Захватное устройство для ступиц колес автомобилей
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
« 880946
-е (Г>1) Дополнительное к авт. саид-ву— (5l) Щ, Кл,а (22) Заявлено 08.10.79 (21) 2839641/29-11
I с присоединением заявки №вЂ”
В 66 С 1/62
Государственный комитет (23) Приоритет (53) УДК 621..86. .061 (088.8) Опубликовано 15,11.81. Бюллетень № 42
Дата опубликования описания 25.11.81 по делам изобретений и открытий
1, Д. М. Соломатин н И. Т. Л»госта в„(72) Авторы изобретс»ия
Рязанский филиал Центрального опыт»от-кмкгрчкторс и технологического бюро ГОСНИТИ (71) Заяв»1сль (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЛСТВО ДЛЯ СТУПИЦ КОЛЕС
АВТОМОБИ, 1ЕЛ
Изобретение относится к грузозахиат»ым устройствам, пред»азначе>шым, в частности, для захвата и транспортирования изделий типа ступиц колес автомобилей.
Известно грузозахватное устройстно, содержащее траверсу с потгешсн»ыми на ней захватными органами в виде Г-образных
5 стержней, снабженных ф:;ксаторами Il
Однако это устрМ;.тво предназначено для перегрузки автомобилей путем захвата их за детали бампера н кузова и малопригодно для захвата ступиц колес. 10
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является захватное устройство для ступиц колес автомобилей, содержащее соединенные между собой горизонтальный и вертикальный стержни, уста- 15 новленный на вертикальном стержне захватный орган, а на горизонтальном — фиксатор, и проушину для навешивания устройства на крюк крана, закрепленную на вертикальном стержне 12).
Однако для этого устройства характерен недоста гочно надежный захват груза .из-за отсутствия жесткого фиксирования на нем захват>»>го органа.
Целью нзобретс>шя явл»ется повышение надежности захвата груза.
Поставленная цель достигается тем, что горизонтальный стержень соединен с вертикаль»ым с возмож»остью перемещения относительно него, пр» этом вертикальный стсрже»ь снабжен эксце»трнковым стопоро», а фиксатор -остоит из установленной
»а горизонтальном стержне втулки, на которой закреплены зацеп и эксцентриковый кулачок с рукояткой, причем захватный орган выполнен в виде кольцевой обоймы.
На фиг. 1 показано предложенное устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг, 3, — вид Б на фиг.
Захватное устройство содержит вертикальный стержень 1, жестко закрепленную на нем кольцевую обойму 2, служащую для захвата ступицы 3 за шпильку 4, и втулку 5 с приваренным горизонтальным стержнем
6. На стержне 6 установлен зацеп 7, закрепленный посредством подвижной втулки 8, снабженной фиксатором 9. Фиксатор 9 состоит из эксцентрикового кулачка 10 (фиг. 3), установленного на оси 11, закрепленной на втулке 8, и рукоятки 12. На стержне I уста новлен эксцентриковый стопор, состоящий из
880946 з
:>кс>п итриковых пластин 13, предназначен»ых дли <1>писанин обоймы 2 и зацепа 7 и э >крсплениых иа стсржие 1 посредством е и 14 (фиг. 2), шайбы 15 и:иилинта 16.
k пластинам 13 ирикре«леио двойное кольцо 17 для навешивания устройства на крюк
18.
Устройство работает следующим образом.
Перед захватом ступицы 3 поворачивают стопорные пластины 13 перпендикулярно стержню 1, поднимают горизонтальный стержень 6 до упора втулкой 5 в пластины 13. На шпильку 4 ступицы 3 надевают обойму 2 и опускают горизонтальный стержень 6 так, что зацеп 7 заходит за борт ступицы 3. Затем передвигают втулку 8 в сторону стержня 1, а с помощью рукоятки
12 (фиг. 3). кулачком 10 фиксируют зацеп
7 и поворачивают пластины 13 в первоначальное рабочее положение (фиг, 1). Крюком 18 подъемно-транспортного механизма захватывают одну из проушин двойного кольца 17 и поднимают ступицу 3. Вторая проушина двойного кольца 7 служит для передачи ступицы на крюк другого подъемно-транспортного механизма. В рабочем положении подвески в вертикальной плоскости обойма 2 и зацеп 7 от спадания со шпильки 4 и борта ступицы 3 ограничиваются фиксатором 9. Зацеп 7 от спадания с борта ступицы 3 в вертикальной плоскости ограничивается стопорными эксцентриковыми пластинами 13.
Испол> зование устройства обес«ечивает надежный захват ступин и безопасное выполнение подъемно-транспортных операций.
Формула изобретения
Захватное устройство для ступиц колес автомобилей, содержащее соединенные между собой горизонтальный и вертикальный стержни, установленный на вертикальном стержне захватный орган, а на горизонтальном — фиксатор, и проушину для навешивания устройства на крюк крана, закрепленную на вертикальном стержне, отличаюи(ееся тем, что, с целью повышения !
» надежности захвата груза, горизонтальный стержень соединен с вертикальным с воэможностью перемещения относительно него, прн этом вертикальный стержень снабжен эксцентриковым стопором, а фиксатор состоит из установленной на горизонтальном
20 стержне втулки, на которой закреплены зацеп и эксцентриковый кулачок с рукояткой, причем захватный орган выполнен в виде кол ь це вой обо и м ы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Цициашвили М. Ю. Грузозахватные устройства для механизации перегрузочных работ. М., «Транспорт», 1969, с. 17, рис. 8 в.
2. Патент США № 3517959, зо кл. 294 — 67, 1970 (прототип).
880946
Юидб
Вио А
1б ц- 5
Составитель Ю. Козлов
Редактор Л. Конецкая Техред А. БоАкас Корректор М. Демчнк
Заказ 9846/34 Тираж 932 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретениА и ol крытнА
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., n. 4/5
Филиал П П П П а тент>. г. Ужгород, ул. Проектная. 4