Гидравлическая тормозная система автомобиля (ее варианты)

 

Союз Советскмк

Соцмалмстическмл

Реслублмк

1491

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ®У (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 796018 (22) Заявлено 13.12.79 (21) 2867998/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 23.12.81. Бюллетень №47

Дата опубликования описания 23.12.81 (51) М.К .

В 60 Т 8/26

Гееудзрстееннм» кемнтет

СССР

IIo ленам нзебретеннй н етермтнй (53) УДК 629.113-59 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. А. Баранов, Е. М. Гецович, А. Б. Гредескул, В. П. Стешенко и A.. Федосов

Запорожский автомобильный завод «Коммунар» и Харьковский автомобильно-дорожный институт (71) Заявители (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

АВТОМОБИЛЯ (ЕЕ ВАРИАНТЫ) Изобретение относится к транспортному машиностроению.

По основному авт. св. № 796018 известна гидравлическая тормозная система автомобиля, содержащая главный тормозной цилиндр, внутренняя полость которого разделена последовательно размещенными поршнями на две камеры, в каждой нз которых установлены возвратные пружины, рабочие тормозные цилиндры передних колес, образующие с первой из указанных камер передний тормозной контур, рабочие тормозные цилиндры задних колес, образующие со второй камерой задний тормозной контур, и устройство для регулирования давления, смонтированное в заднем тормозном контуре, при этом устройство для регулирования давления выполнено в виде пружинного приспособления, установленного во второй камере главного тормозного цилиндра, имеющего жесткость, превышающую жесткость возвратной пружины, установленной в первой камере (1).

Однако при большой жесткости тормоз- 20 ной системы ход поршня главного тормозного цилиндра от начала повышения давления до максимальной нагрузки не превышает 1,5 мм. При таком малом ходе и большой жесткости применение витой спиральной пружины не обеспечивает достаточной точности регулирования давления, поскольку такая пружина не соответствует требуемым характеристикам.

Целью изобретения является повышение точности регулирования давления.

Указанная цель достигается тем, что регулирующая пружина выполнена в виде упругой пластины.

Цель может быть также достигнута в результате снабжения главного тормозного цилиндра механической передачей с передаточным числом больше 1 для связи соответствующего поршня с регулирующей пружиной, при этом механическая передача выполнена в виде поворотного рычага и толкателей, один из которых связан с поршнем, а другой — с регулирующей пружиной.

На фиг. 1 показана гидравлическая тормозная система, первый вариант исполнения; на фиг. 2 — то же, второй вариант исполнения.

При исполнении системы с упругой пластиной (1-й вариант) плоская пружина 1 устанавливается в расточке крышки 2 с

891491

Формула изобретения

Pup. Z

Составитель В. Ляско

Редактор Н. Егорова Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 1111/25 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 зазором относительно поршня 3, а возвращающая пружина 4 — между поршнем 3 и пружиной 1

При исполнении системы с механической передачей (2-й вариант) пружина 5 устанавливается в отдельном корпусе 6 и свя- 5 зывается с поршнем 3 через толкатель 7, рычаг 8 и толкатель 9.

При торможении поршень 3 перемещается и вытесняет объем жидкости, необходимый для выборки зазоров в тормозных механизмах. Затем поршень 3 упирается в

1О пружину 1 и при дальнейшем перемещении деформирует ее. Сила упругости пружины 1 обеспечивает перепад давлений на поршне 3 и, как следствие, разность давлений в рабочих тормозных цилиндрах передних и задних колес.

В варианте с механической передачей перемещение поршня 3 через толкатель 9, рычаг 8 и толкатель 7 передается пружине 5.

Разность давлений обеспечивается силой упругости пружины 5.

zo

Повышение точности регулирования достигается тем, что при малом ходе и большой жесткости характеристика плоской пружины может быть выполнена более точно, чем спиральной. В варианте с механической передачей последняя обеспечивает увеличение хода и снижение жесткости регулирующей пружины, что снижает требования к точности ее выполнения, 1. Гидравлическая тормозная система автомобиля по авт. св. № 796018, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности регулирования давления, регулирующая пружина выполнена в виде упругой пластины.

2. Гидравлическая тормозная система автомобиля по авт. св. № 796018, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности регулирования давления, главный тормозной цилиндр снабжен механической передачей с передаточным числом больше 1 для связи соответствующего поршня с регулирующей пружиной.

3. Система по и. 2, отличающаяся тем, что механическая передача выполнена в виде поворотного рычага и толкателей, один из которых связан с поршнем, а другой— с регулирующей пружиной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 796018, кл. В 60 Т 8/26, 1979.

Гидравлическая тормозная система автомобиля (ее варианты) Гидравлическая тормозная система автомобиля (ее варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлической тормозной системе транспортного средства с антиблокировочным устройством

Изобретение относится к регуляторам давления, предназначенным для снижения давления жидкости в контуре задних тормозов автомобиля с целью предотвращения опережающей блокировки задних колес по отношению к передним

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах колесных машин

Изобретение относится к тормозной системе с гидроприводом для автомобилей и имеет в своем составе главный цилиндр, корректор, предназначенный для снижения давления в тормозах задних колес, по отношению к давлению в тормозах передних колес, и устройство антиблокировки колес
Наверх