Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства

 

Союз Советскик

Соцналистическик

Республнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

880844

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. свид-syti 709448 (22) Заявлено 16,10,79 (21) 2831079/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 151181 Бюллетень HQ 42

Р11М. Кл.з

В 62 D 5/06

Государственный комитет

ССС P но делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 113 (088. 8) Дата опубликования описания 151181 (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к гидравлическим рулевым управлениям транспорт" ных средств.

По основному авт.св. Р 709444 известна гидравлическая система рулевого управления транспортного средства, содержащая задающее устройство, кинематически связанное с согласую« щим и распределительным устройствами, последнее из которых гидравлически соединено с насосом, баком, согласующим и исполнительным устройствами,и механизм изменения передаточного числа, включающий регулируемый дроссель с подвижным элементом, установленный 15 в гидролинии параллельно согласующему устройству и кинематически связанный с эксцентриком, расположенным на поворотном элементе транспортного средства. Такая система снабжена 20 датчиком числа оборотов, установленным на выходном валу трансмиссии транспортного средства и кинематичес" ки связанным с подвижным элементом регулируемого дросселя, причем дрос- 2з сель выполнен в виде расположенного в корпусе подпружиненного штока,на свободном конце которого установлен ролик, кинематически связанный с упомянутым эксцентриком (1). зо

Недостатком такой гидравлической системы рулевого управления транспортного средства является то,что при воздействии датчика числа оборотов на ролик регулируемого дросселя происходит частое вращение ролика,в результате чего имеющие кинематическую связь эксцентрик и ролик нагреваются и быстро изнашиваются. В результате этого снижается надежность работы гидравлической системы рулевого управления транспортного средства.

Цель изобретения - повышение надежности работы путем уменьшения износа ролика. указанная цель достигается тем, что ролик выполнен составным из двух частей, первая из которых кинематически связана с эксцентриком, а вторая установлена с воэможностью взаимодействия с подвижным элементом,, датчиком числа оборотов.

На фиг. 1 приведена гидравлическая система рулевого управления ° транспортного средства, общий вид1 на фиг. 2 - разрез A-A на фиг. 1.

Гидравлическая система рулевого управления состоит иэ бака 1, насоса

2, двух гидроцилиндров 3 исполнитель880844 ного устройства, согласующего устройства 4, фильтра 5, соединенных с распределительным устройством 6. Распределительное устройство также кинематически связано с согласующим 4 и задающим 7 устройствами. Параллельно согласующему устройству 4 подключен . регулируемый дроссель 8 с подвижным управляющим элементом 9, снабженный возвратной пружиной 10, на оси 11 подпружиненного штока дросселя 8 установлен ролик, выполненный состав- ® ным из двух частей 12 и 13. Одна часть 12 контактирует. с эксцентриком

14, который установлен на оси 15 поворотного элемента 16 транспортного средства. Другая часть ролика 13 кон- !5 тактирует с датчиком 17 числа оборотов, установленным на выходном валу

18 транспортного средства. В системе установлен предохранительный клапан

19. 20

Гидравлическая система рулевого управления работает следующим образом.

При повороте транспортного средства при помощи задающего устройства 7 распределительное устройство 6 переводят в положение, при котором рабочая жидкость от насоса 2 по трубопроводам подается к соответствующим полостям исполнительных гидроцилиндров, противоположные полости которых через З® согласующее устройство 4 соединены с баком 1. Часть жидкости, минуя согласующее устройство, сливается в бак через дроссель 8. Одновременно с поворотом транспортного средСтва поворачивается и поворотный элемент 16 и эксцентрик 14 смонтированный на оси 15. При этом одна часть ролика 12 установленная на оси 11 подвижного управляющего элемента 9 и прижатая,щ возвратной пружиной 10 к кулачку,обкатывается по криволинейной поверхности эксцентрика 14, происходит изменение передаточного числа. При большой скорости движения транспортного средства, т.е. при значительных оборотах выходного вала 18, датчик числа оборотов при расхождении его грузиков воздействует на другую часть ролика 13 и через него на подвижный элемент 9, производя при этом изменение передаточного числа.

При повороте транспортного средства в обратном направлении работа системы происходит аналогично.

Эффективность предлагаемого изобретения состоит в повышении надежности работы гидравлической системы рулевого управления транспортного средства.

Использование предлагаемого изобретения снижает металлоемкость и по-. вышает реСурс работы системы.

Формула изобретения

Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства по авт. св. М 709448, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем уменьшения износа ролика, последний выполнен составным из двух частей, первая из которых кинематически связана с эксцентриком, а вторая установлена с возможностью взаимодействия с.подвижным элементом датчика числа оборотов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 709448, кл. В 62 0 5/06, 1978 (прототип).

880844

Фиг. t

Составитель В.Калмыков

Редактор И..Хасарда Техреду.Пекарь Корректор А. Дзятко

Заказ 9835/29 Тирам 702 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Уагород, ул. Проектная, 4

Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх