Система датчика положений коленчатого вала

 

О П И С А Н И Е (Iif882422

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный н патенту (22) 3asaaeso 16,03,79 (21) 2742244/25-06 (23) Приоритет - (32) 18.03. 78 (31) 10821/78 (331 Великобритания (51) М. Кл.

Р 02 P 3/04

Гвму,аарст46нвый aoaeter

СССР вв делам хзабратенхй в вткрытнй

Опубликовано 15.11.81.Бюллетень №42 (53) УДК 621.43. .044 (088.8) Дата опубликования описания 18,11,81 (72) Автор изобретения

Иностранец

Клиффорд Морис Армстронг (Великобритания) Иностранная фирма

If gI

Лукас Индастриз Лимитед (Великобритания) (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ДАТЧИКА IIOJIOIKEHHA .КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Изобретение относится к двгателестроению, в частности к датчикам положения вала, а именно к системам датчиков положений коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, 5

Известны датчики положений коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, содержащие контактный прерыва тель, взаимодействующий с кулачком, связанный с коленчатым валом двигате- 10 ля (1).

Для данных датчиков характерна недостаточная надежность из-за наличия контактного прерывателя, Наиболее близкими по техническому 15 решению к изобретению являются системы датчика положений коленчатого вала, содержащие двигатель внутреннего сгорания с коленчатым валом и вращающийся элемент, установленный на коленча- 20 том валу для вращения со скоростью, пропорциональной скорости вращения коленчатого вала, по меньшей мере одну пару опорных элементов, укрепленных на вращающемся элементе в радиально и периферически разнесенных положениях и головку датчика 21 °

Недостатками указанных систем датчика положений коленчатого вала является сложность конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что головка датчика состоит из пары радиально разнесенных индивидуальных датчиков, выполненных с возможностью взаимодействия с одним из опорных элементов каждой пары для создания запускающего импульса при заданном угле поворота вращающегося элемента. Система содержит только одну пару опорных элементов..Кроме этого, вращающийся элемент выполнен в виде маховика, укрепленного на коленчатом валу.

Каждый индивидуальный датчик выполнен в виде датчика с переменным магнитньм сопротивлением.

88242

Формула изооретения

На фиг. 1 показана система датчика положений коленчатого вала; на фиг. 2 — головка датчика системы, Система датчика положений коленча toro вала "содержит двигатель 1 внут5 реннего сгорания с искровым зажиганием с коленчатым валом 2 и вращающимся элементом 3, например, в виде маховика, пару опорных элементов 4, головку 5 датчика, состоящую из пары радиально разнесенных индивидуальных датчиков 6 и 7 с обмотками 8 и 9, размещенными на полюсах 10 и 11, магнитов 12 и 13 и среднего полюса 14,.

Система датчика положений коленчатого вала работает следующим образом, . При вращении опорных элеменгов 4, закрепленных на моховике двигателя поочередно коммутируются магнитные по токи от магнита 12 через полюса 10

Й 14, а от магнита 13 через полюса

11 и 14, Эти потоки, пересекая обмотки 8 и 9, наводят в них ЭДС, сдвинутые одна относительно другой на определенный заданный угол благодаря ц тому, что опорные элементы 4 разнесены между собой по периферии, в данном примере на 60о, что соответствует максимальному и минимальному углам опережения зажигания.

1. Система датчика положений коленчатого вала, содержащая двигатель внутреннего сгорания с коленчатым ва2 4 лом и вращающийся элемент, установленный на коленчатом валу . для вращения со скоростью, пропорциональный скорости вращения коленчатого вала, по меньшей мере одну пару опорных элементов, укрепленных на вращающемся элементе в радиально и периферически разнесенных положениях, и головку датчика,, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции,.головка датчика состоит из пары радиально разнесенных, индивидуальных датчиков, выполненных с возможностью взаимодействия с одним из опорных элементов каждой пары для создания запускающего импульса при заданном угле поворота вращающегося элемента, 2 Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она содержит только одну пару опорных элементов.

3. Система по пп,1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что вращающийся элемент выполнен в виде маховика, укрепленного на коленчатом валу, 4. Система по пп, 1-3, о т л ич а ю щ а я с я тем, что каждый индивидуальный датчик выполнен в виде датчика с переменным магнитным сопротивлением, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии У 49-8649, кл. 51 Я 224 1974.

2, Патент США Н 3 623 467, кл. 123-148, 1971.

882422 авиа

Составитель Л. Старостин

Редактор Л. Плисак Texpeg С.Мигунова Короектор С.Жомак

Заказ 9946 Тираж 584 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра лпская наб, д. 4(5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород,ул.Проектная,4

Система датчика положений коленчатого вала Система датчика положений коленчатого вала Система датчика положений коленчатого вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси
Наверх