Рольганг

 

Союз - Советских

Социалистических

Республик

< 703434

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (бт ) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл.

В 65 G 13/02 (22) Заявлено 07.01.77: (21) 2439874/27-11 с присоединением заявки М—

1Ъвуднрстввнный квмнтвт

СССР нв мнам нэобретеннй н втнрмтнй (23) Приоритет

Опубликоваио15.1 2» 79. Бюллетень М 46

Дата опубликования описания 20. 1 2.79 (53) УДК 621.867..6 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. A. Магала, Г. P. Хейфец, В. М. Духин, А. М. Реэниченко, Ю; С. Котелевец, А. Г. Мавроди и A. И. Рассошенко

l -тарокраматорский ордена Трудового Красного Знамени машиностроительный завод им. Орджоникидзе (71) Заявитель (54) РОЛЬГАНГ

Изобретение относится к промышленному транспорту, а.именно, к рольгангам преимущественно для передачи пачек тонких листов.

Известны рольганги для транспортирования пачек листов, содержащие цель S нокованные или пустотелые ролики, установленные на стойках подшипников каче» ния (Ц..

I0

Недостатком известных рольгангов является нарушение геометрии пачки листов (смещение листов в наттравлении движения) при транспортировке as счет разнос ти проходимого листами пути по высоте пачки в результате прогиба пачки между роликами рольганга. Уменьтпение шага роликов не решает проблемы и недопустимо иэ-за необходимосттт прохождения цепей подводяптего конвейера. для придания пачке с нарушенной геометрией товарного вида и обеспечения возможности обвязки требуется перекладка пачки с применением тяжелого ручного труда. Кроме того, исключается возможность автоматизации процесса обвяэки в технологическом потоке.

Известен также рольганг, содержащий раму и смонтированные на ней ролики, которые свободно установлены на осях связанных с приводным валом, расположенным между роликами (.2) . Однако ролики в этом рольганге установлены так, что их оси непараллельны приводному валу, что не позволяет транспортировать пачки листов беэ их смещения.

Бель изобретения — обеспечение транспортировки пачек тонких листов без нарушения геометрии этих пачек.

Достигается это тем, что в предлагаемом устройстве оси роликов установлены параллельно приводному валу.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый рсльгант, ;вид спереди; на фнг.

2- то же, вид в плане; на фиг. 3 — вид

А ф.. 1.

Приводной вал 1 смонтирован на под шипниках качения 2, установленных на раме 3, и соединен посредством муфт 4

703

3 с редуктором 5, приводной конец которого соединен муфтой 6 с электродвигателем 7. На валу 1 жестко закреплены двуплечие рычаги 8, в расточках которых неподвижно зафиксированы оси 9 со свободно установленными На них роликами

10 на подшипниках качения 11. Причем оси 9 роликов параллельны валу 1.

Рольганг для передачи пачек тонких листов работает следующим образом.

При включении двигателя привода вращение вала 1 сообщается рычагам 8, которые поворачиваясь, заставляют холостые ролики совершать круговое движение по траектории, описываемой их осью 9 относительно приводного sana 1, с сохранением неизменности линии контакта образующей ролика 10 с пачкой листов. В результате этого установленная на роликах пачка листов в момент, когда ролики занимают исходное положение (ролики верхний и нижний расположены на одной вертикальной оси), за 1/4 оборота вала перемещается в направлении вращения на величину радиуса (расстояние от оси вала до оси холостого ролика) с положения 1 в положение П, и ролики располагаются в горизонтальной плоскости.

При дадьнейшем повороте вала на 1/4 оборота в контакт с пачкой вступают противоположно расположенные ролики и пере" "мещают- йачку в положение Ш, а ролики располагаются на вертикальной оси, после чего цикл повторяется. Таким образом, за полный поворот вала пачка перемещается на расстояние, равное величине двух диаметров окружности, описанной осью ролика относительно приводного вала, т.е. с

5 положения 1 в положение 1У.

Неизменность линии контакта образующей ролика с пачкой в процессе ее переда« чи на один шаг обеспечивает перенос пачки без смещения листов с сохранением величины

10 (проходимого нижними и верхними листами пути).

Формула изобретения

Рольганг, преимущественно дпя передачи пачек тонких листов, содержащий раму и смонтированные на ней ролики, ко о торые свободно установлены на осях, связанных с приводным валом, расположенным между роликами, о т л и ч а ю —. шийся тем, что, с целью обеспечения транспортировки пачек тонких листов без нарушения Геометрии этих пачек, оси роликов установлены. параллельно приводному валу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. 11еликов А. И. Механизм прокатных станов. М., Машгиз, 1946, с. 215-237.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке ¹ 2359135/29-11, кл. В 65 G 39/00, 12.06.76 (прото-, тип).

703434

Составитель Г. Киселева

Редактор Е. Яковчик Техред ц. Бабурка Корректор В. Бутяга

Заказ 7744/22 Тираж 958 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рольганг Рольганг Рольганг 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным рольгангам, предназначенным преимущественно для приема и транспортирования горячих слитков металла, поступающих из нагревательной печи при поперечной подаче слитков относительно продольной оси рольганга

Рольганг // 796093

Рольганг // 825393
Наверх