Система управления положением судна в доке

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

<>880876 (63) Дополнительное к авт. саид-вуР )М. Кл.з (22) Заявлено 2 0180 (21) 2874721/27-11

В 63 С 1/10 с присоединением заявки ¹Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 15,1181. бюллетень № 42

Дата опубликования описания 151181 (53) УДК 629.128. .6 (088.8) (72) Автор изобретения

Н.В. Малышев

Центральное конструкторское бюро по железобетонному( судостроению Производственного объединения,"Городец)" (7! ) Заявитель (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕМ СУДНА

В ДОКЕ

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к системам управления положением судна в доке.

Известна система управлением положения судна в доке, содержащая ультразвуковое приемно-передающее устройство, состоящее из нескольких рядов ультразвуковых вибраторов, установленных на дне дока симметрично относительно его продольной оси, при этом в каждом ряду вибраторы установлены в виде цепочки, идущей в траверэном направлении, блок коммутации для изменения с заданной временной выдержкой режимов работы вибраторов приемно-передающего устройства, задающего генератора и приемно-усилительного блока, и блок индикации положения судна в доке (lj.

Недостаток этой системы заключается в том, что ее чувствительность зависит от шага установки вибраторов, а большое количество вибраторов приводит к сложности блока коммутации и значительному увеличению длины кабельных линий.

Наиболее близкой к предлагаемой является система управления положением судна в доке, содержащая ультразвуковые вибраторы, расположенные на одном уровне симметрично относительно диаметральной плоскости дока, блок коммутации, блоки формирования излучаемых и принимаемых сигналов, блок помехозащиты, блок индикации и исполнительные механизмы центровки судна в доке (2).

Недостаток этой системы заключается в том, что в переходных режимах у данной системы имеет место взаимодействие контуров регулирования, а это накладывает ограничения на выбор ; настроечных параметров регулирования

1 и вызывает ухудшение качества управления положением судна в доке.

Цель изобретения — повышение качества управления положением судна в ! доке. .2О указанная цель достигается тем, что система снабжена блоком сравнения, фазочувствительными реле, блоком запрета и блоком логического выбора параметра регулирования, подключенным входом к блоку помехозащиты, а выходами — к блокам формирования принимаемых сигналов, выходы которых через блок сравнения подключены к входам двух фазочувствительных реле, ЗО одни из выходов которых подключены

880876 к входам блока запрета, а другие выходы — к исполнительным механизмам.

На фиг. 1 изображена блок-схема системы; на фиг. 2 — схема установки ультразвуковых вибраторов.

Система включает два канала — но5 совой и кормовой и содержит блок 1 коммутации, блок 2 формирования передающих сигналов, состоящий иэ задающего генератора 3 и формирователя

4 импульсов, блок 5 задержки, состоящий из элемента 6 задержки и мультивибратора 7, два блока 8 и 9 формирования принимаемых сигналов, состоящие из селективных усилителей

10 и 11, триггеров Шмидта 12 и 13, блокинг-генераторов 14 и 15 с за- 15 держанной обратной связью, блок 16 логического выбора параметров регулирования, блок 17 сравнения, состоящий из фазоинвертора 18 и интегратора 19, блок 20 индикации, Щ состоящий из стрелочного индикатора.21 и фазочувствительных реле 22 и 23, блока 24 запрета, исполнительных механизмов (шпилей) 25-28 и исполнительных механизмов (тележек) 29 и

30. Каждый иэ каналов имеет два ультразвуковых вибратора-приемника

31-34 и два ультразвуковых вибратора-излучателя 35-38, объединенных в пары излучатель-приемник, которые смонтированы на башнях дока симметрично относительно его диаметральной -плоскости на одном уровне. Приемники 31 и 32, излучатели

35 и 36 установлены на правой башне, а приемники 33 и 34, излучатели 37 и 38 — на левой.

Система работает следующим образом.

Импульсы с задающего генератора

3 поступают одновременно на формирователь 4 импульсов, блокинг-гене- 40 раторы 14 и 15 с задержанной обратной связью блоков формирования приемных сигналов, а также через элемент 6 задержки на мультивибратор 7.

Сформированные импульсы излучаются 45 передающими ультразвуковыми вибраторами 35 и 36, и, Отразившись от бортов судна, попадают на приемные вибраторы 31 и 32. Выделенные и усиленные селективными усилителями

10 и 11 импульсы заданной частоты формируются в прямоугольные импульсы триггерами Шмидта 12 и 13 и срывают генерацию блокинг-генераторов 14 и 15, запускаемых импульсами задающего генератора 3 ° Элемент 6 задержки задерживает запуск мультивибратора 7, открывающего входы селективных усилителей на время продолжительности импульса задающего генератора 3 через логический блок выбора парамет- Щ ра 16 регулирования, автоматически регистрирующего возмущения и вырабатывающего аналоговый сигнал оптимального регулирования в зависимости от характера и размера возмущений 65 с учетом условий отсечки сигналов, выработанных излучателем противоположной башни. Импульсы блокинг-генераторов 14 и 15 поступают на блок 17 сравнения, при этом импульс блокинггенератора 14 поступает на фаэоинвертор 18, а затем на интегратор 19, а с блокинг-генератора 15 — непосредственно на интегратор 19. Число поступающих на интегратор импульсов зависит от времени генерации блокинг-генераторов, которое пропорционально расстоянию между ультразвуковыми вибраторами и бортами судна.

Интегратор 19 вырабатывает аналоговый сигнал, амплитуда и полярность которого зависят от разности импульсов, поступивших с блоков формирования приемных сигналов, а следовательно, и от зазора между башнями дока и бортами судна.

Результирующий сигнал поступает на блок 20 индикации, стрелочный индикатор 21 которого регистрирует величину и направление смещения диаметральной плоскости судна относительно диаметральной плоскости дока, а фаэочувствительные реле 22 и 23 вырабатывают сигнал приведения в действие механизмов 29 и 30 тяговых тележек для эаводки судна в док и механизмов 25-28,центровки судна в доке,соответствующих рабочему каналу.

Использование предлагаемой системы управления положением судна в доке повышает качество управления при центровке судна в доке.

Формула изобретения

Система управления положением судна в доке, содержащая ультразвуковые вибраторы, расположенные на одном .уровне симметрично относительно диаметральной плоскости дока, блок коммутации, блоки формирования излучаемых и принимаемых сигналов, блок помехоэащиты, блок индикации и исполнительные механизмы центровки судна в доке, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества управления положением судна,, она снабжена блоком сравнения, фазочувствительным реле, блоком запрета и блоком логического выбора параметра регулирования, подключенным входом к блоку помехозащиты, а выходами к блокам формирования принимаемых сигналов, выходы которых через блок сравнения подключены к входам двух фаэочувствительных реле, одни из выходов которых подключены к входам блока запрета, а другие — к исполнительным механизмам.

Источники йнформации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии Р 216629, кл. 84 К 2, опублик. 1974.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2582855/18-24, .кл . В 63 С 1/10, 20 .02 ..78 (прототип) .

880876 фиг.1 фиг.2

Составитель В.ТроФимов

Редактор И. Касарда Техред С.Мигунова Корректор М.Пожо

Заказ 9837/30 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7(-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система управления положением судна в доке Система управления положением судна в доке Система управления положением судна в доке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх