещения укаэанной тележки по поворотной балке портала, включающим размещенный на упомянутой балке портала дополнительный гидроцилиндр, на концах двухстороннего штока которого закреплены блоки, и дополнительную трособлочную систему, концы троса которой запасованы. через указанные блоки штоков дополнительного гидроцилиндра, образуя полиспасты, при этом средняя часть троса соединена с тележкой.

2. Средство по и. 1 о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, тележка оборудована кронштейном с радиально расположенным пазом, в котором подвижно размещен закрепленный на тросе донолнительйой трособлочной системы штуцер с упорами, выполненным с возможностью охватывания указанного кронштейна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ватищев И.И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте.

И. Транспорт, 1974, с. 128 рис. 48. (прототип).

880817

Составитель Ю. Таубер

Техред М.Голинка Корректор Л. Бокшан

Редактор M. Дылын

Тираж 735 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9831/27

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство с грузоподъемным устройством Транспортное средство с грузоподъемным устройством Транспортное средство с грузоподъемным устройством Транспортное средство с грузоподъемным устройством Транспортное средство с грузоподъемным устройством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к конструкции опорных устройств, преимущественно подъемно-транспортных машин и кранов-манипуляторов для укладки и фиксации сложенной стрелы на грузовой платформе

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в составе сортиментовозных и другого рода кранов-манипуляторов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в составе сортиментовозных и другого рода кранов-манипуляторов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и разгрузки металлического лома

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных манипуляторов для подъемно/транспортных, погрузочно-разгрузочных, монтажно-демонтажных, строительных, ремонтных, технологических, вспомогательных и подсобных работ в агропромышленном комплексе

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх