Тормозная система транспортного средства

 

< ц 887305

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз СиИЫи

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.08.79 (21) 2806205/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень ¹ 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (51) М. Кл.

В 60Т 8/26

Государственный комитет по делам изобретении н открытий (53) УДК 629.113-59 (088.8) (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автомобильной и тракторной промышленности.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является тормозная система транспортного средства, содержащая передний и задний тормозные контуры и пропорциональный клапан, первый вход которого подключен к тормозному контуру, оборудованному регулятором тормозных сил на участке между указанным регулятором и исполнительными механизмами, а ко второму входу и выходу пропорционального клапана подключены магистрали другого контура (1).

У такой тормозной системы недостаточно высоки стабильность и точность регулирования тормозных сил, связанных с нестабильностью динамических деформаций задней подвески, имеющей относительно больший, по сравнению с передней подвеской, коэффициент жесткости, что отрицательно сказывается на безопасности движения.

Кроме того, применение этой тормозной системы на транспортных средствах со сдвоенными задними осями требует установки специального механизма, связывающего регулятор тормозных сил со сдвоенными осями, что значительно усложняет и удорожает тормозную систему.

Цель изобретения — повышение безопасности движения.

Указанная цель достигается тем, что регулятор тормозных сил встроен в передний тормозной контур.

На чертеже показана принципиальная схема тормозной системы.

Система состоит из баллонов 1 и 2 со сжатым воздухом, соответственно через трубопроводы 3 и 4, соединенных с главным клапаном 5 управления тормозами, который с помощью магистралей 6 и 7 соединен со15 ответственно с регулятором 8 тормозных сил и входом 9 пропорционального клапана

10. Тормозные камеры 11 передних тормозов и вход 12 пропорционального клапана

10 подключены к выходу регулятора 8 тор20 мозных сил через магистрали 13 и 14, а тормозные камеры 15 задних тормозов подключены к выходу 16 пропорционального клапана 10 через магистраль 17.

Пропорциональный клапан 10 снабжен

25 телескопически сочлененными дифференциальным 18 и вспомогательным 19 горшнями. В центре дифференциального поршня

18 выполнено седло 20 впускного клапана

21, а в центре корпуса пропорционального

30 клапана — седло 22 выпускного клапана 23.

Поршень 18 имеет дифференциальную 24 и верхнюю рабочую 25 поверхности, а поршень 19 — нижнюю рабочую 26 и верхнюю рабочую 27 поверхности.

Тормозная система работает следующим образом.

При торможении сжатый воздух из баллона 1 через трубопровод 3, главный клапан 5 управления тормозами, магистраль 6 поступает к регулятору. 8 тормозных сил, и далее через магистраль 13 — к тормозным камерам 11 передних тормозов, а через магистраль 14 — к входу 12 пропорционального клапана, воздействуя на дифференциальную 24 поверхность дифференциального поршня 18 и на нижнюю рабочую

26 поверхность вспомогательного поршня 19.

Одновременно сжатый воздух из баллона

2 через трубопровод 4, главный клапан 5 управления тормозами и магистраль 7 подводится .к входу 9,пропорционального клапана 10, воздействуя на верхнюю рабочую

25 поверхность дифференциального 18 и верхнюю рабочую 27 поверхность вспомогательного 19 поршней.

Под воздействием давлений поршни перемещаются вниз. Выпускной клапан 23 закрывается, впускной клапан 21 открывается и сжатый воздух через выход 16 и магистраль 17 поступает в тормозные камеры

15 задних тормозов.

При растормаживании сжатый воздух из тормозных камер 11 и 15 передних и задних тормозов выходит в атмосферу соответственно через регулятор 8 тормозных сил и пропорциональный клапан 10.

Предлагаемая тормозная система значительно повышает стабильность и точность регулирования тормозных сил, поскольку передние подвески транспортных средств обычно имеют меньший коэффициент жесткости, чем задние, а следовательно, при торможении передние подвески будут иметь большие по величине и стабильности динамические деформации, что повышает стабильность и точность регулирования давления сжатого воздуха регулятором тормозных сил и тормозных сил передних и задних тормозов.

Кроме того, при применении данной тормозной системы на транспортных средствах со сдвоенными осями отпадает необходимость установки специального рычажного механизма, предназначенного для связи регулятора тормозных сил со сдвоенными осями, что упрощает тормозную систему и снижает ее стоимость.

Формула изобретения

Тормозная система транспортного средства, содержащая передний и задний тормозные контуры и пропорциональный клапан, первый вход которого подключен к тормозному контуру, оборудованному регулятором тормозных сил на участке между указанным регулятором и исполнительными механизмами, а ко второму входу и вы30 ходу пропорционального клапана подключены магистрали другого контура, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения безопасности движения, регулятор тормозных сил встроен в передний тормозной кон35 тур, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по за4о явке № 2679166/11, кл. В 60Т 8/26, 1978.

887S05

Составитель С. Макаров

Редактор С. Суркова Техред А. Камышникова Корректор О. Тюрина

Заказ 2347/18 Изд. № 609 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Тормозная система транспортного средства Тормозная система транспортного средства Тормозная система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлической тормозной системе транспортного средства с антиблокировочным устройством

Изобретение относится к регуляторам давления, предназначенным для снижения давления жидкости в контуре задних тормозов автомобиля с целью предотвращения опережающей блокировки задних колес по отношению к передним

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах колесных машин

Изобретение относится к тормозной системе с гидроприводом для автомобилей и имеет в своем составе главный цилиндр, корректор, предназначенный для снижения давления в тормозах задних колес, по отношению к давлению в тормозах передних колес, и устройство антиблокировки колес
Наверх