Стробоскопическое устройство для испытаний контактной системы зажигания двигателя внутреннего сгорания

 

О Л И С А Н И Е ()872786

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

* Ф

«г г

К А8ТО РСЗО МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22).Заявлено 11.10;78 (21) 2676403/25-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет (53)N. Кл.

F 02 P 17/00

3Ъеударетвеный квинтет

СССР ве делам имбретений к аткритий

Опубликовано 15.10 81 Бюллетень М 38

Дата опубликования описания 15.10.81 (53) УДК 621.43..044 (088.8) с ——

П. С. Александров и С. И. Логвиненко 1

Специальное конструкторское бюро при Н ком ордена

Трудового Красного Знамени заводе радиодеталей (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СТРОБОСКОПИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ

КОНТАКТНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для испытания кон тактной системы зажигания двигателя внутреннего сгорания.

Известны стробоскопические устройства, содержащие импульсную лампу, подключенную

S через контакты к высоковольтному источннку питания (1) .

Недостатком таких устройств является низкая надежность.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является стробоскопическое устройство для испытаний контактной системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащее выводы для контактов системы зажигания, излучатель с приставкой; выпрямитель, ограничительный резистор, накопительный и входной конденсаторы (2)..

Недостатком этого устройства является сложность конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции стробоскопического устройства.

Поставленная цель достигается тем, что входной конденсатор встроен в приставку, а

2 выпрямитель через ограничительный резистор подключен непосредственно к выводам для контактов системы зажигания.

На чертеже показана схема стробоскопического устройства для испытания контактной системы зажигания двигателя внутреннего сгорания.

Стробоскопическое устройство содержит излучатель 1 и приставку 2, соединенные кабелем 3. Излучатель 1 имеет импульсную лампу 4, противоэлектроды которой подключены к накопительному конденсатору 5, заряжаемому от выпрямителя 6, который в свою очередь через ограничительный резистор 7 и соединительные провода 8 и 9 подключается к выводам для контактов электромеханической системы зажигания (на чертеже не показаны). Резистор 7 ограничивает ток, потребляемый от системы зажигания. Приставка 2 для подсоединения излучателя 1 к распределителю, к проводу свечи зажигания первого цилиндра двигателя (на чертеже не показаны) имеет разделенные воздушным промежутком контакты в виде гнезда 10 и вилки 11. К послед872786

ВНИИПИ Заказ 8977/52

Тираж 584 Подписное ней подсоединена обкладка входного конденсатора 12, образующего"-вместе с емкостью кабеля 3 емкостной делитель напряжения. Вторая обкладка конденсатора, расположенного в приставке, через кабель 3, провод 13 соединена с поджигающим электродом лампы 4. Соединительные провода 8 и 9 оканчиваются зажимными контактами 14 и 15 для присоединения к выводам для контактов системы зажигания. <о

Устройство работает следующим образом.

Иэ гнезда крышки распределителя системы зажигания вынимают провод, идущий к свече первого цилиндра двигателя (на чертеже не показан) и вставляют в гнездо 10 приставки

2, а вилку 11 помещают в освободившееся гнездо распределителя. Зажимные контакты

14 и 15 проводов 8 и 9 подсоединяют к выводам для контактов системы зажигания. Им- . пульсы напряжения с контактов прерывателя через выпрямитель 6 заряжают накопительный конденсатор 5. В момент искрообразования импульсы высокого напряжения от свечи зажигания первого цилиндра через разделительную емкость входного конденсатора 12 поступают на поджигающий электрод лампы 4. Лампа зажигается, при этом энергия, накопленная в конденсаторе 5, преобразуется в световую энергию . вспышки. Этот процесс повторяется синхронно с работой двигателя.

Изобретение позволяет упростить конструкцию устройства, его электрическую. схему и технологию изготовления, уменьшить габариты излучателя и вес.

Формула изобретения

Стробосколическое устройство пля испытаний контактной системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащее выводы для . контактов системы зажигания, излучатель с приставкой, выпрямитель, ограничительный резистор, накопительный и входной конденсаторы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, входной конденсатор встроен в приставку, а выпрямитель через ограничительный резистор подключен непосредственно к выводам для контактов системы зажигания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании И 1372280, кл. G 01 Ч, опублик. 1974.

2. Патент США N 3872376, кл. 324 — 17, опублик. 1975.

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная,4

Стробоскопическое устройство для испытаний контактной системы зажигания двигателя внутреннего сгорания Стробоскопическое устройство для испытаний контактной системы зажигания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения , а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к бесконтактным электронным системам зажигания и позволяет расширить функциональные возможности датчика

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания
Наверх