Захватное устройство для грузов с цапфами

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 880948

l ., к --: .>

/ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.12.79- (21) 2851616/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (5l) М. Кл.а

В66С I 66

Государственный комнтет (23) Приоритет—

Опубликовано 15.11.81. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25.11.81 (53) УДК 621.86. .061 (088.8) А0 делам нзооретеннй н открытий (72) Авторы изобре п пик

С. И. Блинов, В. И. Гридасов, Л. Л. Боголюбов, C. A. Кащеев, А. Б. Скворков к Г. Н. ввавова .;

I

1 — 1

I (71) Знчкитс.ll> (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ

С ЦАПФАМИ

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным, в частности, для захвата и транспортирования грузов с цапфами, например разливочных ковшей.

Известно захватное устройство для грузов с цапфами, содержащее горизонтальную траверсу, к которой шарнирно прикреплены жесткие тяги, на каждой из которых установлен захватный орган fb).

Однако это устройство требует выполнения дополнительных операций при захвате и освобождении груза и не обладает достаточной надежностью работы.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является эахваное устройство для грузов с цапфами, содержащее траверсу в виде портала, в стойках которого выполнены пазы для цапф, установленные на стойках с возможностью поворота захватные органы, и привод, включающий в себя двигатель и редуктор и соединенный с зах ватными органами посредством вала и тяг (2).

Недостатками этого устройства являются размещение двигателя иад грузом (ковшом) в зоне высоких температур и связанное с размещением двигателя увеличение ra. баритов по высоте.

Цель изобретения — повышение надежности и уменьшение габаритов по высоте.

Поставленная цель достигается тем, что привод установлен на одной из стоек партала и соединен с валом дополнительной тягой и рычагом.

При этом устройство может быть снабжено ручным приводом, содержащим встроенную в редуктор кулачковую муфту сцептО ления и соединенную с ней рукоятку управления.

На фиг. I показано устройство, общий вид; иа фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фнг. 3 — вид Б на фиг. I; на фиг. 4— привод устройства, вид сбоку; на фиг. 5— разрез  — В на фиг. 4.

Захватное устройство для грузов с цапфами, например ковшей для жидкого металла, содержит траверсу в виде портала I co стойками, на одной из которых установлен привод 2. В верхней части портала на опорах 3 шарнирно установлен центральный вал 4 с одноплечими рычагами 5 по концам, связывающий две основные тяги 6, которые с и-;

ЗО

55 одним концом шарнирцо присоелинены к рычагам 5, а другим — к поворотным захват-, ным органам 7, смонтированным в,стойках портала, имеющих пазы лля цапф. Устройство снабжено дополнительной тягой 8, кото. рая через одноплечие рычаги 9 соединяет центральный вал 4 с выходным валом 10 привода 2. Привол содержит электродвигатель 11 с тормозом, закрепленный на корпусе цилиндрического редуктора 12, снабженного ручным приводом, кинематически связанным с червячным редуктором 3, на выходном валу 14 которого смонтирована фрикционная муфта предельного момента.

Муфта предельного момента состоит из двух дисков 15 и 6, один из которых 15 закреплен на конце полого выходного вала !4 червячного редуктора, друго" --- -на выходном валу 10 привода, размещенном в полом валу 14. Фрикционная связь между дисками осуществляется фрикцнонной прокладкой ! 7, зажатой между ними при помощи пружины 18. На диске 16 закреплен упор 19, который при вращении диска воздействует на конечные выключатели 20 или 21, отключающие электродвигатель привода в крайних положениях захватных органов 7. Муфта ручного привода выполнена на базе паразитной шестерни 22 цилиндрического редуктора 12. Крьника 23 подшипника паразитной шестерни представляет собой кулачковую полумуфту. Второй кулачковой полумуфтой является втулка 24, закрепленная в крышке редуктора при помощи кольцевой канавки 25 и двух полуколец 26 и 27. Паразитная шестерня .смонтирована на подвижной оси 28, один конец которой вставлен во втулку 24, а другой посажен на палец 29, запрессованный в корпус редуктора. От осевого смещения подвижная ось удерживается пружинным фиксатором 30, головка кото.рого входит в одну из двух кольцевых канавок 31 на внутренней поверхности втулки.

От вращения подвижная ось удерживается штифтом 32, который заходит в прорезь в буртике оси. К концу подвижной оси шарнирно закреплена рукоятка ЗЗ ручного привода. Вилка 34 рукоятки охватывает подвижную ось и кулачки 35 на торцовой части втулки, аналогичные кулачкам на другом торце втулки в полости редуктора. С целью обеспечения надежности работы устройство снабжено двумя конечными выключателями

36 и 37, разрешающими или запрещающими включение привода.

Устройство работает следующим образом.

В нормальном положении захваты устройства отведены вверх. Для захвата ковша портал 1 опускают до тех пор, пока цапфы ковша не оказываются в пазах стоек портала, о чем сигнализируют конечные выключатели 36 и 37. Затем включают привод устройства. При этом вращательное лвижение от олноплечего рычага 9 на выходном валу привода через дополнительную тягу 8 перелается валу 4, а от него через тяги 6 и олноплечие рычаги 5 на захватные органы 7.

Последние заводятся под цапфы ковша, привод автоматически выключается. При подъеме портала ковш оказывается полвешенным за цапфы. Чтобы освободиться от ковша, портал опускают до тех пор, пока ковш не станет на пол или другое основание. При этом захватные органы освобождаются от нагрузки, а конечные выключатели 36 и 37 разрешают включение привода в обратную сторону. Захватные органы отводятся в нормальное положение, привод автоматически выключается. В случае отказа электрического привода устройство может работать от ручного привода. При нормальной работе привода кулачковые полумуфты паразитной шестерни 22 редуктора 12 и втулки 24 разомкнуты. Для работы вручную рукоятку 33 плавно откидывают на 180, одновременно вращая ее в ту или иную сторону до тех пор, пока подвижная ось 28 не зафиксируется в выдвинутом положении. При этом параэитная шестерня 22, перемещаясь вместе с подвижной осью 28, выходит из зацепления с заторможенной шестерней на валу двигателя, а кулачковые полумуфты втулки 24 и паразитной шестерни 22 замыкаются. С другой стороны вилка 34 рукоятки постоянно сцеплена с кулачками 35 втулки 24, ноэтому момент на рукоятке передается через втулку на паразитную шестерню, которая становится ведущей. Для возврата рукоятки в исходное положение ее плавно откидывают из вертикального положения на 180, а затем задвигают подвижную ось до упора.

Таким образом, наличие ручного привода в устройстве для захвата грузов с цапфами, в частности ковшей для жидкого металла, существенно повышает надежность работы устройства, а расположение привода на стойке портала значительно упрощает кинематическую связь с захватом, улучшает условия работы привода.

Формула изобретения

1. Захватное устройство для грузов с цапфами, содержащее траверсу в виде портала, в стойках которого выполнены пазы для цапф, установленные на стойках с возможностью поворота захватные органы, и привод, включающий в себя двигатель и редуктор и соединенный с захватными органами посредством вала и тяг, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения габаритов по высоте, привод установлен на одной иэ стоек портала и соединен с валом дополнительной тягой и рычагом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжеНо ручным приводом, содержащим встроенную в редуктор кулачковую

880948

Pva 1 муфту сцепления и соединенную с ней рукоятку управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 599007, кл. В 66 С 1/12, 1978.

ВКаталог фирмы «Cloweland Gelne Engl

neeringi, США (прототип). з 4

880948

В-В

Составитель Ю. Козлов

Редактор . l. Коне Uка R Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошно

Заказ 9846/34 Тираж 932 Поди исное

ВП ИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3(И5, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Г|атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Захватное устройство для грузов с цапфами Захватное устройство для грузов с цапфами Захватное устройство для грузов с цапфами Захватное устройство для грузов с цапфами Захватное устройство для грузов с цапфами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх