Транспортное средство

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКРЦУ СВИ ИТИЛЬСТВУ

„„872345 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.1279 (21) 2848220/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 1510.81. Бюллетень Н9 38

Дата опубликования описания 15 1081

К„з

В 60 T 8/26

Госуяарствеииый комитет

СССР ио делам июбретеиий

N открытий (53) УДК 629. 113-59 (088.8) ! вхож, ПА7аНЪО (72) Авторы изобретения в1 ггт °, Н. В. Богдан, A. М. Расолько и Е.A. Романчик ""." ":РСЯ,; -:

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54 ) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к управлению транспортным, средством во время торможения.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является транспортное средство, содержащее передний и задний ведущие мосты, соединенные межосевым приводом, выполненным в виде раздаточной коробки с фрикпионной муфтой включения переднего ведущего моста и дополнительным рядом шестерен для увеличения кинематического несоответствия между передним и задним ведущим мостами, снабженным муфтой включения, силовой цилиндр которой подключен к источнику давления посредством крана управления, у которого управляющая полость подключена к гидравлической связи между силовым цилиндром муфты включения переднего моста, тормозным контуром эаднегб моста, подключенным к управляемому педалью следящему клапану (11.

Недостаток укаэанного транспортного средства заключается в том, что .. при отказе гидравлического тормозного контура .обрыв ) у такого транспорт ного средства автоматически не включается тормоз-эамедлитель, функции ЗО которого выполняет межосевой привод, В результате ухудшается безопасность движения. Кроме того, транспортное средство имеет сложную конструкцию из — за наличия главного тормозного цилиндра.

Цель изобретения - автоматизация увеличения кинематического несоответствия между передним и задним ведущими мостами при отказе тормозного контура заднего моста и упрощение, конструкции.

Укаэанная цель достигается тем, что следящий клапан гидравлически связан с источником давления посредством упомянутого крана управления, кинематически связанного с педалью управления.

На чертеже представлена кинематическая схема транспортного средства.

Транспортное средство содержит передний и задний ведущие мосты 1 и 2, которые связаны между собой межосе- . вым приводом, выполненным в виде раздаточной коробки 3 с установленными в ней основными и дополнительными ряда-, ми 4 и 5 шестерен. Причем ведомые шестерни связаны с передним ведущим мостом 1 посредством .фрикционных муфт 6 и 7, управляемых силовыми ди- .

872345

1линдрами 8 и 9. Задний мост 2 оборудован тормозными механизмами 10.

Гидравлическая система управления тормозными механизмами 10 заднего моста 2 содержит источник 11 давления, соединенный посредством крана 12 управления со следящим клапаном 13, уп5 равляемым тормозной педалью 14 с места водителя. Следящий клапан 13, в свою очередь, гидравлическим тормозным контуром 15 соединен с тормозными механизмами 10, а трубопроводом 16 связан с силовым цилиндром 8 и управ ляющей полостью крана 12 управления.

Последний посредством пружины 17 кинематически связан с тормозной пе дальюю 14 и гидравлически соединен с еиловым цилиндром 9.

При отсутствии воздействия на тормозную педаль 14 источник 11 давления через редукционный клапан соединен со сливом. В этом случае тормозные меха- () низмы 10 и силовые цилиндры 8 и 9 также соединены со сливом. Муфты 6 и 7 и тормозные механизмы 10 выключены.

В случае экстренного илн служебного торможения водитель воздействует на тормозную педаль 14 и следящий клапан 13 соединяет тормозной контур 15, а также трубопровод 16 с краном 12 управления. Через последний рабочая жидкость поступает от источника 11 давления в тормозные механизмы 10 и силовой цилиндр 8.

Увеличение давления в рабочих полостях тормозных механизмов 10 вызывает нарастание тормозных сил на колесах заднего моста 2 и за счет включен-З5 ной муфты 6 на колесах переднего моста 2. При этом давление рабочей жидкости, поступающей в управляющую полость крана 12 управления, удерживает его в исходном положении. В этом 49 случае муфта 7 выключена, что не позволяет включиться дополнительному ряду 5 шестерен.

Когда водитель отпускает педаль

14, происходит соединение цилиндра 8 и тормозных механизмов 10 со сливом.

Муфта 6 и тормозные механизмы 10 выключаются.

При движении транспортного средства на затяжных уклонах подтормаживание тормозными механизмами 10 нецелесообразно, поскольку это вызывает их,перегрев. Поэтому водитель воздействует на рукоятку управления краном 12, который сообщает источник 11 давления с силовым цилиндром 9, включая фрикционную муфту 7. В результате подключается дополнительный ряд 5 шестерен в раздаточной коробке 3 и между мостами 1 и 2 увеличивается кинематическое несоответствие.

Таким образом, окружные скорости передних и задних колес транспортного средства, которые ранее находились в соответствии, изменяются. Иэ-за.возникшей разницы окружных скоростей возникает тормозной момент, который препятствует увеличению скорости движения на затяжных уклонах. При выключении крана 12 он соединяет цилиндр 9 со сливом и выключает муфту 7.

В случае обрыва отказа тормозного контура 15> в момент торможения,.давление падает и в управляющей полости крана 12. В результате отсутствия

1 авления в управляющей полости предарительно сжатая педалью 14 пружина

17 перемещает кран управления в рабочее положение. При этом кран 12 управления соединяет источник 11 давления с силовым цилиндром 9 и муфта 7 включается, приводя к возникновению тор- мозного момента, как и в описанном режиме °

Предлагаемое устройство позволяет повысить безопасность движения на

5-10% и упрощает конструкцию транспортного средства.

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее передний и задний ведущие мосты, соединенные межосевым приводом, выполненным в виде раздаточной коробки с фрикционной муфтой включения переднего ведущего моста и дополнительным рядом шестерен для увеличения кинематического несоответствия между передним и задним ведущим мостами, снабженным муфтой включения, силовой цилиндр которой подключен к источнику давления посредством крана управления, у которого управляющая полость подключена к гидравлической связи между силовым цилиндром муфты включения переднего моста и тормозным контуром заднего моста, подключенным к управляемому педалью следящему клапану, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматического увеличения кинематического несоответствия между передним и задним ведущими мостами при отказе тормозного контура заднего моста и упрощения конструкции, следящий клапан гидравлически связан с источником давления посредством упомянутого крана управления, кинематически связанного с педалью управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке В 2625942/27-1l, кл. В 60 Т 8/26, 08.06.78.

Составитель В. Ляско

Редактор М. Бацдура Техред,М.Рейвес Корректор Ю.Макаренко

Заказ 8911/30 Тирам 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлической тормозной системе транспортного средства с антиблокировочным устройством

Изобретение относится к регуляторам давления, предназначенным для снижения давления жидкости в контуре задних тормозов автомобиля с целью предотвращения опережающей блокировки задних колес по отношению к передним

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах колесных машин

Изобретение относится к тормозной системе с гидроприводом для автомобилей и имеет в своем составе главный цилиндр, корректор, предназначенный для снижения давления в тормозах задних колес, по отношению к давлению в тормозах передних колес, и устройство антиблокировки колес
Наверх