Роликовый конвейер для транспортирования длинномерных грузов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик он783136

К АВТОРСКОМУ СВИДЕтв)ЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16. 05. 78 (31) 2617101/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 301180 Бюллетень ¹ 44 (51)М. Кл.з

В 65 G 13/02

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 621.867.6 (088. 8) Дата опубликования описания 30.11. 80

Н. Н. Тиньков и О. В. Гаврилов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РОЛИКОВЫЙ KOHBEAEP ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Иэобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликовым конвейерам для транспортирования длинномерных грузов.

Известен роликовый конвейер для транспортирования длкнномерных грузов, содержащий опорные ролики и расположенные между ними поворотные ролики, установленные на двуплечих рычагах и кинематически связанные с приводным валом 11 .

Такой конвейер не может транспортировать длинномерные грузы, имеющие утолщения. !5

Известен также роликовый конвейер для транспортирования длинномерных грузов, имеющих утолщения, содержащий раму с установленными на ней опорными роликами и размещенными меж-20 ду ними поворотными роликами, закрепленными на двуплечих рычагах, сидящих на валах и связанных посредством тяги с кулачком, расположенным на валу, соединенном с приводом 21 .

Укаэанный конвейер обеспечивает. транспортировку длинномерных грузов, имеющих утолщения,:однако он имеет сложный привод, так как опорные ро.лики, обеспечивающие вращение груза, ЗО приводятся от индивидуальных приводов.

Целью изобретения является упрощение привода роликового конвейера.

Это достигается тем, что роликовый конвейер снабжен связанными между собой звездочками, одни иэ которых закреплены на торцовых поверхностях опорных роликов, а другие расположены на валах двуплечих рычагов, при этом на каждом из указанных валов и на торцовой поверхности каждого поворотного ролика закреплены взаимодействующие одна с другой шестерни. На фиг. 1 изображен роликовый конвейер, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — кинематическая схема привода.

Роликовый конвейер имеет раму 1, на которой установлены опорные ролики 2 и размещенные между ними по- воротные ролики 3. Ролики 2 свободно сидят на осях 4, а ролики 3 — на осях 5, закрепленных на двуплечих рычагах 6, свободно сидящих на валах

7.

На торцовых поверхностях опорных роликов 2 закреплены звездочки 8, а на валах 7 — обводные звездочки 9 и шестерни 10, взаимодействующие с

783136 шестерней 11, закрепленной на торцовой поверхности поворотного ролика

3.

Двуплечие рычаги 6 шарнирно соединены с тягой 12, помещенной в напрявляющих 13, закрепленных на аме 1.а раПривод конвейера содержит электродвигатель 14 и двухступенчатый червячно-зубчатый редуктор 15. Червячная передача состоит из.червяка 16 и червячного колеса 17, передающего

10 вращение приводной звездочке 18.

Зубчатая передача содержит шес" терню 19, которая взаимодействует с электромагнитной муфтой 20 и зубчатым колесом 21, передающим вращение кулачку 22, сидящему íà валу

23.

Передаточное отношение зубчатой передачи обеспечивает один оборот кулачка 22 за время прохождения 26 грузом 24 расстояния, равного шагу опорных роликов ?.

Профиль кулачка 22 обеспечивает за один оборот подъем и опускание рОликов 3 на величину не менее полуразности поперечных размеров утолщений и основной части груза.

Звездочки 8 и 9 огнбаются цепью

25.

Конвейер работает следующим образом„

30 при включении электродвигателя

14 н электромагнитной муфты 20 вращающий момент через червячную и зубчатую передачи передается кулачку

22 и приводной звездочке 18, которая через звездочку 9 и шестерни 10 и 11 передает вращение роликам 2 и 3.

Кулачок 22 воздействует на тягу

12, которая, перемещаясь, поворачивает рычаги б, поднимающие и опускающие ролики 3.

При транспортировании длинномерный груз 24 перемещается поочередно опорными роликами 2 и поворотными

Ж

ВНИИПИ Заказ 8456/21

Тираж 914 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4 роликами 3. Ролики 3 периодически поднимают груз над роликами 2 на величину не менее полуразности поперечных размеров утолщений и основной части и, вращаясь, перемещают груз над роликами 2, а затем опускаются на ту же величину, пропуская груз над собой, не препятствуя его перемещению.

В случае необходимости транспортирования груза без утолщения электромагнитная муфта 20 отключается, а ролики 3 занимают нижнее крайнее положение.

Формула изобретения

Роликовый конвейер для транспортирования длинномерных грузов, имеющих утолщения, содержащий раму с установленными на ней опорными роликами и размещенными между ними поворотными роликами, закрепленными на двуплечих рычагах, сидящих на валах и связанных посредством тяги с кулачком, расположенным на валу, соединенном с приводом, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции привода, роликовый конвейер снабжен связанными между собой .звездочками, одни из которых закреплены на торцовых поверхностях опорных роликов, а другие расположены на валах двуплечих рычагов, при этом на каждом из указанных валов и на торцовой йоверхности кажцого поворотного ролика закреплены взаимодействующие одна с другой шестерни.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 442966, кл. В 65 G 13/06, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 441208, кл. В 65 G 13/00, 1971 (прототип).

Роликовый конвейер для транспортирования длинномерных грузов Роликовый конвейер для транспортирования длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Рольганг // 703434

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным рольгангам, предназначенным преимущественно для приема и транспортирования горячих слитков металла, поступающих из нагревательной печи при поперечной подаче слитков относительно продольной оси рольганга

Рольганг // 796093

Рольганг // 825393
Наверх