Устройство для защиты тепловоза с электрической передачей от буксования

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсннх

Соцналнстнческнк

Респубянк (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 050778 (21) 2641717/24-11 (51)M. Кл.

В 60 L 3/10 с присоединением заявки NP(23) Приоритет

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 151081,6юллетень 1 6 38

Дата опубликования описания 151081 (53) ПЖ 621.314 (088.8} (72) Автор. изобретения

KR0N36AЯ

ПАТЕИТЩ" !

БИ .; ЛОТЕРС

Л. К. Александров (71) заявитель (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗНЦИТЫ ТЕПЛОВОЗА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

ПЕРЕДАЧЕЙ ОТ БОКСОВАНИЯ

Изобретение относится к тепловозостроению, а более конкретно к уст» ройствам для защиты тепловозов с электрической передачей от боксования.

Известно устройство для защиты тепловоза с электрической передачей от боксования, содержащее датчик частоты вращения колесной пары, соединенный через дифференцирующий контур с пороговым элементом, к выходу которого подключен исполнительный орган f1), Однако известное устройство обладает недостаточным быстродействием и пониженной устойчивостью, так как пороговый элемент выполнен в виде 15 триггера, к выходу крторого присоединен усилитель.

Цель изобретения - повыаение устойчивости и быстродействия.

Укаэанная цель достигается тем, 20 что пороговый элемент выполнен в виде интегрирующего усилителя и ограни» чителя в цепи внешней обратной связи

i интегрирующего усилителя.На фиг. 1 представлена блок-схема устройства для защиты локомотива с электрической передачей от боксования, на фиг. 2 — принципиальная схема одного из вариантов конкретного выполнения порогового элемента. 30

Устройство (фиг. 1) состоит из датчика 1 частоты вращения колесной пары 2, соединенного через дифференцирующий контур 3 с входом порогового элемента 4, выход которого подключен к входу исполнительного органа

5. Пороговый элемент 4 состоит из интегрирующего усилителя 6, в цепь внешней обратной связи которого включен ограничитель 7.

Пороговый элемент 4 (фиг. 2} содержит интегрирующий усилитель 6, выполненный, например, на операционном усилителе 8 с конденсатором 9 в цепи внешней обратной связи. Между выхо-. дом интегрирующего усилителя 6 и резистором 10 обратной связи, включен» ном на его входе, включен ограничитель 7. Ограничитель 7 содержит два операционных. усилителя 11 с резисто-. рами 12 и 13, включенными на их вхо дах, и .внешние цепи обратной связи.

При этом выход одного иэ усилителей

11 соединен с точкой соединения двух потенциометров 14 и 15, другие вы- воды которых подключены к источнику смещения 16. Движки потенциометров

14 и 15 соединены с входом этого же усилителя 11 через диоды 17 и 18.

872329

Устройство работает следующим образом.

Величина,A ограничения выходного сигнала,Q< ограничителя 7 пропорциональна,минимальному ускорению на окружности колесной пары 2 в начале развития боксования, которое, например, для магистральных локомотивов, поставляет 0,45-0,5 м/с . Внешняя обратная связь интегрирующего усилителя 6, в цепь которой включен ограничитель 7. отрицательная.

При рабочем режиме, например раз гона локомотива, когда величина ускорения на окружности колеса не превышает допустимой величины А сигнал а выхода дифференцирующего контура, 5 пропорциональный величине ускорения, проходит через пороговый элемент без изменения его коэффициента передачи

К исполнительному органу, который регулирует величину ускорения колесной пары до заданной величины. При боксовании, т.е. при величине сигнала от дифференцирующего контура больше величины А, коэффициент передачи порогового элемента уменьшается за счет ограничителя 7 и исполнительный орган стабилизирует величину ускорения колесной пары.

Величина А регулируется перемещением движков потенциометров 14 и 15 и может быть установлена для ускоре- 39 ния и замедления колесной пары различной. l

Таким образам, предложенное устройство обладает повышенным быстродействием и устойчивостью, так как позволяет регулировать величину ускорения колесной пары как при ее разгоне в рабочем режиме, так и при боксовании, в связи с чем повышается надежность устройства и тяговые свойства локомотива.

Формула изобретения

Устройство для защиты тепловоза с электрической передачей от боксования, содержащее датчик частоты вращения колесной пары, соединенный через дифференцирующий контур с пороговым элементом, к выходу которого подключен исполнительный орган,о т.л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения устойчивости и быстродействия, пороговый элемент выполнен в виде интегрирующего усилителя и ограничителя в цепи внешней обратной связи интегрирующего усилителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Минов Д.К. Повышение тяговых свойств электровозов и тепловозов с электрической передачей. М., Транспорт, 1965, с.232, рис.93 (прототип) ..872329

Составитель Н. Лысяков

Редактор M. Бандура Техред А.Бабинец. Корректор Ю.Макаренко

Закаэ 8911/30 Тирам 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иаобретений и открытий

113035, Москва, й-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Умгород, ул. Проектная, 4

Устройство для защиты тепловоза с электрической передачей от буксования Устройство для защиты тепловоза с электрической передачей от буксования Устройство для защиты тепловоза с электрической передачей от буксования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх