Устройство для погрузки, выгрузки и транспортировки длинномерных грузов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

<»789299 (61} Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.10.78 (21) 2675518/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл 3

В 60 P 3/40

В 66 F 9/06

1Гооударстввнный комитет (53) УДК 621.868..274 (088.8) Опубликовано 23.12.80. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 28.12.80

/ по делам изобретений и открытий

Л. Ф. Зотин, В. Я. Белякова, В. К. Черемных и Н;. И;:,Чиянова

f

J

I !

Волжско-Камский научно-исследовательский-и,конструкторск6технологический институт водного лесотрайспбрта- «! (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ, ВЫГРУЗКИ

И ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Известно устройство для погрузки, выгрузки и транспортировки длинномерных грузов, включающее тягач, соединенный с полуприцепом раздвижным дышлом, коники, стрелы с челюстными захватами и аутригеры, установленные на тягаче и полуприцепе, при этом каждая стрела смонтирована с возможностью поворота вокруг горизон- 10 тальной оси посредством гидроцилиндра, шарнирно соединенного с аутригером (1).

Однако в известном устройстве элементы стрелы, с консольно подвешенным захватом, в процессе забора, погрузки и разгрузки пачки подвергаются действию изгибающих и крутящих моментов, что ведет к снижению надежности устройства, вследствие чего, стрелы данной конструкции для избежания их повреждения требуют значи- 2о тельного усиления. При установке стрелы в вертикальное (транспортное) положение трудно уловить и зафиксировать его, причем фиксирование и расфиксирование производится приводным запором, что усложняет конструкцию и создает неудобства в эксплуатации устройства, а также ведет к снижению надежности.

Цель изобретения — уменьшение изгибающих и устранение крутящих нагрузок на элементы стрел, повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено балкой, соединяющей обе стрелы и шарнирно взаимодействующей с последними и челюстными захватами, при этом шарниры одного челюстного захвата и стрелы, установленной на полуприцепе, смонтированы на каретке, перемещающейся посредством роликов вдоль балки, а сами стрелы выполнены телескопическими с подвижной и неподвижной секциями.

Кроме того, с целью упрощения конструкции и обеспечения автоматического фиксирования подвижной секции стрелы в транспортном положении и расфиксирования в рабочем, ось поворота стрелы может быть смещена относительно поперечной оси устройства.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез

789299 штабелю. Включением гидроцилиндров 36 опускают аутригеры. Поднимаются выдвижные, например, с помощью силовых цилиндров, секции телескопических стрел, происходит расфиксирование их без дополнительного привода. Гидроцилиндры 36 включаSe

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез à — Г на фиг. !; на фиг. 6 — устройство, вид сзади; на фиг. 7 — кинематическая схема механизма раздвижения базы устройства.

Устройство состоит из тягача 1, на котором посредством универсального шарнира 2 закреплена рама 3 полуприцепа, в передней части которой установлены коник в виде седла 4 с телескопической стрелой 5 и щитом 6 для торцовки бревен. Задний коник 1о в виде седла 7 с телескопической стрелой 8 и щитом для торцовки, жестко соединенный с шасси 9 полуприцепа, свободно перемещается на катках 10 по направляющим 1 рамы с помощью механизма раздвижения

15 базы устройства.

Механизм раздвижения включает силовой гидроцилиндр 12, соединенный проушиной с рамой полуприцепа, а штоком — с подвижной осью 13 с тремя блоками (или звездочками) полиспаста, крайние 14 и 15 из которых запасованы тяговыми канатами (или цепями) 16 и 17, а средний 18 запасован тяговым канатом (или цепью)

19, проходящим через направляющие блоки 20 и 2!.

2S

Стрелы соединяются посредством шарниров 22 и 23 общей балкой 24, на которой подвешены челюстные захваты 25 и 26, с помощью шарниров 27 и 28. Все шарниры содержат оси 29, обеспечивающие поворот относительно горизонтальной оси. В шар- зр нирах 22, 27 и 28 внутренняя втулка 30 с балкой 24 может поворачиваться, относительно продольной оси ее, в опорной втулке 31. Шарниры 22 и 23 выполнены с поворотными кругами 32, укрепленными на выдвижных секциях телескопических стрел, обеспечивая поворот относительно вертикальной оси. Шарниры 23 и 28 задней стрелы и заднего челюстного захвата установлены на каретке 33 на роликах 34, обеспечивая возможность свободного перемещения по балке при раздвижении базы устройства.

Стрела может поворачиваться относительно оси 35 гидроцилиндром 36, соединенным также с аутригером 37.

Устройство работает следующим образом.

Устройство подходит к накопителю или ют на втягивание штока и опускают стрелы 5 и 8 с челюстными захватами 25 и 26 над пачками длинномерных грузов, в частности бревен. Захватывают пачку бревен ими и, включая гидроцилиндры 36 на выталкивание штока, поднимают стрелы, втягивают их подвижные секции и включают гидроцилиндры 36 на втягивание штоков, поднимая аутригеры в транспортное положе ние. При этом стрелы оказываются зафиксированными.

Челюстные захваты, переместив пачку бревен на коники 4 и 7, немного разжимаются, включают гидроцилиндр механизма раздвижения базы устройства, подтягивая шасси 9 и задний коник со стрелой. При этом происходит выравнивание торцов бревен. Челюстные захваты снова сжимают и производят обвязку пачки при помощи известных устройств.

Формула изобретечия

1. Устройство для погрузки, выгрузки и транспортировки длинномерных грузов, включающее тягач, соединенный с полуприцепом раздвижным дышлом, коники, телескопические стрелы с челюстными захва-.ами и аутригеры, установленные на тягаче и полуприцепе, при этом каждая стрела смонтирована с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси посредством гидроцилиндра, шарнирно соединенного с аутригером, отличающееся тем, что, с целью уменьшения изгибающих и устранения крутящих нагрузок на элементы стрел, повышения надежности работы устройства, оно снабжено балкой, соединяющей обе стрелы и шарнирно взаимодействующей с последними и челюстными захватами, при этом шарниры одного челюстного захвата и стрелы, установленной на полуприцепе, смонтированы на каретке, перемещающейся посредством роликов вдоль балки, а сами стрелы выполнены телескопическими с подвижной и неподвижной секциями.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения автоматического фиксирования подвижной секции стрелы в транспортном положении и расфиксирования в рабочем, ось поворота стрелы смещена относительно поперечной оси устройства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 458506, кл. В 66 F 9)06, 1975.

789299

Составитель Н. Саргсян

Редактор В. Еремеева Техред А. Бойкас Корректор О. Ковинская

Заказ 8947/14 Тираж 763 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для погрузки, выгрузки и транспортировки длинномерных грузов Устройство для погрузки, выгрузки и транспортировки длинномерных грузов Устройство для погрузки, выгрузки и транспортировки длинномерных грузов Устройство для погрузки, выгрузки и транспортировки длинномерных грузов Устройство для погрузки, выгрузки и транспортировки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению
Наверх