Подвеска рабочих органов посевных машин
ОП ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН ИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Союз Советсиик Социалистических Респубпии (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 12.04. 79 (21) 2753691/30-15 с присоединением заявки М— (23) П риоритет— (5l)M. Кл. А 01 В 59/04 Гооудоротоеный комитет СССР оо делом нэооретеннй н открытка (53) УДК 631. .331. 2(088.8) Опубликовано 23.11.81. Бюллетень М 43 Дата опубликования описания 25. 11 ° 81 1 1 1 (72) Авторы изобретения П.В. Сысолин и П. К. Самыков Головное специализированное конструкторское бюро по посевным и комбинированным машинам (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА РАБОЧИХ ОРГАНОВ ПОСЕВНЫХ МАШИН Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к подвескам рабочих органов посевных и почвообрабатывающих машин. Известна подвеска рабочих органов посевных машин, содержащая параллелог- з раммный механизм, присоединенный к раме шарниром и регулируемым амортизаторами t 1 ). Недостатком этой конструкции подвески являются ее большие габариты по 1О высоте при установке на максимальный транспортный просвет. Этот недостаток обусловлен жестким соединением рабочих органов с одним из звеньев параллелограммного механизма, вследствие 15 чего при подъеме последнего в транспортное положение не удается изменить габариты подвески по высоте. Наиболее близкой к предлагаемой является навесная система рабочего орагана посевной-машины, содержащая связанный с рамой подпружиненный четырехзвенный механизм с кулисой, за.!Ю крепленной на переднем звене р 2 1. Недостатком известной навесной сио темы является сложность конструктивного выполнения. Цель изобретения — упрощение конструкции и сокращение габаритов подвески по высоте с обеспечением макси мального транспортного просвета. Цель достигается тем, что кулиса жестко присоединена к верхнему звену четырехзвеиного механизма, заднее звено которого выполнено в виде двуплечего рычага, одно плечо которого pasмещено в пазу кулисы, а другое соединено с рабочим органом. На чертеже схематично изображена подвеска рабочих органов в рабочем и транспортном положении. Подвеска содержит связанный с рамой 1 подпружиненный четырехзвенный механизм, состоящий из верхнего 2, нижнего 3, переднего 4 и заднего 5 звеньев. Верхнее звено 2 связано 882438 4 симального транспортного просвета при значительном упрощении конструкции. Формула изобретения б l ) l ВНИИПИ Заказ 10021/1 Тираж 703 Подписное Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4 посредством штанги 6 с поворотным валом 7 подъема. НА верхнем звене 2 жестко закреплена кулиса 8. Заднее звено 5 выполнено в виде двуплечего рычага, одно плечо которого размеще5 но B кулисе 8, другое соединено с ра бочим органом 9, а центр соединен с нижним звеном 3 посредством шарнира 10. Подвеска работает следующим образом. При переводе предлагаемого устройства из рабочего положения в транспортное проворачивается против часовой стрелки вал 7 подъема, и посредством нажимной штанги 6 поднимается параллелограммный механизм, при подьеме которого двуплечий рычаг заднего звена 5 под действием массы рабочего органа 9 проворачивается вокруг шарни20 ра 10 по часовой стрелке, сокращая общий габарит подвески по высоте, Привод в рабочее положение осуществляется в обратном порядке. Применение предлагаемой подвески даст возможность сократить габариты подвески по высоте с обеспечением макПодвеска рабочих органов посевных машин, содержащая связанный с рамой подпружиненный четырехзвенный ме- ханизм с кулисой, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и сокращения габаритов подвески по высоте с обеспечением максимального транспортного просвета, кулиса жестко присоединена к верхнему звену четырехзвенного механизма, заднее звено которого выполнено в виде двуплечего рычага, одно плечо которого размещено в пазу кулисы, а другое соединено с рабочим органом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР Р 304900, кл. А 01 С 7/20, 1969. 2. Авторское свидетельство СССР N- 625648, кл. А 01 В 65/06, 1977.