Гидравлический пластинчатый амортизатор (его варианты)

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.08.78 (21) 2655331/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.э

F 16 F 5/00

Государственный комитет (53) УДК 621-567..2 (088.8) Опубликовано 15.11.81. Бюллетень № 42

ll0 делам иэобретеиий и открытий

Дата опубликования описания 15.11.81 (72) Автор изобретения

Ф. Ф. Войцеховская

Ордена Трудового Красного Знамени вжтнтут гидродинамики СО АН СССР, (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПЛАСТИНЧАТЪ|Й АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения ударов, и может быть применено для торможения элементов привода в гидроимпульсных и в других гидравлических машинах.

Известно устройство для гашения энергии двух соударяющихся поршней, представляющее собой зазор между соударяющимися поверхностями, заполненный жидкостью.

Поглощение энергии в нем происходит за счет вытеснения жидкости с большой скоростью из зазора

Недостаток этого устройства — малая

° энергоемкость и возникновенщ больших контактных напряжений на соударяемых поверхностях поршней.

Наиболее близким к,предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является гидравлический пластинчатый амортизатор, содержащий разме1ценный в жидкости пакет пластин, установленных с зазором между собой 121.

Недостатком данного устройства является низкая энергоемкость, так как давление, возникающее в нем при сближении пластин при ударе, воздействует на стенки корпуса, что ограничивает величину давления амортизатора.

Цель изобретения — увеличение энергоемкости амортизатора. . Указанная цель достигается тем, что

S пластины выполнены с выступами на одном конце, одна пластина соединена с выступом, прилегающим к противоположному концу последующей пластины, образуя между пластинами полости с противоположно направленными выходами, определяемыми высо° той выступа не более.0,4 мм, или каждая пластина выполнена в виде тарельчатой пружины, угол раствора которой не более

0,4 мм, каждая пара которых соединена по периферии встречно вогнуты ми поверхностями, а пары между собой состыкованы по

IS центральной части встречно выпуклыми поверхностями.

На фиг. 1 изображен вариант выполнения амортизатора с выступами на пластинах, . на фиг. 2 — вариант выполнения пластин в виде тонких тарельчатых пружин.

Гидравлический пластинчатый амортизатор состоит из пакета пластин 1, выполненных с выступами 2 на одном конце, полос881429 тей 3 и 4 с противоположно направленными выходами 5 и 6, или из пакета пластин 7, каждая пластина которого выполнена в виде тарельчатой пружины, а каждая пара которых соединена по пе1>иферии встречно вогнутыми поверхностями 8 и 9, à по центральной части встречно выпуклыми поверхностями 10 и 11.

Величина зазора а, из условия создания максимального давления в зазорах при работе до 2000 кг/см, выбирается не более

04 мм.

Амортизатор работает следующим образом.

При ударе затормаживаемого тела 12 пластины 7 одновременно прогибаются, при этом жидкость с большой скоростью вылетает из зазоров а (со скоростью более 500 м/с), за счет чего поглощается энергия затормаживаемого тела 12.

Предложенный амортизатор обеспечивает увеличение энергоемкости за счет увеличения рабочего давления амортизатора.

Форл ула изобретения

1. Гидравлический пластинчатый аморти затор, содержащий . размещенный в >кидкос ти пакет пластин, установленных с зазором между собой, отличающийся тем, что, с целью увеличения энергоемкости, пластины выполнены с выступами на одном конце, одна пластина соединена с выступом, прилегающим и противоположному концу последующей пластины, образуя между пластинами полости с противоположно направленными выходами, определенными высотой выступа не более 0,4 мм.

2. Гидравлический пластинчатый амортизатор, содержащий размещенный в жидкости пакет пластин, установленных с зазором между собой, отличающийся тем, что, с целью увеличения энергоемкости, каждая пластина выполнена в виде тарельчатой пружины, угол раствора которой не более

0,4 мм, каждая пара которых состыкована по периферии встречно вогнутыми поверхностями, а пары между собой состыкованы по пентральной части встречно выпуклыми поверхностями. о Источники информации принятые во вниманио при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 193895, кл. В 23,! 7/28, 19б5.

2. Патент Франции № 210б027, кл. F 16 F 9/00, 1972 (прототип).

88l429

Составитель О. Давыдова

Редактор О. Персияниева Техред A. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 9916/58 Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4

Гидравлический пластинчатый амортизатор (его варианты) Гидравлический пластинчатый амортизатор (его варианты) Гидравлический пластинчатый амортизатор (его варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх