Стенд для испытания центробежного регулятора опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (n)881360

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 290477 (21) -2480937/25-06 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет—

Опубликовано151181 Бюллетень Мо42

Дата опубликования описания 1511.81 (5!)М. Кл

F 02 Р 17/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК621. 4 3 3 531 . .78(088.8) (72) Автор изобретения

Л.Л.Лазарев

Научно-исследовател1ский и эксперименталь институт автомобильного электрооборудован и автоприборов (71) 3а яв итель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЦЕНТРОБЕЖНОГО

РЕГУЛЯТОРА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигате- лестроению, в частности к стендам для испытания распределителей зажигания с центробежным регулятором, и предназначено для выс. копроизводительного контроля его характеристики с высокой точностью.

Известен стенд для испытания распределителей зажигания, содержащий два 1ð входных канала с формирователями и дифференцирующими цецями, симметричный триггер, осциллограф, показывающий прибор и переключатели числа цилиндров (1).

Однако этот стенд имеет недоста.точную точность считывания результата на экране осциллографа и ограниченность измерения только установочным углом опережения зажигания.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является стенд, содержащий стендовый и испытуемый прерыватели с приводом, источник питания, индикатор настройки, функциональный генератор, интегратор, тахогенератор и регистратор, причем прерыватели через источник питания подключены ко входу функционального генератора с двумя выходами, один из которых через суммирующий интегратор Зр соединен параллельно с тахогенератором и регистратором, а индикатор настройстки включен на выходах прерывателей параллельно источнику питания

f2)

Однако известный стенд имеет недостаточную точность и низкую производительсноть контроля. Недостаточная точность стенда связана с тем, что измерение характеристики в нем .: производится по одной из четырех (шести или восьми) граней кулачка прерывателя проверяемого распределителя, и поэтому аддитивной составляющей погрешности измерения характеристики центробежного регулятора становится асинхронность, присущая данной грани, и, в принципе, невыявляемая количественно. Вторая причина погрешности измерения связана с ручными операциями управления инди.катором настройки, зажима корпуса распределителя в момент совпадения меток стендового и проверяемого прерывателей, поворот лимба до метки отсчета и др.

Низкая производительность стенда объясняется тем, что при контроле приходится выполнять много ручных операций, а сам контроль вести по

881360 точкам характеристики при заданных значениях скорости. Измерение. характеристики c áîëüøåé точностью требует при таком методе больше точек измерения, а каждая точка требует отдельной фиксации результата на лимбе, .указателе тахогенератора и в справоч ной таблице.

Целью изобретения является повышение точности и производительности контроля характеристики опережения зажигания.

Поставленная цель достигается тем, что другой выход функционального генератора связан с тахогеиератором, а генератор выполнен с тремя транзисторными ключами, два их которых включены на входе и один на выходах, причем выход транзистора одного входного ключа подключен к эмиттеру, à его база через резистор — к базе транзистора выходного ключа и выход транзис- 20 тора второго входного ключа подключен к базе транзистора выходного ключа.

На фиг. 1 представлена блок-схема стенда для испытания центробежного g5 регулятора опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания, на фнг.

2 — принципиальная схема функционального генератора П-образных импульсов.

Стенд содержит привод 1, источник питания 2,стендовый прерыватель 3, испытуемый прерыватель 4, функциональный генератор 5 П-обраэных импульсов а ключами 6 и 7 и выходным каскадом 8, суммирующий интегратор 33

9, тахогенератор 10, показывающий прибор 11 и индикатор настройки 12.

Функциональный генератор 5 (фиг.2) состоит из транзисторных ключей 6 и

7 н выходного транзисторного ключа

8 и содержит входные диоды 13 и 14, 40 резисторы 15 — 17 и 18 — 20, конденсаторы 21 и 22, транзисторы 23 и 24, резисторы 25 и 26, выходной транзистор 27, зажим 28 которого развязан через резистор 29 на общую шину 30.

Имеется также питающая шина .31. Выходы цепи испытуемого и стендвого прерывателей подключены на входы ключей 6 и 7 (соответственно на аноды диодов 13 и 14). Тахогенератор р

10 подключен на выход одного из ключей функционального генератора 5.

Стенд работает следующим образом.

При вращении вала привода 1 на небольших оборотах (фиг. 1) контакты ,испытуемого прерывателя 4 начинают замыкаться и размыкаться с той же частотой, с которой это происходит у стендового прерывателя 3, но со случайным фаэовым сдвигом. При этом иа обеих парах контактов возникает 60 положительный импульс напряжения,прикладываемого к ним с питающей шины 31.

По мере уменьшения фазового сдвига между моментами размыкания двух прерывателей длительность вспышек ин- 65 дикатора настройки 12 уменьшается, а при.их совпадении лампа перестает загораться.

Сигналы с выхода прерывателей 3 и 4 поступают на аноды диодов 13 и

14. Прн этом при размыкании прерывателя 4 .потенциал с его контактов через диод 13, резисторы 15 и 16 создает ток через резистор 17. падение нап. ряжения на котором служит источником отпирающего тока база-эмнттер для транзистора 23. Последний, отпираясь, прикладывает,на эмиттер транзистора 27 потенциал общей шины,— транзистор 27 запирается, напряжение в точке 28 оказывается нулевым. При последующем раэмыкании контактов прерывателя 3 положительный потенциал с них через диод 14 н резисторы 18 н 19 создает ток через резистор 20, падение напряжения на котором служит источником отпнрающего тока база — эмнттер транзистора 24. Последний, отпираясь, прикладывает к базе транзистора 27 потенциал общей шины 30. И о так как одновременно с этим отрицательным импульсом на резисторе 32 транзистор 23 запирается, на эмиттере транзистора 27 появляется отпирающее напряжение — в точке 28 появляется напряжение, приложенное на вход интегратора 9. Далее, замыкается прерыватель 4, положительный потенциал с анода диода 13. снимается, а так как траизистор 24 еще открыт, транзистор

23 продолжает оставаться закрытым. о

Следовательно, напряжение в точке 28 остается приложенным через открытый транзистор 27. Затем замыкается прерыватель 3, напряжение с анода диода

14снимается, и транзистор 24 запирается. Однако это не вызывает запирания транзистора 27, так как на коллек- торе транзистора 24 напряжение меньше, чем на эмиттере транзистора 27, и ток эмиттер — база транзистора 27 продолжает течь.

