Инерционно-импульсная механическая передача

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик iii881438 (51) Дополннтельное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 2?.12.79 (21) 2858?79/25-28 с прнсоеднненнем заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.а

F 16 Н 33/14

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 15.11.81. Бюллетень ¹ 42

Дата опубликования описания 15.11.81 (53) УДК 621.833..6 (088.8) по делам изобретений и открытий

Г. Г. Васин, В. Г. Белоглазов, В. А. Банников, В. Г. Цокур н А. И. Севостьянрв ) K (72) Авторы изобретения

Горловскнй фнлнал Донецкого ордена Труд политехнического ннст (71) Заявитель (54) ИНЕРЦИОННО-ИМПУЛЬСНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА!

Изобретение относится к машннострое нню н может быть нспользовано для- привода рабочих органов различных машин, например, в станках для притирки плоских пар, нлн в станках для внброшпнндельной обработки деталей.

Известна инерционно-импульсная передача, содержащая корпус, импульсатор с ведущим воднлом, неуравновешенными косозубымн сателлитами н центральным колесом н упругие элементы f(J.

Однако известная передача не обеспечивает возвратно-вращательного движения на нескольких ведомых валах, а также отсутетвня переносного движения ведомого вала.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является инерционноимпульсная передача, содержащая планетарный механизм с косозубым зацеплением, корпус, установленный в нем нмпульсатор, включающий ведущее водкло, неуравновешенные сателлиты н центральное колесо, жестко связан ное с центральной шестерней планетарного механизма, зацепляющейся с установленными на валах в водиле и подпружнненными в осевом направлении сателлитами, валы которых являются выходнымн валами. Данная передача обеспечивает получение возвратно-поступательного н возвратно-вращательного движения на нескольких ведомых валахШ.

Недостатком данной передачи является то, что она не позволяет получить переносного движения ведомых валов.

Цель нзобретения — расширение кннематическнх возможностей передачи за счет получения переносного движения ведомых тО вало

Поставленная цель достигается тем, что инерционно- импульсная механическая передача снабжена механизмом свободного хола, связывающим водило планетарного механизма с корпусом передачи.

На чертеже схематнческн изображена инерционно-импульсная механическая передача.

Инерцнонно-импульсная механическая передача содержит корпус 1, в котором установлен ямпульсатор, .включающий ведущее, 20 водило 2, неуравновешенные сателлиты 3 и центральное колесо 4. Последнее установлено на одном валу 5 с центральной косозубой шестерней б планетарного механизма

881438

Формула изобретения

Составитель В. Апархов

Редактор О. Персияицева Техред A. Бойкас Корректор М. Коста

Закна 9916/58 Т ира ж 1009 Полянское

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” З5, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 с косозубым зацеплением, Шеатерня 6 входит в зацепление с сателлитами 7, установленными в водиле 8 на валах 9, которые являются выходными валами передачи. В осевом направлении сателлиты 7 подпружинены с помощью пружин 10. Водило 8 связано с корпусом 1 посредством механизма 11 свободного хода.

Инерционно-импульсная передача работает следующим образом.

При вращении ведущего водила 2 неуравновешенные сателлиты 3 обкатываются по центральному колесу 4. При этом на последнее действует знакопеременный вращающий момент, который через вал 5 передается на центральную косозубую шестерню 6 планетарного механизма„вызывая ее возвратно-вращательное движение. Последнее преобразуется в возвратно-поступательное и возвратно-вращательное движение сателлитов 7 и выходных валов 9, которое создает знакопеременные усилия па водиле 8.

При этом усилия одного знака вызывают перемещение водила 8 планетарного механизма относительно корпуса 1 (в механизме 11 свободного хода имеет место свободный ход). Усилия противоположного знака вызывают остановку водила 8 и заклинивание механизма 11 свободного хода, чем обеспечивается односторонее вращательное движение водила 8 и переносное движение, ведомых валов.

Предлагаемая инерционно-импульсная механическая передача обеспечивает увеличение абсолютной скорости движения ведомых валов и повышение производительности труда при притирке. При использовании ее в станках для виброшпиндельной обработки деталей появляется возможность осущест5 вить механический и вибрационный приводы от одного электродвигателя, что снижает стоимость привода.

Инерционно-импульсная механическая передача, содержащая планетарный механизм с косозубым зацеплением, корпус, установленный в нем импульсатор, включающий ведущее водило, неуравновешенные

15 сателлиты и центральное колесо, жестко связанное с центральной шестерней планетарного механизма, зацепляющейся с. установленными в водиле на валах и подпружиненными в осевом направлении сателлитами, валы которых являются выходными валами, отличающаяся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей передачи, она снабжена механизмом свободного хода, связывайощим водило планетар ного механизма с корпусом передачи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 5l l45!, кл. F 16 Н 3/60, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

-80 № 620117, кл. F 16 Н 33/14, 1977 (прототип).

Инерционно-импульсная механическая передача Инерционно-импульсная механическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению
Наверх