Тормозная система транспортного средства

 

О П И С А Н И Е 880827

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6I) Дополнительное к авт. гнид-ву (22) Заявлено 28.01.80 (2 I > 2874375/27-11 с присоедняением заявки,, хе (23) 11риоритет-(51) М. Кл.

В 60Т 8/26

Государственный кометет

Опубликовано 15.11.81. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25.11.81 (53) УДК 629.113-59 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

М. А. Подригало

Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам транспортных средств.

Наиболее близким к предлагаемому является тормозная система транспортного средства, содержащая педаль управления, главный тормозной цилиндр, систему трубопроводов, тормозные механизмы с установленными в них рабочими цилиндрами, регулятор тормозных сил, установленный в магистрали между главным тормозным цилиндром и рабочими цилиндрами задних тормозных механизмов и выполненный в виде дифференциального поршня, размещенного в корпусе и образую1цего с ним две неравные полости, одна из которых сообщена с главным тормозным цилиндром, а другая — с рабочими цилиндрами задних тормозных механизмов, а между собой указанные полости сообщены через обратный клапан и дросселирующее отверстие, причем к дифференциальному порп ив приложено усилие упругого элемента (1).

Регулятор тормозных сил в известной тормозной системс транспортного средства имеет постоянное давление срабатывания, определяемое усилием предварительного сжа

2 тия пружины, установленной в корпусе регу-. лятора. Для предупреждения опережающего блокирования колес задней оси этот регулятор рассчитывается для загрузки автомобиля с минимальным весом, приходящимся на заднюю ось, что влечет за собой снижение эффективности тормозной системы при полной загрузке.

Целью изобретения является повышение эффективности тормозной системы транспортного средства.

Цель достигается тем, что регулятор тормозных сил тормозной системы оборудован нормально-закрытым клапаном, установленным между его полостями параллельно обратному клапану.

На фиг. представлена схема тормозной системы с регулятором тормозных сил; на фиг. 2 — зависимости идеального распределения тормозных сил и зависимости, обеспечиваемые известной и предлагаемой тормозной системой.

26 Тормозная система включает (фиг. 1) педаль 1 управления, главный тормозной цилиндр 2, систему трубопроводов 3, тормозные механизмы 4 передних колес и тормоз880827

Формула изобретения

S0 где Р, 11ы» м(. !< 1 ни.)м! I,) 1х «и, с()е)!и пеня cH«TE. мой трубопро»одо»,1 с гл(1»ным тормозным цили !7<1)oi«I 2,;I (н)ло«ть 9 «рабочими циJ! ItHлрE)Mи зядниx тормозиhl;(механизмов 5.

Ди(1)(р(р(и (< ияльныи порп! HI> 7 свОим ТОр цoM 10 Образует с упло)н»нием 11 обратный клапан. Дифференциальный пор)пень 7 через обойму 12 поджат пружиной 13, в регуляторе установлен нормально-закрытый клапан 14. Г)-боль(пий диаметр дифференциального поршня 7; о -- меньший диаметр дифференциальltoto поршня 7. г 1 11 ф и г . 1 — О 6 о з н;1 ч е и О: Р„, Рт — — I o рмозные силы ня колесах перелней и задней осей;15 -- илеалыия характеристика тормозной системы при частичной загрузке я1!томобилл; 16 идеальная характеристика тормозной системы при полной загрузке автомобиля; 17-- характеристика известной тормозной системы; 18 -- характеристика предлягBE."ìoé тормозной системы.

Тормозная система работает следу(ощим образом.

При нажатыми HB педаль 1 управления давление рабочего тела от, главного тормозного цилиндра 2 передается по системе трубопроводов 3 непосредственно в рабочие цилинлры тормозных механизмов 4 передних колес и в регулятор тормозных сил. Под действием предварительно сжатой пружины 3, упирающейся одним концом в корпус 6, а вторым в обойму 12, дифференциальный поршень 7 образует между своим торцом 10 и уплотнением 11 клапана щель для свободного прохода рабочего тела из подводящей магистрали главного тормозного цилиндра 2 в магистраль приводя рабочих цилинлров залних тормозных механизмов 5. С ростом давления рабочего тела разность между усилиями, действующими на лифференциальный поршень 7 «о стороны большего 0 и меньшего d диаметров, превышает усилие предварительной деформации пружины 13. При этом дифференциальный поршень 7 смещается, сжимая пружину 13, а торец 10, при>кавшись к уплотнению 11, ликвидирует щель для прохода рабочего тела в полость 9.

Темп нарастания давления в магистрали привода рабочих цилиндров задних тормозных механизмов 5 ум(ньшается lIO сравнению с темпом нарастания давления в главном тормозном цилиндр» 2. Давление в магистрали привода 3371иllх тормозных механизмов 5 определяется

1 1

Р

20 (1 -- меньший лияметр лифференциальH() ÃO ИОР)Н и Я;

17 — — больший диаметр дифференциального поршня;

1 — — усилие прелвярительной деформации пружины 13;

-- лавление в магистрали привода рабочих цилинлров задних тормозных механизмов 5. — 3,14.

При достижении давлением рабочего тела в полости 8 величины, опредечяемой усилием пружины нормально-закрытого клапана,14, происходит его открытие. При этом темп нарастания давления рабочего тела в полости 9 и в рабочих цилиндрах задних тормозных механизмов 5 увеличивается. Также при этом увеличивается тормозная сила, создаваемая колесами задней оси. Усилие предваритель)ьой деформации пружины нормально-закрытого кла па»а выбирается таким образом, чтобы лавление его открытия соответствовало лавлению рабочего тела, при котором обеспечивается блокировка колес передней оси автомобиля на сухом асфальте при частичной загрузке. При растормаживании системы давление рабочего тела в полости 8 регулятора уменьшается.

Под давлением рабочего тела в полости 9 происходит смещение уплотнения 11, сжимающего через обойму 12 пружину 13, прн этом между уплотнением l и торцом 10 дифференциального поршня 7 образуется щель для прохода рабочего тела. Давление рабочего тела в полости 9 и в рабочих цилиндрах задних тормозов 5 уменьшается.

Предложенное устройство позволяет повысить устойчивость автомобиля при торможении.

Тормозная система транспортного средства, содержащая педаль управления, главный тормозной цилиндр, систему трубопроводов, тормозные меха(1измы с установленными в них рабочими цилинлрами, регулятор тормозных сил, установленный в магистрали между главным тормозным цилинлром и рабочими цилиндрами задних тормозных механизмов и выполненный в виде дифференциального поршня, размещенного в корпусе и образующего с ним две неравные полости, одна из которых сообщена с главным тормоз ным цилиндром, а другая — — с рабочими цилиндрами задних тормозных механизмов, а межлу собой указанньн полости сообщены через обратный кляня» и дросселирующее отверстие, причем к дифференциальному поршню приложено усилие упругого элемента, отличающаягя тем. (то, с цельк) повышения эффективности тормозной «и«темы. ре880827

М., гулятор тормозных сил оборудован нормально-закрытым клапаном, установленным между его полостями параллельно обратному клапану.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. «Автомобильная промышленность», l973, № 3, с. 24.

Составитель В. Ляско

Рс иктор М. Дылын Телред А. Бойкас Корректор Г. Огар

Заказ 9832/28 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий!! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>., г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозная система транспортного средства Тормозная система транспортного средства Тормозная система транспортного средства Тормозная система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлической тормозной системе транспортного средства с антиблокировочным устройством

Изобретение относится к регуляторам давления, предназначенным для снижения давления жидкости в контуре задних тормозов автомобиля с целью предотвращения опережающей блокировки задних колес по отношению к передним

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах колесных машин

Изобретение относится к тормозной системе с гидроприводом для автомобилей и имеет в своем составе главный цилиндр, корректор, предназначенный для снижения давления в тормозах задних колес, по отношению к давлению в тормозах передних колес, и устройство антиблокировки колес
Наверх