Узел соединения

 

1

У

В -.- :..;3,:;- ..чГ, <ъ

В.И. Лымарь, В.С. Ткалич, Н.В. Тарасенко и Дф .. ЩКо1711

t С|

" - -

Государственный ремонтно-строительный специализировЖпщй--... l трест "Укрцветметремонт" (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ

Изобретение относится к строитель- но-монтажной технике и может быть использовано в машиностроении для соединения деталей с односторонним доступом.

Известен узел соединения, содержа5 щий концентрично расположенные две детали с соосными отверстиями, расположенный в этих отверстиях палец с головкой на одном конце и с кольцеto вой канавкой на другом, стопорную планку, закрепленную на наружной детали и входящую в упомянутую канавку пальца (1 ).

Цель изобретения — упрощение мон3$ тажа.

Цель достигается тем,что в узле соединения, содержащем концентрично расположенные две детали с соосными отверстиями, расположенный в этих отверстиях палец с головкой на одном конце и с кольцевой канавкой на другом, стопорную планку, закрепленную на наружной детали и входящую в упомянутую канавку пальца, последний выполнен с лыской, а канавка — эксцентричной относительно его оси.

На фиг. 1 изображен узел соединения, продольный резрез; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— вид Б на фиг. 1.

Узел соединения содержит концентрично расположенные наружную 1 и внут-. реннюю 2 детали с соосными отверстиями, расположенный в этих отверстиях палец 3 с головкой 4 на одном конце и с кольцевой канавкой 5 на другом, стопорную планку 6, закрепленную на наружной детали и входящую в кольцевую канавку 5 пальца 3. На пальце 3 выполнена лыска 7 до дна канавки 5, а кольцевая канавка 5 выполнена эксцентричной относительно продольной оси пальца 3.

Монтаж узлг производится следующим образом.

На наружной детали 1 закрепляетря стоповная планка 6. После совмеще881395 ния отверстий наружной и внутренней деталей заводится палец 3, так, чтобы лыска 7 прошла под стопорной планкой 6. Затем поворотом пальца 3 то. рец стопорной планки 6 заходит в эксцентриковую канавку 5 и упирается в дно канавки. Угол касательной в точке контакта стопорной планки 6 с дном канавки подбирается из условий самоторможения.

У

На головке пальца 3 выполнены сре.зы под ключ, позволяющие создавать необходимое усилие заклинивания.

Предложенное изобретение позволяет вести многократный монтаж и демонтаж собираемых деталей в труднодоступных местах.

Формула изобретения

Ф

Узел соединения, содержащий концентрично расположенные две детали с соосными отверстиями, расположенный в этих отверстиях палец с головкой на одном конце и с кольцевой канавкой на другом, стопорную планку, закрепленную на наружной детали и входящую в упомянутую канавку пальца, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа, палец выполнен с лыской, а канавка — эксцентричной относительно его ocu.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Орлов П.И. Основы конструирования. Книга 3. Машгиз, )977, с. 263, рис. 520.

881395 фигЗ

Составитель А. Колпаков

Редактор О. Персиянцева Техред Т.Маточка

Корректор С. Щомак

Закаэ 9913/56

Тираж 863 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Узел соединения Узел соединения Узел соединения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к крепежным устройствам для разборного крепления ручек различного типа посуды

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам установки самосверлящих винтов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к разъемным соединениям деталей осью

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к редукторостроению, и может быть использовано для регулирования осевых зазоров в подшипниках качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей типа «втулка во втулке», работающих при значительных осевых нагрузках

Изобретение относится к крепежному элементу для прикрепления какого-либо предмета к тонкой или неспособной выдержать значительную нагрузку стенке, а также к системе крепления, в которой используется такой крепежный элемент

Багажник // 2328401
Изобретение относится к передним багажникам велосипедов

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к области строительства, а конкретно к сопряжениям элементов металлических конструкций
Наверх