Наконец, очередное размыкание испытуемого прерывателя вновь отпирает транзистор 23, напряжение с эмиттера транзистора 27 полностью снимается, и обратным током с коллектора запертого транзистора 24 транзистор 27 надежно запирается ° Напряжения в точке

28 нет. Таким образом транзистор 27 остается открытым от момента размыкания контактов проверяемого прерывателя 4 до момента раэчыкания контактов стендового прерывателя 3.

Сигнал скорости на тахогенераторе

10 формируется при прохождении переменной составляющей напряжения при коммутации транзистора 24 через разделительный конденсатор. Выходной сигнал, пропорциональный скорости, прикладывается к зажимам прибора 11.

Поэтому прибор 11 в этом случае показывает только скорость привода 1.

881360

По мере увеличения скорости привода указатель прибора 11 отклоняется, например, вправо. Однако в некоторый момент начинает работать центробежный регулятор испытуемого прерывателя, и контакты последнего размыкаются раньше контактов стендового прерывателя.

Это означает, что в точке 28 возникают импульсы напряжения, полярность которых обратна полярности напряжения тахогенератора 10. Поэтому указатель прибора 11 до окончания работы исправ. ного автомата опережения перестает перемещаться, когда автомат выйдет на полное опережение, указатель вновь показывает возрастающую скоростье

Соответственно этому на характеристике центробежного регулятора горизонтальный участок завершается на некоторой скорости п, на которой он начинает свою восходящую ветвь и завершает ее при некоторой скорости и<, от которой вновь начинается горизонтальный участок, отмечающий предельное опережение . Это означает, что если проверяемый прибор удовлетворяет допуску на характеристику, то во все время изменения оборотов от пН до пК указатель прибора 11 не выйдет за пределы некоторого участка, и лишь с достижением максимального опережения начнет вновь перемещаться вправо, характеризуя только увеличение скорости.

Если в известном устройстве характеристика (и угол опережения, в частности измеряется с погрешностью, выз ванной осинхронизмом на данной грани кулачка испытуемого прерывателя, то в предлагаемом стенде эта погрешность полностью устраняется из результата измерения. Это связано с тем, что суммарный асинхронизм кулачка Ilo всем граням равен нулю, н поэтому измеренная путем интегрирования сигналов по всем граням кулачка характеристика не содержит упомянутой погрешности.

Таким образом, выполнение функционального генератора на двух входных ключах и одном выходном транзисторе, на базовый и эмиттерный входы которого они подключены, позволяет полностью унифицировать прохождение опорного и испытуемого измерительных сигналов и свести схемные погрешности к минимуму.

Использование предлагаемого устройства.позволяет, резко повысить точность измерения характеристики центробежных регуляторов распределителей зажигания, что, в свою очередь, улучшает экономичность двигателя по топливу и снижает уровень токсичности отработанных га- зов °

Кроме того, в производственных условиях такое устройство позволяет повысить производительность труда при контроле и регулировке центробежных регуляторов.

Формула изобретения

Стенд для испытания центробежного

20 регулятора опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащий стендовый и испытуемый прерыватели с поивовом.,источник питания, .индикатор настройки, функциональный генератор,интегратор,тахогенератор и регистратор, причем прерыватели через источник питания подключен к входу функциональнбго генератора с двумя выходами, один из которых через суммируюО щий интегратор соединен параллельно с тахогенератором и регистратором, а индикатор настройки включен на выходах прерывателей параллельно источнику питания, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что„ с целью повышения точности и производительности, другой выход функционального генератора связан с тахогенератором, а генератор выполнен с тремя транзисторными ключами, два из которых включены на входе

40 и один на выходах, причем выход тран-. зистора одного из входных ключей подключен к змиттеру, а его база через резистор — к базе транзистора выходного ключа и выход транзистора второ45 го входного ключа подключен к базе транзистора выходного ключа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 . Авторское свидетельство СССР

50 Ф 144625, кл. F P 17/00„ 1960.

2. Патент Франции У 2224006, кл. F 02 P 17/00, опублик ° 1974.

88 1 360

Фиг.1

ЪЧ

Вхо

П

Яхт

ВНИИПИ Заказ 9908/54 Тираж 584 Подписное

Филиал ППП "Патент",г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Стенд для испытания центробежного регулятора опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания Стенд для испытания центробежного регулятора опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания Стенд для испытания центробежного регулятора опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания Стенд для испытания центробежного регулятора опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, на бесперебойность искрообразования и функционирование в многоискровом режиме

Изобретение относится к технике автосервисного обслуживания и предназначено для использования в качестве средства диагностики при регулировке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и позволяет измерять ионный ток между электродами искрового промежутка свечи зажигания двигателя во время горения топливовоздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано для контроля процесса горения топлива в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и решает задачу повышения точности измерения ионного тока, протекающего через электроды разрядника, размещенного в камере сгорания ДВС
Наверх