Узел опоры вала глобоидной червячной передачи

 

О ее И С А Н И Е 881434

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ф

1 .. » г

".Г (61) Дополнительное к авт. свид-ву —. (22) Заявлено 24.08.79 (21) 2843117/25-28 (51) М. Кл. с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

F16H 1/l6

Государственный комитет (53) УДК 621.831..38(088.8) Опубликовано 15.11.81. Бюллетень № 42 но денем изобретений н открытий

Дата опубликования описания 15.11.81 т

К. И. Заблонский, С. С. Гутыря и И/Я. Телйс

g " .., . } с " .: /

Одесский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт

t (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УЗЕЛ ОПОРЫ ВАЛА ГЛОБОИДНОИ

ЧЕРВЯЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для силовых передач зацеплением.

Известен узел опоры вала глобондной червячной передачи, содержащий корпус, размещенные в нем подшипники, крышку и винты крепления последней к корпусу (1).

Недостатком известного узла опоры вала глобоидной червячной передачи являются большие осевые усилия в подшипниках при повышенных температурах.

Указанная цель достигается тем, что в узлах, крышка и корпус которых выполне ны из стали, винты крепления выполнены из термоупругого материала с коэффициентом линейного расширения 3,=2,3 10 5 1/град.

На чертеже изображен узел опоры вала глобоидной червячной передачи, общий вид.

Узел опоры вала глот1оидной червячной передачи содержит корпус 1, размещенные в нем подшипники 2, крышку 3, винты 4 крепления крышки к корпусу 1, вал 5, реФормула изобретения

Узел опоры вала глобоидной червячной передачи, содержащий корпус, размещенные в нем подшипники, крышку и винты крепЦель изобретения — разгрузка подшипников от осевых усилий при повышенных температурах.

2 гулирующие прокладки 6, уплотнения 7 и дистанционные втулки 8.

В станине прн монтаже передачи за счет регулирующих прокладок 6 устанавливается требуемое осевое положение червяка и оптимальные (например нулевые) значений зазоров в опорах. При нагружении передачи в динамике происходит разогрев всех ее деталей и узлов за счет потерь на трение в зацеплении и опорах, что приводит к их тепловым расширениям, пропорциональным то соответствующим температурам, линейным размерам и коэффициентам линейного тем. пературного -расширения.

Предлагаемая конструкция предохраняет подшипники от перегрузки при перезатяжке винтов крепления фланцевой крышки при

1к монтаже, так как любое повышение температуры автоматически вызывает пропорциональное увеличение зазоров.

881434

Составитель P. Ожина

Редактор О. Персияниева ТехредA. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 9916/58 Тираж 1009 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР яо делам изобретений и открытий

113035, Москва, >К вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ления последней к корпусу, отличающийся тем, что, с целью разгрузки подшипников от осевых усилий при повышенных температурах, в узлах, крышка и корпус которых выполнены из стали, винты крепления выполнены из термоупругого материала с коэф4 фициентом линейного расширения

= 2,3.10 в 1/град.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Решетов Д. Н. Детали машин. Изд. З-е.

М., «Машиностроение», 19?5 (прототип).

Узел опоры вала глобоидной червячной передачи Узел опоры вала глобоидной червячной передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх