Печная вагонетка для обжига керамических изделий

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТО СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социапистичесиих

Респубаин (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 030380 (21) 2884151/29-33 (51) М. Кл. с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

F 27 D 3/12

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открыти й

Опубликовано 151181 Бюллетень Мо 42 (53) УДК бей.3 ° . 041 (088. 8) Дата опубликования описания 1511.81

4 ь

P,Í.Àéðàïåòÿí, А.С.Геворкян, С.А.Оганесян, В П.Ксенофонтов .. / и А.И.Романенков (72) Авторы изобретения

Ленинаканское специальное конструкторско-технологическое бюро Строммашина (71) Заявитель (54) ПЕЧНАЯ ВАГОНЕТКА ДЛЯ ОБЖИГА КЕРАМИЧЕСКИХ

ИЗДЕЛИЙ .Ф.

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано для обжига керамических изделий в туннельных печах.

Известна печная вагонетка с трапецевидным огневым замком, выполненном на футеровочном материале (11.

Недостаток известной вагонетки состоит в том, что замок в футеровке не рассчитан на передачу усилий смежной вагонетке в поезде.

Наиболее близкой к изобретению является печная вагонетка CMK-273, содержащая смонтированную на колесных парах футерованную раму с боковьхии огнезащитными фартуками и прямоугольными торцовыми упорами, закрепленными ва раме (2). недостаток такой вагонетки заключается в том, что торцовые упоры прямоугольного профиля с асбестовой прокладкой между ними, выполняя роль огневого и силового замка, передают лишь толкающее усилие смежной вагонетке в горизонтальной плоскости, беэ поддерживающей вертикальной составляющей.

Цель изобретения - повышение на- дежности и увеличение срока службы вагонетки, за счет образования в стыке вагонеток огневого и силового замка с поддерживающей вертикальной составляющей усилия толкания поезда в туннельной печи.

Цель достигается тем, что в печ,ной вагонетке, содержащей смонтированную на колесных парах футерованную раму с торцовыми упорами и боковыми .,фартуками, торцовые упоры выполнены

Ч-образного профиля, причем угол при вершине профиля of. выбран из условия

15 о(. 3 2а -сс Ьд где P — - рабочая нагрузка е-а колесную пару вагонетки1

F — усилие толкания тк езда вагонеток в туннельной пе и..

20 На фиг. 1 представлена предлагаемая вагонетка, вид сбоку; на фнг. 2 силовая схема замка узел 1 на фиг. 1 °

Вагонетка состоит иэ смонтирован25 ной на колесных парах 1 футерованной рамы 2, на которой по бокам закреплены огнезащитные фартуки 3, а на торцах — упоры 4, образующие огненевой и силовой замок. Профиль тор30 цовых упоров V-образный с нормирован881508 ным углом при вершине. На одном торце вагонетки жестко закреплены два параллельных друг другу V-образных профиля, а на другом — один ответный профиль, образующий в стыке со смежной вагонеткой огневой и силовой замок.

Печная вагонетка работает следующим образом.

При контакте печных вагонеток в поезде закрепленные на раме 2 торцовые упоры 4 вступают в силовое взаимодействие. Под действием усилия толкания F поезда и рабочей нагрузки P на колесную пару на V-образном профиле с заданным углом при вершине возникает вертикальная реакция Р,, поддерживающая смежную вагонетку на стыках рельсов или при поломке одного колеса (оси, подшипника), что исключает крен вагонетки и завал садки в туннельной печи. При плотном контакте Ч-образных профилей (практически впритирку) образуется также надежный огневой замок.

В отличие от упоров с прямоугольным профилем,V-образный профиль при провале смежной вагонетки на сты-. ке рельсов не развивает усилий, достаточных для отрыва колесной пары от полотна, а лишь создает необходимое поддерживающее усилие.

В связи с малым значением .коэффициента трения металла по металлу (0,1-0,15) и введением в уравнение знака >, расчетное значение угла d. при вершине V-образного профиля находится без учета трения. Оптимальное значение угла Q находится опытным путем в процессе заводских испытаний вагонетки.

Изобретение позволяет существенно увеличить срок службы печной вагонет ки за счет лучших условий работы подшипников колесных пар под нагрузкой.

Особенно это сказывается при наезде груженой вагонетки на стык рельсов.

Кроме того, силовой замок с V-образным профилем исключает завал садки в случае поломки оси или колеса без отрыва исправных колес от рельсового полотна (по этой причине замок с прямоугольным профилем разнесен по вертикали и не .передает вертикального усилия).

Формула изобретения

Печная вагонетка для обжига керамических изделий, содержащая смонтированную на колесных парах футерованную раму с боковыми фартуками и торцовыми упорами, о т л и ч а ю щ а

20 я с я тем, что, с целью повышения надежности и увеличения срока службы вагонетки за счет образования в стыке вагонеток огневого и силового замка, торцовые упоры выполнены V-образ 5 ного профиля, причем угол при вершине профиля ф выбран из условия

< ъ orcc+g

F I где P — рабочая нагрузка на колесную пару;

F — усиление толкания поезда вагонеток в печи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ 9 2655316, кл. F 27 О 3/1-2, опублик. 1976.

2. Печная вагонетка СМК-273. Ка40 таложный паспорт СЭВ, 094-78, 1978.

881508

Составитель Л.Мацук

Техред T.Ìàòî÷êà Корректор C.Шекмар ..

Редактор Ю.Петрушко

Филиал ППП Патент . r.Óàãîðîä, ул. Проектная, 4

Заказ 9934/62 1 ираж 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 т

Печная вагонетка для обжига керамических изделий Печная вагонетка для обжига керамических изделий Печная вагонетка для обжига керамических изделий 

 

Похожие патенты:

Контейнер // 821893

Тележка // 748114

Изобретение относится к термическому оборудованию для производства строительных материалов, в частности, керамических изделий из отходов угледобычи

Изобретение относится к устройствам для транспортировки кирпича в процессе обжига

Печь // 2198362
Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано при изготовлении керамических пористых плит и изделий путем их однорядного обжига со вспучиванием

Изобретение относится к термической или химико-термической обработке деталей

Изобретение относится к металлургии

Изобретение относится к области химико-термической обработки металлических изделий

Изобретение относится к конструкции вагонеток коротких туннельных печей для обжига изделий технической керамики и огнеупорных изделий с температурой обжига до 1650°С

Изобретение относится к устройству и к способу загрузки и разгрузки печи для термической обработки
Наверх