Землеройная машина

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсних

Социалистических

Республик (») 88121 6 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 28 11. 79 (21) 2861298/29-03 с присоединением заявки Йо (51)М. Кл.

Е 02 F 3/76

Государственный комитет

СССР но деяам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 15.1181. Бюллетень М 42 (53) УДК. 621. 878 ° .2(088.8) Дата опубликования описания 15.11.81

Г.В.Забегалов, Ю.Б.Веледницкий, Л.A.Õìàðà, B.И Балавнев и В.С.Калинин

I > ,днепропетровский инженерно-строительный институт, Научно-производственное объединение ВНИИстройдормаш . и Московский автомобильно-дорожный институт (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к строитель но-дорожным машинам, а именно к зем" леройным машиным типа бульдозера.

Известна землеройная машина, вклю чающая тяговый трактор, на котором смонтированы две пары толкающих брусьев, ориентированных вперед и назад по отношению к продольной оси трактора с передним и задним отвалами, и гидроцилиндры управления 11.

Недостаток этой машины — малая универсальность оборудования и усложненность конструкции, связанная с на- личием гидроцилиндров большой длины.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является землеройная машина, включающая базовый трактор, передний отвал, заднее рыхли- 2О тельное оборудование, содержащее рыхлительные стойки с наконечниками . и сменйый отвал заднего расположения P)

Еедос та ток э той з емле рой ной машины заключается в больших затратах времени на перемонтаж сменного оборудования, при котором снимается рых. лительное оборудование и устанавливается бульдозерный отвал.

Цель изобретения — сокращение времени перемонтажа сменного оборудования.

Указанная цель достигается тем, что рыхлительные стойки расположены с направлением наконечников в сторону базовой машины, а сменный бульдозерный отвал смонтирован на рыхлительных стойках с возможностью опирания на наконечники и снабжен закрепленными на тыльной стороне монтажными подушками, в которых установ- лены рыхлительные стойки, и поперечными прорезями с фиксирующими планками.

Для возможности работы на плотных и прочных грунтах передний отвал снабжен средним выступающим ножом.

На фиг. 1 изображена землеройная машина в транспортном положении, общий вид, на фиг. 2 — то же, в момент копания грунта одновременно передним и задним отвалами, на фиг. 3 — . задний отвал бульдозера, общий вид, на фиг. 4- -разрез A-A на фиг. 2 на фиг. 5 передний отвал, вид спереди, на фиг. 6 — форма стружки, вырезаемая передним отвалом, на фиг.7 — форма стружки, вырезаемая задним отвалом.

881216

Землеройная машина включает базовый трактор 1, к которому в перед. ней части с помощью толкающих брусьев 2 к поперечной упряжной балке 3 смонтирован неповоротный отвал 4 управляемый гидроцилиндрами 5. Регулирование угла резания обеспечивается винтовыми раскосами 6. В задней части базового трактора смон тировано рыхлительное оборудование, включающее параллелограммную подвеску 7, гидроцилиндры управления 8, раму 9, вертикальные стойки рыхли-. теля 10. К вертикальным стойкам рых: лителя 10 прикреплен отвал 11 бульдозера с криволинейной поверхностью, для чего на тыльной стороне отвала 11 смонтированы против каждой вертикальной стойки рыхлителя 10 монтажные подушки 12с профильными пазами 13,соответствующими профилям,,вертикальных стоек рыхлителей 10.При этом в верти-. кальных .стенках монтажных подушек 12, на тыльной их стороне выполнены поперечные пазы 14, в которые установлены монтажные планки 15, крепящиеся в свою очередь на тыльной стороне к монтажным подушкам 12 с помощью винтов 16.В нижней части переднего отвала 4 смонтирован узкий выступающий средний нож 17.

Землеройная машина работает следующим образом.

Для копания грунта передним отвалом 4 необходимо опустить его с помощью гидроцилиндров 5. При этом, толкающие брусья 2 осуществляют поворот вниз вокруг шарнирного крепления к поперечной упряжной балке 3.

Таким образом, происходит заглубление рабочего органа 4 в грунт и набор призмы волочения 18 (фиг.2 ). В транспортном положении передний отвал 4 показан на фиг. 1.

Перевод отвала 4 из рабочего полОжения (фиг. 2>в транспортное (фиг,.1) осуществляется с помощью гидроцилиндров 5.

Для работы задним отвалом 11 необходимо опустить гидроцилиндры 8 что обеспечивает соответственно опускание параллелограммной подвески 7, . рамы 9, вертикальных стоек 10 и крепящегося к ним отвала 11 вниз, При одновременном движении базового трактора 1 это обеспечивает внедрение отвала 11 в грунт его резание и набор призмы волочейия 19. Процесс управЛения глубиной резания грунта от1 валом 11 бульдозера осуществляется с помощью гидроцилиндров 8.

Наличие двух отвалов в землеройной машине позволяет производить копание грунта и его перемещение по различной технологии: раздельно (либо только передним 4, либо только задним 11) и одновременно и передним 4, и задним 11 . Наличие двух рабочих органов придает возможность обеспечить большую производительность, особенно при транспортировании грунта. Наличие узкого выступающего среднего ножа 17 на отвале 4 обеспечивает хорошую его внедряемость в прочные грунты (даже мерзлые). Сплош15. ной режущий нож заднего отвала 11 при этом обеспечивает зачистку дна отрываемых траншей, котлованов, площадок и т.п. В зимних условиях, когда появляется необходимость в рыхлеЩ нии грунта, задний отвал 11 снимают.

За счет того, что операция перемонтажа заключается только в снятии или установке сменного отвала, сокращается время переоборудования смен ных рабочих органов.

Формула изобретения

1. Землеройная машина, включающая базовый трактор, передний отвал, заднее рыхлительное оборудование, содержащее рыхлительные стойки с наконечниками и сменный отвал заднего расположения, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени перемонтажа сменного оборудования, рыхлительные стойки расположены с направлением наконечников в сторону базовой машины, а сменный бульдо40 зерный отвал смонтирован на рыхлительных стойках с возможностью опирания на наконечники и снабжен закрепленными на тыльной стороне монтажными подушками, в которых установлены рыхлительные стойки, и поперечными прорезями с фиксирующими планками.

2. Машина по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что передний отвал снабжен средним выступающим ножом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании Р 897725, кл. 68(1}F, опублик. 1961.

2, Патент США Р 3074190, H кл. 172-136, опублик. 1963(прототип).

881216

10 Pu> 9 и . 6

Составитель А.Толмачев

Редактор И.Митровка Техред Т.Маточка Корректор.Е.Рошко

Заказ 9892/47 Тираж 696 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4

Землеройная машина Землеройная машина Землеройная машина Землеройная машина 

 

Похожие патенты:

Бульдозер // 881215

Бульдозер // 876869

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх