Роликовый конвейер

 

Союз Советских

Социапнетнчесннх

Респубпни

0flHCA

ИЗОВРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВ (6I ) Дополнительное к авт. свн (22)Заявлено 04.01.80 (21) с прнсоеаинениеет заявки И (23) Приоритет

Опубликовано 15 ° 11.81

Дата опубликования оп эввуАвретеанав квинтет

ИСР вв Аелэи вэебретевк11,и открытки (72) Авторы изобретения

В. И.Лакомченко, Е.В.Куценко, Б.А.Хайкин и М.Г.Николаев (7!) Заявитель 4) РОЛИКОВЫЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к промьппленйому транспорту, а именно к роликовым конвейерам.

Известны роликовые конвейеры, содержащие грузонесущие ролики, каждый из которых получает вращение непосредственно от индивидуального электродвигателя 1) . Такой конвейер допускает высокую скорость вращения роликов и обеспечивает возможность неограниченного увеличения его длины.

Недостатками такого конвейера являются высокая стоимость индивидуальных приводов и большое потребление энергии иэ-за потерь холостого хода электроприводов.

Известны также роликовые конвейеры, содержащие станину, на которой шарнирно установлены опорные элементы с расположенными на них грузонесущими роликами, приводимыми во вращение посредством тяговых цепей. Опорные элементы выполнены в виде одноплечих рычагов, а оси роликов снабжены звездочками, входящими в зацепление с тяI говыми цепями при опускании роликов под действием перемещаемого груза.

В этом конвейере вращаются только те ролики, которые находятся непосредственно под воздействием веса перемещаемого груза. Поэтому такой конвейер, по сравнению с конвейерами, имеющими индивидуальные приводы роликов, потребляет меньше энергии (2).

Однако мощность привода конвейера довольно высока, так как тяговые це-. пи при нагрузке испытывают большие тяговые усилия вследствие того, что конвейер не может избирательно транспортировать один или несколько грузов

) не перемещая остальных.

Цель изобретения — снижение потребляемой мощности привода.

Поставленная цель достигается тем, что опорные элементы выполнены в виде двуплечих рам, центр тяжести каждой из которых смещен относительно оси шарнира, а тяговые цепи свободно уста880897

Конвейер работает следующим образом.

B исходном положении все рамы 2 находятся в наклонном положении. Шина 12 при движении цепи свободно проходит под роликами 4, размещенными на приподнятом плече рамы, и встречается с роликом, находящимся на противоположном опущенном плече рамы, и, взаимодействуя с ним, начинает поворачивать раму вокруг оси 3 шарниров

55 новлены под роликами и снабжены шина-! ми, взаимодействующими с роликами и установленными на катках, связанных с тяговыми цепями.

На фиг. 1 изображен конвейер, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг, 1; на фиг, 4 — узел 1 на фиг.1; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг ° 4; на фиг. 6 — разрез Г-Г на фиг. 5. !

О

Конвейер содержит станину 1, на которой шарнирно установлены поворотные двуплечие рамы 2. Оси 3 шарниров рам расположены в пазах станины 1 (фиг, 3) . Центр тяжести рамы смещен 15 относительно оси шарнира, поэтому в свободном положении рама 2 устанавливается наклонно, упираясь одним плечом в станину.

На обоих плечах каждой рамы 2 расположены грузонесущие ролики 4, оси 5 которых вставлены в подшипники 6 скольжения, впрессованные во втулки 7 на раме 2 (фиг. 2).

Под роликами 4 на опорных направ- 25 ляющих 8 размещены верхние ветви параллельных бесконечных тяговых цепей 9. Между верхней ветвью цепи и роликами 4 при любом положении рамы 2 предусмотрен зазор. Цепь 9 огибает звездочки 10 и 11, одна из которых приводная. На каждой цепи 9 закреплена контактирующая с роликами 4 шина 12, установленная на катках 13 с подшипниками 14 качения. Катки 13, приводимые в движение цепью 9, могут перемещаться по той же опорной направляющей 8, закрепленной на станине 1.

Шина 12 имеет на концах скосы 15 и выполнена, например, из антифрикцион- 40 ного материала с повышенным коэффициентом трения. Между шиной 12 и роликами 4, расположенными на приподнятом плече рамы 2, всегда имеется зазор.. Вес груза 16 воспринимается опор45 ными напр авляющими 8 ч ер е з ролики 4, шины 12 и катки 13, в горизонтальное положение, так как ролики на приподнятом плече рамы опускаются на шину 12. Движущаяся шина на верхней ветви цепи своей верхней поверхностью вращает ролики 4, находящиеся е шиной в контакте.

Груз 16 перемещается на роликах 4 в противоположную сторону (по сравнению с направлением движения шины) и переходит на освободившиеся перед этим ролики 4 смежной рамы, которые тоже вращаются от шины 12 и находятся на ней. После того, как шина уходит из зоны роликов 4 рамы 2, контакт между шиной 12 и роликами прекращается, рама возвращается в наклонное положение. И так далее до последней рамы конвейера, загрузку которой можно осуществлять любым из известных способов.

Количество шин на цепи может быть любым и зависит от продолжительности цикла выдачи груза и от требуемой производительности.

Эффективность предлагаемого изобретения заключается в том, что оно обеспечивает многократное уменьшение потребляемой мощности привода рольганга за счет снижения тягового усилия на цепи благодаря тому, что на рольганге штучный груз перемещается поштучно и последовательно. А наличие пазов на станине, где фиксируются шарниры рамы, снижает требования к точности изготовления выступов и катков для них, а также снижает требования к точности установки рам на станине. Кроме того, изобретение упрощает конструкцию рольганга в отношении опор роликов путем замены подшипников качения на подшипники скольжения без заметного увеличения тягового усилия.

Формула изобретения

Роликовый конвейер, содержащий станину, на которой шарнирно установлены опорные элементы с расположенными на них грузонесущими роликами, приводимыми во вращение посредством тяговых цепей, отличающийся тем, что, с целью снижения потребляемой мощности привода, опорные элементы выполнены в виде двуплечих рам, центр тяжести каждой из которых смещен относительно оси шарнира, а тяговые цепи свободно установлены под роликами и снабжены шинами взаимодействующими с роликами и установленными на катках, связанных с тяговыми цепями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

880897

1. Кружков В.А. Металлургические подъемно-транспортные машины, M., "Металлургия", 1966, с. )45, рис. )18.

2. Авторское свидетельство СССР

У 32)435, кл. В 65 Q 13/04, )970 (прототип).

880897

Составитель И. Конаш

Редактор И. Касарда Техоед Ж.Кастелевич

Заказ 9841/31 Тираж 845

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035д Москвад Ж-35 Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Роликовый конвейер Роликовый конвейер Роликовый конвейер Роликовый конвейер Роликовый конвейер 

 

Похожие патенты:

Рольганг // 825393

Рольганг // 796093

Рольганг // 703434

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным рольгангам, предназначенным преимущественно для приема и транспортирования горячих слитков металла, поступающих из нагревательной печи при поперечной подаче слитков относительно продольной оси рольганга

Рольганг // 1214548
Наверх