Устройство противобоксовочной защиты

 

Оп ИСАНИЕ 867717

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Социалистические

Республик (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 28. 0) 80 (2) ) 2874378/24- ) ) (5t)NL. Кл.

В 60 L 3/)О с присоединением заявки .%—

РВудврстекнны)) квинтет

СССР (23) П рноритет аю делам иеебретений и открь1ти)) ОпУбликовано 30.09.8). Бюллетень Ме.36 (53) @gal 62).337. . 4 (088. 8) Дата опубликования описании 30.09.8) ° (54) УСТРОЙСТВО ПРОТИВОБОКСОВОЧНОЙ ЗАЩИТЫ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может бь|ть использовано для защиты мощных локомотивов от боксования.

Известно устройство противобоксовочной защиты, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, соединенные с входами блока выделения минимального сигнала и с входами блока выделения максимального сигнапат выходы которых соединены с одними входами блока сравнения, третий вход которого соединен с входом интегра-, тора и входом блока управления Ql.

Недостатком известного устройства

J при использовании его для защиты мбщ" ных локомотивов с электрической передачей является низкая надежность защиты от боксования, что связано с. резким уменьшением разности между

/ максимальным и минимальным сигналами, поступающими от датчиков частоты вращения, при развитии одновременно- го боксования всех колесных пар локомотива. Резкое уменьщ ние выходного сигнала известного устройства происходит также при восстановлении сцепле-. ния и выравнивания частот вращения колесных пар, что приводит к появле-. нию повторных всплесков боксования и потери силы тяги локомотива, Цель изобретения — повышение надежности противобоксовочной защиты.

Поставленная цель достигается тем, )О что устройство снабжено двумя источниками эталонного напряжения, триггером и двумя ключами, одни входы которых соединены с.соответствующими источниками эталонного напряжения, а

15 другие — с выходами триггера, вход которого соединен с выходом блока сравнения, а выходы ключей подключены к соответствующим входам интегратора.

На чертеже приведена блок-схема устройства.

Устройство противобоксовочной защиты содержит датчики ) частоты вр 867717 4 батывает н устанавливает триггер 7 в исходное состояние. При этом ключ

8 размыкается, а ключ 9 замыкается и напряжение О эталонного источника

1l напряжения подается на другой вход интегратора 12. Выходное напряжение интегратора 12 начинает линейно падать с постоянной времени

Величина напряжения О эталонно10 ., го источника 11 и постоянная времени по второму входу интегратора

Ф

12 определяется следующими соотношениями:

Формула изобретения щения колесах пар, выходы которых подключены к соответствующим входам блоков выделения максимального 2 и минимального 3 сигналов, выходы ко.торых подключены к входам блока 4 ,сравнения, состоящего из дифференциального усилителя S и порогового элемента 6 выход которого соединен с входом триггера 7, прямой и инверсный выходы которого связаны с управляющими входами ключей 8 и 9, рабочие входы которых подключены соответственно к источникам 10 и 11 эталонного напряжения. Выходы ключей 8 и 9 соединены с входами интегра- 15 тора 12, выход которого связан с блоком 13 управления и третьим входом блока 4 сравнения.

Устройство противобоксовочнбй защиты работает следующим образом.

При отсутствии боксования частоты вращения всех колесных пар локомотива практически одинаковы и сигналы, поступающие с датчиков 1 частоты вращения кааесных пар равны, выходные сигналы, поступающие с блоков выделения максимального .2 н минимального

3 сигналов, равны, и выходное напряжение блока 4 сравнения равно нулю.

Сигнал в блок 13 управления при этом

30 не поступает.

В йачале процесса боксования одной из колесных пар сигнал датчика 1 частоты вращения этой колесной пары увеличивается и через схему выделения максимального сигнала 2 поступает на> одни из входов блока 4 сравнения, иа другой вход которого подается сигнал датчика 1 частоты колесной пары, имеющей минимальную частоту вращения. Выходной сигнал блока 4 сравнения устанавливает триггер 7 в единичное состояние. Выходной сигнал . триггера 7 обеспечивает замыкание ключа 8, который подключает эталонный источник 10 напряжений к одному из 45 входов интегратора 12. Величина напряжения О„ эталонного истоиника 10 и ностоянйая времени ь интегратора

12 по данному входу выбрана таким образом, чтобы обеспечить быстрое 50 нарастание выходного сигнала, поступающего в блок 13 управления.

Нарастание выходного напряжения интегратора 12 происходит до тех. пор, пока его вьясодной сигнал не превысит 55 выходное напряжение блока 4 сравнения на величину чувствительности порогового элемента 6, которое сраВыполнение этих условий обеспечивает медленный спад сигнала, поступающего в блок 13 управления при резком уменьшении выходного сигнала блока 4 сравнения, вызванного переходом в режим одновременного боксования всех колесных пар нли восстановлением сцепления колесными парами при прекращении боксования.

Применение предлагаемого устройства на мощньпс локомотивах позволит устранить повторные всплески боксования и повысить надежность защиты при одновременном боксованни всех колесных пар локомотива, а также увеличить коэффициент использования силы тяги локомотива прн работе на пределе по сцеплению. „Экономический эффект от внедрения этого устройства составляет более 150 тыс.руб.„на

1000 локомотивов.

Устройство противобоксовочной защиты, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, соединенные с входами блоков выделения минимального сигнала и с входамн блока выделения максимального сигнала, выходы которых соединены с одними входами блока сравнения, третий вход которого соединен с входом интегратора и входом блока управления, о т л ич а ю щ е е с я . тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено двумя источниками эталонного напряжения, триггером и двумя ключами, одни входы которых соединены с соответствующими источниками этэлонного

5 напряжения, а другие —. с выходами триггера, вход которого соединен с выходом блока сравнения, а выходы ключей подключены к соответствующим входам интегратора.

8677)7

Источники информации., принятые во внимание при зкспертизе l. Авторское свидетельство СССР по заявке Ф 2746447/24-ll, 5.04.79 ° кл. В 60 ). 15/20.

Составитель Л. Резникова

Редактор А. Власенко Техред А. Савка Корректор В. Бутяга

Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

iso делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,- Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,

Устройство противобоксовочной защиты Устройство противобоксовочной защиты Устройство противобоксовочной защиты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх