Устройство защиты колесных пар локомотива от буксования

 

(72) Автор изобретения

В.Е. Гайдуков

Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.N. Кирова (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ. КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА

ОТ БОКСОВАНИЯ .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для защиты колесных пар мощных магистральных локомотивов от боксования е

Известно устройство защиты колес- 5 ных пар локомотива от боксования, содержащее соединенные по кольцевой схеме узел компенсации осевых давлений колесных пар, регулировочный элемент и рессорный узел 1.11.

Недостатком известного устройства является низкая степень компенсации осевых давлений, а также невозможность

его применения в случае использования бесчелюстного буксового узла.

1S

Цель изобретения — повышение надежности устройства защиты колесных пар локомотива от боксования.

Эта цель достигается тем, что уст20 ройство снабжено блоком выделения минимального давления, а узел компенсации осевых давлений на каждую ведущую колесную пару выполнен в виде датчика давления, соединенного с его выходом одним из входов сумматора и соединенных последовательно с ним временного селектора и преобразователя, при этом блок выделения минимального давления соединен входами с выходами датчиков давления узлов компенсации осевых давлений соответствующих колесных пар, а выход — с вторым входом сумматора узлов компенсации осевых давлений этих колесных пар.

На чертеже приведена блок-схема устройства защиты колесных пар локомотива от боксования.

Устройство состоит из соединенных по кольцевой схеме рессорного узла

1, датчика 2 давления, сумматора 3, блока 4 согласования, временного селектора 5, преобразователя 6 и .регулировочного элемента 7. Сумматор 3 кольцевой схемы на каждую колесную пару соединен одним и:: входов с выходом блока 8 выделения минимального давпения, входы которого соединены с выхо8827 дами датчиков 2 давления каждой колесной пары.

Конструктивно алгебраический сумматор 3 может быть выполнен как на пассивных, так и на активных элементах по одной из известных схем аналогично| с назначения.

Блок 4 согласования предназначен для согласования выходного сигнала сумматора 3 с входными параметрами 1о .временного селектора 5. Блок согласования конструктивно может быть объединен с сумматором 3, при вьгполне— нии сумматора 3 на активных элементах. Временной селектор 5 предназна- 1к чен для запрета прохождения на его выход кратковременных входных сигналов, образующихся при проезде локомотивом стыков, стрелок и прочих. Конструктивно временной селектор импульсов может быть выполнен в виде интегрирующегп контура с большой постоянной времени интегрирования, либо по одной из стандартных схем. Преобразователь

6 служит для преобразования электрического сигнала в механическу|о работу.

Конструктивно преобразователь может быть выполнен в виде электродвигателя, сочлененного с самостопорящимся редуктором, червячным колесом которого может быть регулировсчный эгймент

7, осуществляющий деформацию рессор- ного узла 1

При движении локомотива с ссставом происходят перераспределе.".ия ссе35 вых давлений, величины которых зависят с т силы тяги.

Как только осевое давление какойлибо колесной пары иэменилссь, изменяется выходной сигнал датчика 2 давления, сочлененного с этой колесной парой. Па выходе сумматора 3 появится сигнал, равный разности входных сигналов, пропорциональных минимальному |давлению одной из колесных

lI3p и значению сигнала, пропорцио45 нального давлению данной колесной пары. В блоке 4 согласования выходной сигнал сумматора 3 усиливается и поступает на вход временного селектора 5 импульсов.

Если изменение осевого давления кратковременно, порядка 1-2с, т.е. если на выходе сумматора 3 выходной сигнал существовал незна.чительный 55 промежуток времени, то на выходе временного селектора 5 сигнала не будет. Если изменение осевого давления

88 1 носит стабильный характер, то на выходе временного селектора 5 появится сигнал, пропорциональный выходному сигналу блока 4 согласования. Под действием этого сигнала преобразователь

6 начнет совершать механическую работу, направленную на изменение положения регулировочного элемента 7. Под воздействием перемещений регулировочного элемента 7 происходит деформация рессорного узла 1, вследствие которой восстанавливается прежнее::«a— чение осевого давления колесной пары.

Применение предлагаемого устройства позволяет существенно у|:учши-.ü прстивсбскссвсч||ые свойства:|сксмстивов за счет исключения ли питирующих колесных пар. Пс предварительным данным применение этого устройства -на локомотивах мощнсст-ю 6.000 л.с. позвс IIII повысить «a 6Е их тяговые свойства, сократить расход топлива, r;еска, уменьшить износ бандажей колес и рельсов. Кроме того, предлагаемое устроиство может быть применено на локомотивах с бесчелюстными буксовыми уз.лами, являющимися в настсяц|ее время ос||свнымп д:и| мощных магистральных лсксмотивс|з, формула изобретения

Устройство защиты ксвп=сных пар лско. .|от|«ва от бс Icor«;II»iя, ссдержацее соедине | ы пс ксльцеrioé схеме узел компенс|п|ии осевых давлений колесIll K II Ið, ре: улирсвсчный элемент и рессорный узе I о т л v., ч а ю щ е е с я тем, что, с цс |ью псвьш ения надежности „oiin .:наG,êåi.о блоком выделения мипимальнсгс давлспия „а узел ксмпедсации ссевых;,авлепий ||а каждую ведущу|о колесную пару выполнен в Bi«де датчика давления, соединенного с его выходом одним из входом сумматора и сое,п«пенных ||оследовательпо с пим вре|".енногс селектора и преобразователя, при этом блок выделения минимальиогс давления соединен входами с выходами,цатчиксв давления узлов компенсации осевых давлений соответствующих колесных пар, а выход — с вторым входом сумматора узлов компенсации осевых давлений этих ко— лесных пар.

Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе

). Борцов П.И. Подвижной состав и основы тяги поездов. М., Транспорт", 1976, с. 50.

882788

Составитель Л. Резникова

Редактор С. Патрушева Техред И.Нинц Корректор М. Пожо

Заказ !0067/18 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Иосквад Ж-35 Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство защиты колесных пар локомотива от буксования Устройство защиты колесных пар локомотива от буксования Устройство защиты колесных пар локомотива от буксования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх